НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Кино о нравах и обычаях итальянской культуры, выходит далеко за предел ожидания некоего памфлета, давая в гротескной форме остросоциальный контекст и губительное отношение всех, рядовых обывателей к телевизору и в частности к реалити шоу. Прежде обласканный режиссёр Маттео Гарроне, автор таких вызывающих и нетривиальных шедевров, как «Таксидермист» и «Гоморра», на сей раз даёт саркастическое представление, с довольно яркими красками буффонады, видя за ручку среднестатистического жителя в мир иллюзий и не реальной кичливости развлечений, которые променял человек, попав в зависимость «вечно ненасытного монстра». Полная зависимость от телевидения и реалити шоу, даёт в конечном итоге намного худшие последствия, которые и преподносит нам в такой форме автор. Чей проект завоевал «Большой приз жюри» Каннского фестиваля, также как и главные номинации на «Золотую пальмовую ветвь» и другие фесты от Италии, Греции, до нашего «Золотого Дюка»). Фильм несколько затянут и долго раскачивается, поэтому подойдёт далеко не всем. Но посыл фильма очевиден, будет всё больше раскрываться со второй половины, где доверчивый, отзывчивый человек, любящий семью и детей, понимающий и ведущий образ жизни простого лавочника, меняет свою реальность на ирреальность. В Италии, где большую ценность имеют общинные, семейные традиции, показан сдвиг и сумасшествие на примере одного человека, всего общества. И уже счастье человека, как большой колпак псевдо-реальности распускает свои щупальцы, настигая всё новых и новых людей, тем самым делая их счастливыми, только в виртуальном мире, таких как сам главный герой. Музыка в фильме от Александра Деспла, как всегда великолепна. Мягкий симфонизм на фоне ироничных вставок и какофонии цирковых номеров, добавляет нереальности в общем просмотре. И насмешкою смотрится за каждым кадром, словно отражение в зеркальной комнате в форме колпака (околпачивания) в которую попадает персонаж фильма. Остаётся добавить, что, данный просмотр рассчитан больше на гурманскую аудиторию эстетов и знатоков, копающихся в изысках различного выражения. Для них такая подача будет желанна.

Режиссер "Реальности", Матео Гарроне, снявший несколько лет назад пронзительную "Гоморру", говорит, что ему хотелось после снять комедию. Но тут очевидная ошибка: "Реальность" не комедия. Особенно, если мы сравним этот фильм с ориентирами Гарроне, как феллиниевский "Белый шейх" или комедии Луиджи Коменчини. У "Реальности" нет ни капли чувства юмора, только если самому Гарроне смешно от тошнотворной коллекции наполеанских стереотипов, которыми он наполнил фильм до отказа.

Так же нельзя сказать, что это критика современного телевидения. Не смотря на то, что главный герой всеми правдами и неправдами пытается попасть в телешоу "Большой Брат", фильм не критикует эту телереальность, потому что знает, что с Берлускони (который не только экс президент Италии, но и её крупнейший телемагнат) шутки плохи. Он просто ограничивается описанием того, что происходит с рубахой-парнем Луиджи, зацикленном на своей мечте – стать телезвездой, показаться всему миру. Фильм застревает на этом параноидальном персонаже и не продвигается.

Единственное, что можно было бы выделить в этом фильме это сам факт желания говорить о необходимости отдельных современных людей в поиске своего сублимированного отражения в другой, параллельной нам реальности, но не в нашей же собственной повседневности



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер