НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Фильм режиссера-дебютанта Бена Зайтлина «Звери Дикого юга» выскочил на мировой рынок, как черт из табакерки. Независимое кино от никому не известного режиссера сначала привлекло внимание публики на Каннском кинофестивале, а потом, чего уж точно не ждали, заработало 4 номинации на Оскар. Конкурировать с концептуально близкой «Зверям» «Жизнью Пи», у фильма не вышло, но дело было сделано — о фильме узнали. Не каждый день авторское кино, снятое непонятно кем и непонятно где, заслуживает таких почестей. При двухмиллионном бюджете, единственное, чем мог привлечь зрителей Зайтлин — это содержанием своего детища, а привлекать у него чем было. «Звери Дикого Юга» — причудливая, где-то сказочная, но от этого не менее драматичная, история маленькой девочки Хашпаппи и ее отца. Живет семья в каком-то подобии африканской деревни — с капотом от джипа вместо лодки, газовой горилкой вместо зажигалки и в груде досок вместо дома. Не зная другой жизни, все, что они знали, что это место — их дом. И когда ураган уничтожил все вокруг, оставшиеся в живых жители деревни, сооружают подобие дома на воде, ни за что не желая расставаться с родными землями. Все эти события, по большому счету, являются фоном для переживаний и жизненных уроков, получаемых Хашпаппи от слегка помешанного и, при этом, смертельно больного отца. Погруженная в мир детских фантазий, девочка поразительно быстро усваивает и уроки, преподаваемые ей жизнью. Незамысловатым и в тоже время особенным, благодаря фольклорно-этнической атмосфере, языком, Зайтлин доносит до зрителя простые жизненные ценности. Часто бывает, что вот такие, казалось бы, основополагающие вещи, как-раз таки из-за своей очевидности, теряют первоначальный смысл и значения. А передаваемые через жизненный опыт 6-летнего ребенка, они выглядят нисколько не банально, а что важней — не опошленно. Вот и сами «Звери дикого юга» — это фильм, хоть и не такой претенциозный, как та же «Жизнь Пи», зато куда более доступный, простой и приятный. Не заморачиваясь над сложными метафорами и двойными концовками, Зайтлин снял фильм настолько же незамысловатый, насколько искренний и не раздражающий. Не навязывая зрителю никаких точек зрения, он просто показывает ему историю, трогательную и интересную, из которой каждый может что-то вынести. Оформлена эта история при этом так, что многим специалистам по спецэффектам остается только завидовать. Банально не имея достаточного для использования компьютерных спецэффектов бюджета, Зайтлин создал один из визуально-лучших фильмов последнего времени. «Звери Дикого Юга» вообще являются отличным примером для Голливуда, избалованного пластмассовой и выглядящей, как ни старайся, искусственной, графикой. Подлинность и искренность и в целом одна из главных черт фильма Зайтлина. Персонажи «Зверей Дикого Юга» — будто те бедолаги из новостного репортажа, с той только разницей, что в памяти они останутся не до конца выпуска, а надолго, надолго дольше.

Фильм очень красивый и несмотря на то что явно фантастический и очень необычный... Всеже очень жизненный. История об отце, который ценой своей жизни и рискуя потерять любовь своей единственной дочери все-же пытается сделать её сильной... Идя наперекор шторму, своей болезни и такое ощущение самой судьбе, он все-же не отступает от своих принципов и... Что очень лично мне было приятно увидеть, добивается своей цели.

P. S. Слушаю саунтдтрек к фильму и как будто заново переживаю его мгновения, очень хорошо подобранная музыка.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер