НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Как там, у братьев Гримм? "Черная, как дерево. Белая, как снег. Красная, как кровь"... И вот уже под звуки настраивающегося оркестра раздвигается кровавый занавес, и зритель погружается в черно-белый мир жизни и смерти. То, что мы называем "Белоснежкой" , у испанцев - blancanieves - белая навь (дух). Мы видим, как на протяжении всей своей жизни Карменсита - Белоснежка идет рука об руку со смертью. От смерти матери, дающей ей жизнь, до стеклянного гроба, где в мертвом теле заключена ее все еще живая душа. Фильм снят в эстетике народного театра Гарсиа Лорки - с его песнями, танцами, верованиями в духов и мощи святых, и сюрреализма Бунюэля - с его игрой со смыслами смерти. Здесь есть, минимум, 4 цитаты из его фильма "Андалузский пес", который, как известно, воет, когда чует смерть. Все действо пронизывает тема корриды. Для испанцев Бык - не просто животное, участвующее в аттракционе. Когда-то Бык был божеством. Отец Карменситы - знаменитый тореадор - он как будто составляет одно целое с Быком. У Гарсия Лорки есть "Плач по Игнасьо Санчесу Мехиасу", где погибший тореро сравнивается с Минотавром - чудовищным божеством с головой быка. Это сравнение актуально и в фильме. Потом мы еще увидим в фильме тень Минотавра, пришедшего покарать зло. Гномы-тореадоры уже находятся по отношению к Быку на другом уровне. Они - жертвы, дразнящие Быка и смешно убегающие от него. Показательно, что когда один из гномов-тореро оказывается под копытами Быка, зрители запрещают вмешиваться в происходящее. Потому что божество получило свою жертву. И наконец, Белоснежка. Это - непорочная Дева, укрощающая Быка одним только своим взглядом. Точно так же, как первые христиане в цирках Рима укрощали львов только силой своей веры. "Белоснежка" Бергера - красивое, эстетское, чувственное и завораживающее зрелище. Точно так же, как и "Лабиринт Фавна", показывающая, из какого пласта народного сознания рождались всем известные сказки.

Как там, у братьев Гримм? "Черная, как дерево. Белая, как снег. Красная, как кровь"... И вот уже под звуки настраивающегося оркестра раздвигается кровавый занавес, и зритель погружается в черно-белый мир жизни и смерти. То, что мы называем "Белоснежкой" , у испанцев - blancanieves - белая навь (дух). Мы видим, как на протяжении всей своей жизни Карменсита - Белоснежка идет рука об руку со смертью. От смерти матери, дающей ей жизнь, до стеклянного гроба, где в мертвом теле заключена ее все еще живая душа. Фильм снят в эстетике народного театра Гарсиа Лорки - с его песнями, танцами, верованиями в духов и мощи святых, и сюрреализма Бунюэля - с его игрой со смыслами смерти. Здесь есть, минимум, 4 цитаты из его фильма "Андалузский пес", который, как известно, воет, когда чует смерть. Все действо пронизывает тема корриды. Для испанцев Бык - не просто животное, участвующее в аттракционе. Когда-то Бык был божеством. Отец Карменситы - знаменитый тореадор - он как будто составляет одно целое с Быком. У Гарсия Лорки есть "Плач по Игнасьо Санчесу Мехиасу", где погибший тореро сравнивается с Минотавром - чудовищным божеством с головой быка. Это сравнение актуально и в фильме. Потом мы еще увидим в фильме тень Минотавра, пришедшего покарать зло. Гномы-тореадоры уже находятся по отношению к Быку на другом уровне. Они - жертвы, дразнящие Быка и смешно убегающие от него. Показательно, что когда один из гномов-тореро оказывается под копытами Быка, зрители запрещают вмешиваться в происходящее. Потому что божество получило свою жертву. И наконец, Белоснежка. Это - непорочная Дева, укрощающая Быка одним только своим взглядом. Точно так же, как первые христиане в цирках Рима укрощали львов только силой своей веры. "Белоснежка" Бергера - красивое, эстетское, чувственное и завораживающее зрелище. Точно так же, как и "Лабиринт Фавна", показывающая, из какого пласта народного сознания рождались всем известные сказки.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Пиршество и для ума, и для глаз. Белоснежка во всех возрастах- красоты нереальной. В маму. Финал малость непонятный, но не банальный, что хорошо.

Пиршество и для ума, и для глаз. Белоснежка во всех возрастах- красоты нереальной. В маму. Финал малость непонятный, но не банальный, что хорошо.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.