Женщина есть женщина femme est une femme

Рейтинг
-
Оценок:
2
7.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Женщина есть женщина /femme est une femme/

Обзор

  • Страна: Италия, Франция
  • Год: 1961
  • Жанр: мелодрама, драма, комедия
  • Продолжительность: 85 минут (1:25)
  • Премьера (мир): 06.09.1961
  • Бюджет: $160 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Хорошенькая стриптизерша Анжела хочет ребенка. Да, она решила стать обычной буржуазной дамочкой, которую уважают соседи по лестничной клетке. Но ее любимый муж Эмил категорически против. Ему очень нравится жена - стриптизерша, нравится свобода. И вот тогда в их жизни появляется третий - некто Альфред. Он любит Анжелу. Он готов стать отцом. Он делает для этого все, что может сделать мужчина. Но женщина есть женщина...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Анжела (Анна Карина), молодая девушка, работающая в стриптиз-кабаре, решает завести ребёнка, о чём немедленно сообщает своему возлюбленному Эмилю (Жан-Клод Бриали). Эмиль не против продолжения рода, но не одобряет спешки невесты. Получив отказ, Анжела переходит к тактике угроз: она заявляет, что готова переспать с первым встречным, лишь бы осуществить задуманное. Ко двору приходится старинный друг пары Альфред (Жан-Поль Бельмондо), никогда не скрывавший своих нежных чувств к задумавшейся о материнстве барышне. Но у Альфреда не так много времени, вечером по телевизору будут показывать «На последнем дыхании», и он хочет его посмотреть…

    «Женщина есть женщина» – вторая полнометражная работа Годара, колодец, заглянув в которой можно понять с чего всё начиналось. Впрочем, в отличие от большинства режиссёров, ищущих самобытность собственного киноязыка на протяжении нескольких первых картин, Жан-Люк сразу же взял с места в карьер. Прославленный дебют расставил все точки над i, мгновенно обретя статус современной классики, дав начало «новой волне» французского кино. Молодой режиссёр решил не останавливаться на достигнутом, продолжая эксперименты с десятой музой. В «Женщине…» француз играет в ромашку со звуковым рядом, вставляя музыкальные фрагменты не там, где того требует логика разворачивающихся событий, а там, где захочется. Подобное шутовство, надо полагать, не несло в себе глубинного потаённого смысла, а являлось частью экзамена, проводимого режиссёром по отношению к повествовательным возможностям кино.

    Сама сюжетная канва для Годара вторична. Режиссёр с нарочитой небрежностью ведёт повествование, каждые 10 минут отвлекаясь на несущественные мелочи и детали, но именно они постепенно и выходят на первый план, оттеняя желания и поступки главных героев. По всей картине разбросаны милейшие киноманские подмигивания для тех, кто в курсе. Мишенью для добродушной иронии Жана-Люка становится творчество друга и коллеги Франсуа Трюффо. Всё это превращает фильм в своеобразный хэппининг, зафиксированный на плёнку и выпущенный в прокат. Думается, именно такого эффекта и добивался сам Годар. «Новая волна» разрушала косные стереотипы, формулируя в режиме здесь-и-сейчас новые правила и постулаты.

    Любовь к эксперименту Годар не утратил и поныне. Статус живого классика не мешает французу раз за разом вытаскивать из шляпы новых «зайцев», опровергающих и диссонирующих с собственными предшественниками. Есть в «Женщине…» и прекрасное пророчество, понять и оценить которое способны прежде всего Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич. Без всяких видимых на то причин закадровый голос сообщает, что: «Вы похожи на человека, который видел человека, который видел человека, который видел человека, который видел медведя». Занавес.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии