Нож в воде Nóz w wodzie

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Нож в воде /Nóz w wodzie/

Обзор

  • Страна: Польша
  • Год: 1962
  • Жанр: драма, триллер
  • Продолжительность: 94 минут (1:34)
  • Премьера (мир): 09.03.1962
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Обеспеченная пара из Баршавы - Анджей  и Кристина по дороге на Мазурские озера, где собираются провести уик-энд, подбирают молодого человека, путешествующего автостопом. Хозяин яхты приглашает его провести с ними день на озерах.

Анджей пытается использовать любую возможность, любой предлог, что бы показать свое превосходство, опыт, зрелость. Напряжение нарастает, доходит до физического столкновения...

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Супруги Анджей и Кристина решают провести выходные на собственной яхте. Их ячейка общества далека от идеалов крепкой, дружной семьи. Возможно, планируемое мини-путешествие поспособствует улучшению отношений, поможет найти потерянное равновесие. По пути в яхт-клуб они едва не сбивают юношу, голосующего прямо на шоссе. Анджей предлагает молодому человеку составить им компанию. Тот с удовольствием принимает предложение. Во время прогулки под парусами напряжение между незнакомцем и супругами начинает нарастать. Брошенный в воду нож приводит к эскалации конфликта…

    «Нож в воде» – полнометражный дебют Романа Полански. Учитывая нынешний статус режиссёра (а тут двух мнений быть не может: живой классик), посмотреть с чего всё начиналось не только интересно, но и поучительно. Ведь не возгорись из этой талантливой искорки пламя последующих кино-колоссов, никто бы и не вспомнил, а так – совсем другой спрос, угол восприятия, финальный зрительский «вердикт». Зачастую именно в первых шажках к будущим вершинам можно увидеть намного больше, чем в признанных публикой и критикой нетленках. Случай Полански, так и вовсе редкость, претендующий на полноценный эксклюзив. После яркого дебюта режиссёр перебрался в Западную Европу, оставив историческую родину в сиротах. «Нож в воде» – единственная работа Полански, где актёры говорят по-польски. Сей факт, конечно, не определяющ, но любопытен и притягателен. Кто-то скажет – мелочь, но в рамках богатой фильмографии режиссёра скорее очаровывающая закономерность.

    Магия дебютного почина Полански держится на трёх китах, без которых фильм не снискал бы и десятой доли обрушившегося на него внимания: изумительная операторская работа Иржи Липмана; диалоги; актёрское трио во главе с Леоном Немчиком. Честь и хвала 29-летнему режиссёру, не загубил имеющийся материал, напротив, до ума довёл, «начистил» до немеркнущего блеска. Главная заслуга Полански – точная передача эволюции конфликта, где потеря выкидного ножа не более чем повод. Когда хронометраж фильма минует экватор, а на экране по-прежнему царят «тишь, гладь, божья благодать» у нетерпеливого зрителя и вовсе сомнение закрасться может: драму он смотрит или зарисовку из жизни отдыхающих? На финальных титрах таких вопросов уже не возникает. Один поступок, и мнимое равновесие летит в тартарары. Переход этот у Полански сколь неожиданен, столь и закономерен. В этой борьбе противоположностей, по сути, и кроется секрет успеха.

    «Нож…» не миновала привычная в таких случаях участь. Коллеги, у тех, у кого и дом пониже, и дым пожиже, растащили сюжетную линию «по ниточкам», попытались в прокрустово ложе жанра уложить. Кого-то на этом поприще ожидал успех («Мертвый штиль» Филлипа Нойса), кого-то нет (сонм эпигонов). Но Полански до этого не было уже никакого дела. Надо было неслучайность первого большого успеха доказывать, с чем он, собственно, благополучно и справился.

  • Violetta
    К/фильм "Нож в воде" я впервые увидела на международном кинофестивале в Ташкенте. Это было нечто! Напряженный, психологический фильм. Потом я узнала, что он знаменитого режиссёра Полонски.

    Рекомендую посмотреть его, это класное кино! Виолетта, Ташкент/Воронеж

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии