Марни Marnie

Рейтинг
-
Оценок:
2
7.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Марни /Marnie/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 1964
  • Жанр: триллер, мелодрама, детектив, драма
  • Продолжительность: 130 минут (2:10)
  • Премьера (США): 22.07.1964
  • Рейтинг MPAA: PG
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность. Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Марни Эдгар – профессиональная воровка. Она не разменивается на «мелочь», предпочитая обчищать сейфы крупных фирм. Её тактика проста: влиться в коллектив под видом миловидной секретарши, получить необходимую информацию и, спустя пару недель, оставить хозяев ни с чем. Подобной стратегии Марни собиралась придерживаться и в компании бизнесмена Марка Ротланда. Если бы не одно «но» – Ротланд прекрасно знал, кого он берёт в свой штат. Уличив девушку в содеянном, Марк предлагает ей выбор между замужеством и тюремной камерой. Марни становится миссис Ротланд. Зачем красавцу и богачу понадобилась лгунья-клептоманка? Во-первых, Марк действительно влюбился; во-вторых, ему кажется, что за пороком его молодой жены скрывается незалеченная детская травма, преодолеть которую они смогут только вместе.

    «Марни» принято относить к началу заката творческого гения великого режиссера. После шедевральной пятилетки (в период с 1958 по 1963 гг. на экраны выходят «Головокружение», «К северу через северо-запад», «Психоз», «Птицы») в работах Хичкока явственно читаются тематические (смысловые) повторы. Заигрывания с фрейдистской символикой и обыгрывание образа «роковой блондинки» без труда обнаруживают себя и в «Марни». Хичкок не расширяет собственную вселенную, а скорее пытается осмыслить уже завоеванные «территории». Маэстро саспенса по-прежнему уверенно ведёт повествование, но былой лёгкости и одновременно философичности, коей были отмечены те же «Психоз» или «Головокружение», похождениям Марни Эдгар явно не достаёт. В этой картине Хичкок подчёркнуто академичен. Не нашлось места даже фирменной иронии режиссёра (как правило, эту функцию на себя брали второстепенные персонажи).

    Шон Коннери в роли Марка Ротланда – ещё один камень преткновения, предмет бесконечных споров и дискуссий. Для многих молодой Джеймс Бонд так и остался инородным телом в своеобразном, живущем по своим законам мире Хичкока. Тем не менее, стоит признать, что в «схватке» признанного мэтра и актёра-харизматика победу одержал всё-таки первый. Коннери далеко до уникальной органичности (органичности «по Хичкоку») Кэри Гранта, Джеймса Стюарта и Энтони Перкинса, но картины (как в буквальном, так и фигуральном смысле) он явно не портит. Его Марк Ротланд – образ не глубокий, но запоминающийся. Для необходимой режиссёру драматургической правдоподобности хватило и этого.

    Несмотря на очевидные шероховатости и известную вторичность «Марни» вполне способен привлечь в армию поклонников Хичкока не одного неофита. При этом лишь стоит помнить, что всё самое интересное у этих счастливчиков ещё впереди.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии