НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Из всех экранизаций жизнеописания Иисуса Христа, картина "Евангелие от Матфея" однозначно одна из самых бездарных. Серьёзной заявкой на её значимость и качество, естественно может послужить имя режиссёра — Пьер Паоло Пазолини, которое как ничто другое может обнадёжить зрителя. Однако как этого корифея итальянского кинематографа не возвышай, а данный фильм является одной из самых слабых его работ, если не самой слабой. Каким-то не вероятным образом бездарное "Евангилие…" снискало положительные оценки критиков и даже умудрилось получить престижные награды и номинации на самых известных кинофестивалях.

Тема религии в кино, а в данном случае мы имеем дело с экранизацией Евангелия, всегда требовала к себе особого подхода, в том числе грамотно написанного, строго выверенного сценария с продуманными сюжетными ходами, которые действительно могли бы впечатлить зрителя, заставив его прочувствовать всё духовное состояние героев на себе. Увы, но в картине Пьера Пазолини ни чего подобно и в помине нет. На протяжении всего фильма, зритель будет наблюдать скупые и жалкие сцены перемещений Христа по Иудее, которые поставлены на столько бездарно, что порой задумываешься, это Пазолини снимал или нет?

Режиссёр ни коим образом визуально не переносит зрителя в Древнюю Иудею, в основном демонстрируя лишь общие планы толпы, собравшейся вокруг Иисуса, вещающего свои притчи. Заметно у Пазолини хромает и знание истории, поскольку одеяния первосвященников совершенно несоответствуют их реальным одеждам тех времён. То же самое касается и римских солдат, на головах которых вместо шлемов красуются особого вида металлические каски, смахивающие на шляпы, появившиеся в Средневековье. В итоге складывается ощущение, что фильм это просто на просто какой-то жалкий маскарад, целью которого является высмеивание религии. Хотя на самом деле картина такой цели конечно же не преследовала.

Уровень насилия в "Евангелие…" крайне низкий, что просто не приемлемо для реалистичной передачи исторических фактов зрителю. Из-за этого жертва Христа во имя человечества воспринимается ни как что-то грандиозное, а как вполне заурядное действие. В фильме нет ни сцен пыток, ни сцен бичевания Иисуса римлянами, ни прочих шокирующих подробностей, какие зрители могли увидеть в "Страстях Христовых". Это делает и без того слабый визуальный ряд ещё слабее и если отбросить весьма сомнительную для атеистов, а для верующих грандиозную идею всего происходящего, то данную картину смотреть нет ни какого смысла.

Набрав на столь важные роли не профессиональных актёров, Пазолини совершил громадную ошибку. Ни кто из них и близко не сумел раскрыть образы, доставшиеся им. Апостолов в "Евангелие…" играет какая-то убогая толпа, состоящая из 12-ти человек, каждый из которых монотонно пробормотал свои реплики, не выказав при этом ни капли эмоций. Статисты, составляющие основную массу слушателей Иисуса, а так же другие жители Иудеи своим внешним видом совершенно не походят на евреев. Не вооружённым глазом видно, что это обычные итальянцы. А игру бездарного актёра Энрике Ирасоки в роли самого Христа комментировать просто нет смысла.

Саундтрек картины, представляющий собой безобразную какофонию произведений целого ряда классических композиторов, периодически чередующуюся с ещё более нелепыми мелодиями, чем-то напоминающими музыку из вестернов, начисто губит данный фильм. В итоге картина Пазолини представляет из себя какой-то жалкий фарс, подчёркивая тем самым несознательный подход режиссёра к постановке "Евангелия…", а в особенности к написанию сценария фильма. Столь безобразное кощунство и издевательство над довольно серьёзной темой, требующей к себе уважения, зритель мало где сможет встретить.

1 из 10

Серж ака Птица

Буду немного длинноват.

Отркывается фильм кадром с самым красивейшим (по крайней мере одним из) женским лицом. Это Мария в молодости. Черты еврейки, итальянки, девственности, которая виновата потупляет глаза.

Второе. Иисус идет по полю под русский романс и собирает друзей, вспоминаем Тарковского, Гоголя, именно птицу-тройку!

Третье. Гефсиманский сад. Темный, сухой, противный Гефсиманский сад. Ноль прожекторов. Тени и очертания. И раздумия, тяжкие, дьявольские думы Христа.

Четвертое. Плач матери Христа, когда снимают беднягу с креста. Этот плач, о!, он так проникает в сердце мое атеистическое, эту скупые слезы, эта падающая походка, эти морщины.

Ну и в целом. Кадры, операторская съемка, аткерская жизнь(ибо это не игра, а жисзнь!) - все на высоте.

У меня крамольная мысль, что Пазолини сбегал в 0-33 годы н.э. и заснял все на документальную камеру. С потрясающей красотой. Он мой любимый режиссер. И теперь посмейте сказать, что "120 дней Содома" - дерьмовый фильм. Тот, кто снял Библию так, как если бы ее снимал на свое домашнее видео Христос заложил в Содом видение и это видение было кардинально иным. Но в любом случае оно было гениальным.


Борис

Буду краток-это один из лучших фильмов мирового кино,а также один из лучших фильмов Пазолини-очень сложного и противоречивого художника.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер