В тумане In the Fog

Рейтинг
-
Оценок:
1
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В тумане /In the Fog/

Обзор

  • Страна: Россия, Нидерланды, Латвия, Германия, Беларусь
  • Год: 2012
  • Жанр: военный, исторический, драма
  • Продолжительность: 127 минут (2:07)
  • Премьера (РФ): 22.11.2012
  • Премьера (мир): 25.05.2012
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

1942 год, Белоруссия оккупирована немецкими войсками. В ходе расследования дела о подрыве поезда немцы арестовывают путевого обходчика Сущеню, но затем неожиданно отпускают. Местные жители начинают подозревать того в сотрудничестве с захватчиками. Двое партизан уводят Сущеню в лес, где собираются убить его как предателя. На пути к месту казни они попадают в засаду устроенную гестаповцами, которые использовали Сущеню как наживку, чтобы поймать партизан. Один партизан погибает, второго ранят. Сущеня остается с ним один на один и у него появляется шанс доказать свою невиновность.
  • DiRoD
    Белоруссия. 1942 год. Оккупированная немцами республика поделена на два лагеря. Первый – коллаборационисты – перешедшие на службу к захватчикам официально или «без должностей». Второй – партизаны, или те, кто помогает подпольщикам. Всё не просто как на войне, где есть враги и есть «наши». Всё гораздо сложнее и неопределённее, поскольку в условиях оккупации нельзя со сто процентной вероятностью доверять ни кому.

    «В тумане» второй полнометражный художественный фильм Сергея Лозници, дебют которого в художественном кинематографе – участник Канн 2010 года – фильм «Счастье моё» является современной социальной драмой с неотъемлемой сейчас «чернухой», отображающей существование, в основном, сельского люда. Во второй картине, Лозница решил обратиться к одноимённому классическому произведению Васииля Владимировича Быкова, автору признанному, писавшему на основе собственного военного опыта. Эта смена «приоритетов» удивляла, но в то же время, успех первого фильма, позволял рассчитывать как минимум на степенное вдумчивое повествование.

    Для любой картины, «весомый» литературный источник, почти всегда является надёжным подспорьем, хотя бы с точки зрения соблюдения точной семантики диалогов. Но так же часто перед режиссёрами стоит сложная задача – перенос атмосферы произведения, и при этом оставаться достоверным в изображении непростого времени ВОВ. И поэтому, постановщик совершенно справедливо решил разделить творческие риски проекта с оператором. «В тумане» в этом смысле очень повезло. Олег Муту, работавший и над дебютом Лозници (а также постоянный оператор румына Мунджу), умудряется воссоздать аутентичный «микроклимат» простым инструментарием. Он неспешен в своей трансляции, и это абсолютное попадание в текст книги.

    Но визуальная составляющая картины это только часть успешной работы. Целое же состоит и из других элементов. В картине не только на вторых, но и третьих ролях играют мастера (Надежда Маркина из «Елена» Звягинцева появляется в кадре два раза на полторы минуты). Лицедеи не трусят перед Великой темой, они ясно понимают задачи и образы, назначенные им. Артисты и постановщик совладают с источником, они говорят с ним на равных, но с уважением. Изредка возникает ощущение, что вот сейчас повествование провалится и оператор в одиночку не «вытянет» сцену. Но это ощущение почти сразу исчезает, поскольку всё продуманно, и фабула в нужный момент притормаживает, не давая кино свалиться или пошатнутся.

    Главное, Сергею Владимировичу, удаётся максимально приблизится к смыслам и среде того времени. Он говорит о банальных вещах, которые понимаешь и готов воспринимать снова. Ему удаётся выразить метафору тумана, как «отражение» смутного времени, когда каждый за себя, и ни кому нельзя верить. И только главный герой – Сущеня – несмотря на ужасающую близость смерти, старается остаться порядочным человеком и следовать простым ценностям, заложенным с малолетнего возраста. Присутствует некая религиозная подкладка, за счёт которой главному герою удаётся сносить все тяготы и испытания. И это, пожалуй, единственное существенное отступление от литературного оригинала.

    P.S. К сожалению, за последние двадцать лет, было снято очень мало качественных картин на тему второй мировой войны. Тем более приятно наблюдать за «В тумане», осознавая, что эта тема интересна и востребована у режиссёров и зрителей.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии