Соломенные псы Straw Dogs

Рейтинг
-
Оценок:
5
7.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Соломенные псы /Straw Dogs/

Обзор

  • Страна: Великобритания, США
  • Год: 1971
  • Жанр: триллер
  • Продолжительность: 118 минут (1:58)
  • Премьера (США): 29.12.1971
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $3 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Застенчивый американский математик Дэвид (Дастин Хоффман) переезжает в сельскую Англию на ферму, где родилась и выросла его сексапильная жена. Местное население настроено враждебно и ведет себя как стая мародеров из "Ночи живых мертвецов". Вначале они насилуют жену Дэвида, а затем, когда он предоставляет убежище местному идиоту Хенри, подозреваемому в убийстве юной потаскушки, пьяная толпа осаждает ферму и требует выдать ей Хенри на расправу. И робкий математик, убежденный противник насилия, больше всего на свете обожающий тишину и уединение, вынужден защищать свою честь с оружием в руках. А почуяв запах крови, он уже не может остановиться и начинает убивать, убивать и убивать...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Застенчивый американский математик Дэвид Самнер переезжает в сельскую Англию на ферму, где родилась и выросла его жена Эми. Он целыми днями проводит у себя в кабинете, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. А окружают его не самое гостеприимное местное население. Большинство мужчин проводит вечера в баре, обсуждая последние новости, да поглядывая на здешних красавиц. Шестеро из них строят сарай на участке Дэвида и Эми. Между собой они смеются над интеллигентным тихоней и буквально раздевают взглядами жену американца. Пригласив Дэвида на охоту и оставив его одного, двое из местных насилуют Эми. Ситуация усугубляется когда разъярённая толпа требует выдать им местного сумасшедшего Хенри, нашедшего убежище в доме американца. Пьяная толпа осаждает ферму, и робкий математик, убеждённый противник насилия, больше всего на свете обожающий тишину и уединение, вынужден защищать свою честь с оружием в руках. А почуяв запах крови, он уже не может остановиться и начинает убивать…

    Канва фильма - интеллигентный одиночка вынужден защищать свою жизнь, используя любые средства, является одной из самых популярных тем современного, прежде всего голливудского, кино. Как это часто случается, "Соломенные псы" был растаскан на цитаты, при этом единицы последующих эпигонов смогли достигнуть того психологического накала, которым славится оригинал. Дэвид Самнер не марионетка в руках сценариста и режиссёра, он живой человек со своими представлениями о жизни, долге, чести. Пьянчужки из местного бара не отъявленные подонки. Эми не так чиста и безвинна, как может показаться на первый взгляд. У всех героев есть свои скелеты в шкафах. Дэвид так и не узнает об изнасиловании, поскольку насилием это было лишь отчасти. Ружьё так и не выстрелит. Хотя по всем канонам жанра (как завещал великий Чехов) математик был обязан мстить за жену. Но он просто защищает своё жилище.

    Конец 60-х - время детей цветов, свободной любви и внутреннего протеста. Самнер не бунтарь, он занимается любимым делом, живёт тихой спокойной жизнью, исправно исполняет супружеский долг. Его не интересует политика, поле его амбиций - наука. Баталии происходят лишь на его доске, где он изо дня в день пишет новые формулы. Но не стоит будить спящую собаку. Действия Дэвида не призыв к действию, а предостережение власть имущим. Семидесятые произведут на свет ряд киноманифестов, которым может позавидовать сам Триер. "Стена" Паркера, "Zabriskie Point" Антониони, "Заводной апельсин" Кубрика, эти фильмы рождали мифологию поколения, именно по ним мы судим сейчас о том, что творилось, без малого, тридцать лет назад.

    Молодой Дастин Хоффман с разбитыми очками на переносице стал символом неподчинения и веры в собственную правоту. Пекинпа показал нам, что надо делать если тебя ударили по левой щеке. Урок был усвоен.

  • Маркешкин Владимир
    Потрясающая картина,шедевр мирового кинематогрофа ,Сем Пекинпа сумел в этой картине скрестить мощный саспенс и провинциальную драму ,как спираль закручивающийся сюжет к финалу приковывающий так что после окончания фильма не сразу отходишь. А молодой Дастин Хоффман просто великолепен.

  • Glottis 3D
    Фильм просто отличный! В конце просто перехватывает дыхание, не замечаешь, что вцепился руками в ручки кресла - так прикован к экрану!! Огромное уважение Сэму Пэкинпаху!!и Дастину Хоффману, конечно!

  • KONSTRUKTOR
    Отличный, превосходно снятый психологический триллер. Возможно, лучший фильм Сэма Пекинпа. Другие его фильмы, которые я смотрел ("Железный крест", "Конвой") были уже в большей степени коммерческим кинематографом. Дастин Хоффман, как всегда, превосходен. С большой силой показан идиотизм британской провинциальной жизни, тупые и грубые обитатели "глубинки". Боюсь, что подобный сюжет вполне вероятен и в нашей жизни, ведь степень морального одичания и у нас опасно велика.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии