Неадекватные люди

Рейтинг
8.2 из 10
Оценок:
11
7.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Неадекватные люди

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2010
  • Жанр: комедия
  • Продолжительность: 106 минут (1:46)
  • Премьера (РФ): 13.01.2011
  • Прокатчик: Парадиз
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Тихий и воспитанный Виталик пытается начать жизнь с нуля в новом городе. Но странным образом ему на пути попадаются одни сумасшедшие. Его соседкой по лестничной площадке оказывается взбалмошная Кристина, стремящаяся переделать его из задрота в нормального мужика, на новой работе атакует похотливая начальница, и даже психолог, помогающий ему совладать со всем этим, — и тот оказывается садомазохистом. Виталик кажется здесь единственным адекватным человеком. Но так ли это на самом деле?
  • Janchick
    Главный герой картины – тихий интеллигентный молодой мужчина по имени Виталик (Илья Любимов). По жизненным хитросплетениям он уезжает из Серпухова в Москву, дабы все начать с нуля. Но не тут-то было. Искусное знание английского приводит нашего героя в модный женский журнал. Не правда ли, молодой мужчина, женское издание… все выглядит очень интригующе? И если же скромная Светлана не обращает особого внимания на своего нового сослуживца, то шеф отдела Марина Васильевна пытается сделать все возможное и невозможное, чтобы заполучить Виталика. Ведь по ее словам, Виталик есть идеальный мужчина, а она – идеальная женщина. Но все самое удивительное происходит в его судьбе, когда он ненароком встречает Кристину – семнадцатилетнюю соседку по лестничной клетке.

    Кристина (Ингрид Олеранская) – типичный подросток (на позднем этапе психологического созревания). Она может за считанные секунды взбунтоваться, вихрем пройтись по личностям своей "любимой" родни, собравшейся в кои веки за одним столом. Она посещает клубы, тусовки, слушает ту музыку, которую какой-нибудь титулованный профессор назвал-бы исчадием ада. Но вот только после встречи с Виталиком ее неадекватность куда-то постепенно уходит. Появляются умные мысли, а речи становятся лучше, даже чем у психоаналитика Кузнецова (которого, как раз таки, и посоветовал девушке наш главный герой). Ее бурные споры с матерью наконец-то приобрели серьезный окрас.

    Дело в том, что родители стараются вылепить из своих чад некое себе подобие в характере и жизненных кредо. А вот необходим тот путь, который может привести молодое создание на те же грабли, на кои ступили их создатели? Вот и получается, что за советом они бегут к своим ровесникам. Оно и понятно. Один возраст, одни интересы. Только вот жизненного опыта у этих ровесников совсем ничего. Вот и получается у нас замкнутый круг. И его может разорвать лишь тот, кто уже не юн, но еще не слишком стар. И потому, в силу своего возраста, Каримов как раз и создает такой образ. Человека молодого, но уже познавшего премудрости мира сего.

    И это Виталик. Его отточенная доброжелательность временами перемежается со строгими нотами в голосе. Он всегда старается подобрать слова, которые могут полно и без особых обид охарактеризовать человека или ситуацию. Он не идет на поводу у матери Кристины. Она хочет, чтобы он присматривал за девочкой, наставлял ее как друг, давал ей советы по поводу того, как уберечься от плохих компаний, смутных желаний. И при этом она еще удивляется, почему же подростки прислушиваются к друзьям в большей мере, нежели чем к своим родителям. На что Виталик ей в своей спокойной манере отвечает: "Друзей выбирают, а родителей – нет!" И от этих слов маму немного стопорит. Дело в том, что мама относится к Кристине не как к личности, а как к дочери. Она боится за то, что ее доченька не выучится, пропадет. А Виталик разом, одним предложением отсекает эти стены противостояния. Так же, как он и отсекает некоторые нежелательные связи в дружеской компании Кристины. К примеру, он понимает, что нужно обезбашенному Артуру от Кристины. Виталик превозносит себя и Кристину на очень высокий уровень в той компании, где личность как явление тоже уплывает вдаль. А вот Виталик видел в юной особе и личность, и друга, с которым можно поговорить на очень сокровенные темы, и какую-то далекую любовь.

    Казалось бы, человек, который вначале предстает перед нами немного зажатым и каким-то не совсем адекватным, вдруг переживает самого себя и становится чуть ли не самым настоящим философом современности. И это тот типаж личности, которого явно не достает нынешнему реальному молодежному кругу. И если же в начале фильме этого высокого тридцатилетнего мужчину можно было как-то с долей несоответствия и назвать в уменьшительно-ласкательной манере, то потом уже никак. Виталий, кажется, прошел внутреннюю трансформацию, но… Прошлое его тянет назад. Причем, как и в прямом, так и в переносном смысле. И лишь только еще нераскрытая зеленая любовь Кристины, приведшая ее в безмолвный Серпухов, заставляет Виталия уже бесповоротно прийти в себя.

    Вот такие они… адекватные люди наши герои. Посмотрите этот фильм. Может быть, кто-то за семью вуалями здесь увидит и себя. Себя такого, которого, быть может, считали не совсем адекватным. Но может, вы и есть тот самый правильный человек. И в первую очередь, для себя самого.

  • trokiska
    Фильм прежде всего примечателен тем, что режиссурой, сценарием, монтажем и музыкой занимался один и тот же человек – Роман Каримов. Не имея "киношного" образования, он снял отличный фильм, лишний раз подтвердив мнение о том, что для успешного кино на первом месте стоит сценарий, тем более если речь идет о российском кино.

    Первое ощущение при просмотре – я смотрю не отечественный фильм. Наверное все дело в диалогах. Они насыщенные, остроумные и дерзкие под стать действующим персонажам. Автору удалось показать целый спектр "неадекватных людей", каждый неадекватен по-своему. Актеры помогли создателю, как зрелые (Любимов, Такшина), так и юные (Ингрид Олеринская). Ингрид, не имея профессионального актерского образования, сыграла очень убедительно и правдоподобно, так играют только саму себя.

    При весьма скромном бюджете в 100 тыс.долл. картина получилась достойная самых высоких оценок. Актеры снимались фактически за бесплатно.

    На главную мужскую роль изначально планировался Игорь Верник. После просмотра фильма эта информация вызывает как минимум улыбку.

    И вообще после таких фильмов будущее российского кино для меня становиться светлее.

  • Jimmy
    "Неадекватные люди" Романа Каримова. Тихий и воспитанный Виталик пытается начать жизнь с нуля в новом городе. Но странным образом ему на пути попадаются одни сумасшедшие. Его соседкой по лестничной площадке оказывается взбалмошная Кристина, стремящаяся переделать его из задрота в нормального мужика, на новой работе атакует похотливая начальница, и даже психолог, помогающий ему совладать со всем этим, — и тот оказывается садомазохистом. Виталик кажется здесь единственным адекватным человеком. Но так ли это на самом деле?.. (с)

    ..в каждом из нас живет как минимум два человека - неадекватный и, как вы уже догадались, адекватный. В ком-то, быть может, их больше. Но тогда это будет тема для другого разговора. И речь я здесь веду не о повседневных масках, правилах приличия, воспитании, внутреннем состоянии или поведении вне всего обязующего. И неадекватный - это отнюдь не отрицательный оттенок, а наоборот комплимент - "просто немножечко другой". Кем являетесь вы? - выбирать вам самим. А пока постарайтесь расслабиться и посмотрите этот великолепный фильм, и, я уверен, каждый найдет в нем себя, а если не себя, то что-то для себя. И уйти после просмотра без ценного груза каких-то мудрых мыслей и идей ну никак не получится, потому что фильм буквально переполнен ими. А уж эмоции... увидите сами ;-)

    Почему же фильм лучший, а в календаре еще только 6 февраля? Всё просто: он подарил воспоминания, мечты, стремления, желания и неудачи и их совместный сумасшедший коктейль.

    ... и еще в "Неадекватных людях" я прослеживаю некую аналогию с зарубежным "500 дней лета". Может быть потому, что и тот, и тот шли в ограниченном прокате, а выстрелили в самый центр, так неожиданно и дерзко. А может быть потому, что и там и там главные герои - обычные неадекватные люди, которых полным-полно среди нас. А может быть и потому, что я очень сильно люблю второй и похоже также сильно влюбился в первый.

    ... насколько правильно подобраны актеры - восхищает. Илья Любимов, со своей постоянной несходящей с уст обоятельной ироничной улыбкой, и 18-летняя Ингрид Олеринская, со своим подростково-пофигистским взглядом и непреклонными идущими поперек всем принципами и вечным, но очаровывающим "Виталий, по-моему эта песня шикарна! Виталий, тебе нравится эта песня или нет?" А Евгений Цыганов... начиная с "Питер FM", обожаю его.

    ... а фразы, диалоги, которыми усеян фильм - моментально хочется разобрать на цитаты и записать так пару-тройку куда-нибудь на видное место.

    Таким образом, за то, что напомнил мне этот фильм и за те ощущения, которые я получил от просмотра, моя оценка - 10/10.

    Спасибо тому году за "О чем говорят мужчины", а этому за "Неадекватных людей". Возрастная категория разная, но удельный вес одинаково высок.

    И совсем уж напоследок...

    "Жизнь с чистого листа" - Это что? - Книга моя. - Дорогу покажи мне лучше.

    "Ты опять шизофреников с параноиками перепутала".

    "Секрет счастья в том, чтобы быть мыслями именно в том месте, где сейчас как раз и находишься, тогда можно заметить много приятного и чудесного". (!)

    "Ну какие у Виталика положительные черты? Он мужчина".

    *amp;#65279;"- Ты в курсе, что к нам родственники сегодня приедут?.. - Прибираться надо после этих свиней, а не до".

    "Ты задрот!.. ты даже говоришь как задрот!"

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии