Последнее танго в Париже Ultimo tango a Parigi

Рейтинг
-
Оценок:
5
7.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Последнее танго в Париже /Ultimo tango a Parigi/

Обзор

  • Страна: Италия, Франция
  • Год: 1972
  • Жанр: мелодрама, драма
  • Продолжительность: 136 минут (2:16)
  • Премьера (мир): 14.10.1972
  • Рейтинг MPAA: NC-17
  • Бюджет: $1 250 000
  • Сборы (США): $36 144 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Увидеть Париж и умереть - вот незамысловатая мечта среднестатистического романтика. Эйфелева башня, Елисейские Поля, многочисленные триумфальные арки; список может быть продолжен в зависимости от степени влюблённости в этот город. Но что делать, если вы несчастны, а всё вышеперечисленное выглядит насмешкой судьбы? Пол - 45-летний американец, живущий в Париже. Его жена покончила жизнь самоубийством. Причина ему не известна, просто однажды, придя домой он обнаружил супругу в окровавленной ванне. У Жанны, 20-летней привлекательной парижанки, напротив всё спокойно и безоблачно. Со дня на день в город должен вернуться её жених, молодой кинорежиссёр. Судьба сведёт этих людей в шикарной квартире, которую оба будут присматривать для переезда. Условившись о полной анонимности, Жанна и Пол начнут встречаться, пытаясь заполнить внутреннюю пустоту удовлетворением сексуальной жажды. Их не интересует прошлое, и мало беспокоит будущее. Всё самое необходимое происходит сейчас, в этой большой пустующей квартире с прекрасным видом на осенний Париж.

    Бертолуччи наделяет героев характерными чертами своего времени. Одной из главных тем итальянского кино семидесятых был бунт революционно настроенной молодёжи. Именно этой проблематике были посвящены два предыдущих фильма режиссёра - "Перед революцией" и "Партнёр". Но в случае с "Последним танго в Париже", Бертолуччи переходит от лобовой атаки по буржуазным ценностям к иносказательности фрейдистского толка, лишь изредка позволяя себе прямые выпады в стиле шестидесятых. Так, Пол - убеждённый коммунист, произносящий богохульные речи перед гробом жены, а Жанну, похоже, не сколь не смущает скромное обаяние буржуазии. Достаётся и коллегам по цеху. Жених девушки, режиссёр Том (в исполнении любимца Трюффо, Жан-Пьер Лео), являет собой ироничную пародию на многочисленные надежды представителей "Новой Волны" связанные с пропагандистской функцией кинематографа (в свете этого, выбор исполнителя становится более чем закономерным). Том живёт искусством, и ради искусства. Он снимает для телевидения "Портрет девушки" пригласив в героини Жанну. Он романтик от кино, влюблённый в своё ремесло.

    Вместо набившего оскомину любовного треугольника Бертолуччи предлагает зрителю куда более сложную фигуру. Всё окружение почившей супруги невыносимо Полу на физиологическом уровне, но сложно просчитать по какому критерию видёться отбор. Он кричит на свою тёщу, и в то же время, спокойно, без шумного выяснения отношений, общается с любовником жены. Единственное, что хоть как-то может пробудить в нём интерес к жизни, это Жанна. Они станцуют своё танго. Пьяные, счастливые и, одновременно, очень одинокие.

    Сейчас это выглядит анекдотично, но в советские времена за "несанкционированный" просмотр "Последнего танго в Париже" давали срок. Если картина и упоминалась в отечественной прессе, то не иначе, как порнографическая. Да и в самой Италии после непродолжительного кинопроката фильм был запрещён цензурой, что впрочем, не помешало сделать внушительные кассовые сборы и снискать восторг критики за рубежом. Американка Паолина Кэйл назвала картину "современной классикой изменившей сущность искусства в целом". Как всегда, истина где-то посередине. Безусловно, Бертолуччи снял очень смелую картину, появление которой не могли не заметить пуритане и моралисты, уж слишком открыто в ней показывалась, если не провозглашалась, раскрепощённая сексуальность, идущая в разрез со всеми этическими устоями современного общества. И обвинить режиссёра во всех смертных грехах было куда проще, чем увидеть то, что скрывается за всеми этими сценами, а именно человеческая беспомощность, страх и неудовлетворённость. Именно по этой причине "Последнее танго в Париже" до сих пор продолжает волновать зрителя, ставя вечные вопросы о сущности человеческой жизни, ответы на которые даются с поправкой на время.

  • Nattep
    О чем этот фильм? Как говорится, о времени, и о себе. В нем есть актуальность, задача прорыва сквозь условности и догмы того времени, и некие вечные вопросы-ответы. И все это решается в комплексе. Не без эпатажа на темы актуальной в 60-е гг. сексуальной революции.

    Бесспорно, это произведение искусства, т.к. начав смотреть, досмотришь его непременно до конца, фильм не отпускает и подчиняет своей эмоциональной волне.

    Таковы мои общие впечатления. А конкретные… Главный герой несчастен и одинок. И таковым является то ли с детства, то ли с отрочества, когда положено быть несчастным, одиноким и непонятым. Почти каждый подросток рисует в своей голове идеальный мир, а вокруг него почему-то все не так и не то. У Поля были пьющие родители и коровы, которые пахли навозом. Потом начались разные жизненные эксперименты и поиски, которые так и не примирили его с окружающим. И с женой в том числе.

    А ведь подавляющее большинство представителей человечества договаривается с жизнью и собой и начинает любить мир и ценить то, что есть. В противном случае, мир давно бы рухнул. Наверное, это и есть мудрость и показатель душевного здоровья. Кто ее не постиг, у того начинают проявляться проблемы и тот в лучшем случае решает их с психотерапевтом, в худшем- пытается решить что-то сам, значительно осложняя жизнь окружающих. Это так, житейская реплика, которая не имеет ровно никакого значения в данном контексте, ибо речь тут идет о кино. А кино снималось в эпоху очередных перемен, которых было так много в пору 20 века. И образы героев нашего времени или представителей потерянного поколения требуются в искусстве всегда. В концентрированном виде этот герой всегда малость психопат. Примерно как Пол.

    Портрет, нарисованный тоской, неудовлетворенностью, эгоцентризмом и депрессией. Не сказать, что портрет сильно привлекательный. Однако, в качестве компенсации налицо удовлетворенность половая. Всяко разно. Девушка попалась не по годам мудрая, сразу поняла, что мужчине просто необходимо сразу отдаться, в таком он пребывает состоянии здоровья. И зародилась страсть. Что тоже хорошо, ибо страсть двухсторонняя, пережить такое нелишне.

    Страсть-страстью, но бытие определяет сознание и у девушки свои виды на жизнь. А у него где-то там, внутри живет и теплится надежда на все самое светлое и в последние мгновения жизни кажется, что вот она – Гармония… . Возможно, он ее и обрел, перешагнув черту, и это, возможно, единственной для него способ обрести покой. В реальной жизни вряд ли бы уже получилось…

    А вот девушкам из реальной жизни все-таки не следует искать приключений на свои части тела, какими бы не по годам умными они ни были. Эти приключения могут сильно осложнить их жизнь, которая – как ни крути- отличается от лучших образцов кинематографа.

  • Morgana
    Наверное, это один из моих самых любимых фильмов. Во-первых, потому что там играет великий Марлон Брандо, во-вторых, потому что действие происходит в моем любимом городе, а в третьих, потому что моя исория чем-то похожа на происходящее в фильме. Он меня буквально потряс, изменил. Актеры, режиссерская работа, тексты - все гениально! И концовка! Последнее танго в Париже - давно уже крылатое выражение!

  • Анастасия
    Выражу даже не мнение, а эмоции, которые он у меня вызвал: от ненависти, отвращения до любви и возбуждения. Не доконца понятен, но зато сильно восприняла его именно на эмоциональном уровне.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии