Барри Линдон Barry Lyndon

Рейтинг
-
Оценок:
7
8.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Барри Линдон /Barry Lyndon/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания
  • Год: 1975
  • Жанр: военный, мелодрама, драма, приключения
  • Продолжительность: 184 минут (3:04)
  • Премьера (мир): 18.12.1975
  • Бюджет: $11 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Каким способом простой ирландский парень в XVIII веке мог стать английским дворянином? Для Барри Линдона (Райан О`Нил) ответ был прост: любым! Его путь к богатству и привилегиям - в фокусе великолепной экранизации романа Уильяма Теккерея, созданной Стэнли Кубриком.

Для создания этой блестящей озорной сатиры, получившей 4 Награды Американской Киноакадемии, Кубрик черпал вдохновение у художников того столетия. Костюмы и аксессуары были созданы в стиле той эпохи, специальная оптика была разработана для того, чтобы отснять интерьеры и экстерьеры в естественном освещении. Результат? Барри Линдон выдержал испытание временем. Этот фильм передает дух этой исторической эпохи так живо, как ни одна другая картина, снятая до - или после.

Интересные факты о фильме "Барри Линдон":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Экранизация классического романа Уильяма Теккерея «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим» в фильмографии Стэнли Кубрика стоит особняком. И дело тут совсем не в бюджете (11 млн. долларов – значительная для 1975 года сумма) или рекордных для режиссёра семи номинациях на «Оскар». Высказанная некогда мысль об относительной слабости картины (естественно, в контексте всей фильмографии Кубрика) со временем превратилась в некую аксиому. Многие видят в этом злую шутку, иронию судьбы – не оценив по достоинству очевидные шедевры (трио в составе «Космической одиссеи», «Доктора Стрейнджлава» и «Заводного апельсина») Киноакадемия обратила внимание на «Барри Линдона». Сложился стереотип. Единственный выход – личное знакомство с баловнем судьбы, пытавшимся быть тем, кем на самом деле никогда не являлся.

    Картина почти с математической точностью поделена на две части – в первой зритель наблюдает за вхождением Редмонда Барри в высшие круги английского общества конца XVIII – начала XIX века; во второй – следит за бедами и невзгодами графа Барри Линдона, выпавших на долю героя после женитьбы на графине Линдон. Внушительный хронометраж (185 минут) позволил режиссёру показать не только трансформацию/эволюцию Барри, но и со знанием дела порассуждать о злодейке-судьбе, роке, возмездии и т.п. Как обычно, Кубрик находится как бы над «схваткой» своих персонажей, не желая принимать ту или иную сторону. В этом смысле, нравоучительная история Барри Линдона предстаёт перед зрителем как классическое жизнеописание, где чувства (сострадание, ирония) к героям заменены констатацией, голой фактологией. Режиссёр подробно останавливается на «что?», «кто?» и даже «почему?», забывая при этом о необходимых в таких случаях nota bene. Герои здесь не более чем пешки на шахматной доске. Для Кубрика они функции, винтики им же созданного  механизма. Все точки над i расставляет эпилог – «показанные персонажи жили и ссорились во времена царствования Георга III. Теперь же все они уравнялись в добре и зле, красоте и уродстве, богатстве и бедности».

    Подобную стратегию отчуждения можно объяснить не только характерным для Кубрика подходом, но и желанием режиссёра по новому (то есть, по своему) взглянуть на сам жанр исторического фильма. В 1960 году он уже ступал на территорию визуализации «преданий старины глубокой», но история Спартака радикально отличается от жизнеописания Линдона. И дело здесь отнюдь не в различиях главных персонажей или эпох. В 60-м Кубрик выступил в качестве приглашённой фигуры, перед которой была поставлена чёткая задача. К 1975-му авторитет режиссёра не вызывал сомнений, он был Творцом, следящим за каждым этапом производства. Имея полный карт-бланш, Кубрик решил сымитировать исторический фильм. Его «Барри Линдон» – симулякр, умело мимикрирующий (как и главный герой!) в угоду зрительским ожиданиям.  Он соответствует всем представлениям об историческом фильме, не являясь таковым по сути. Кубрик как бы расставляет сети, усыпляет бдительность публики, на деле продолжая играть в собственную игру.

    В картине немало цитат из предыдущих лент режиссёра. Они неочевидны, скорее – для «внутреннего пользования». Подобные забавы можно позволить себе лишь тогда, когда имеешь ясное представление о желаемом результате. Кубрик, безусловно, знал что делал. Номинации на «Оскар» свидетельствуют об очевидном успехе замысла. Наивные киноакадемики попались в ловушку, полагая, что неугомонный Стэнли наконец-то снял что-то удобоваримое для всех зрительских категорий. В каком-то смысле они были правы. Но как всё же, надо полагать, смеялся Кубрик, расставляя на доске очередной шахматный этюд…

  • Борис
    Очень интересный фильм,пожалуй,даже лучше,чем роман Теккерея.Отличная игра актеров,драматизм и ирония переданы превосходно.Замечательна работа оператора и художника.Вообще один из лучших фильмов Кубрика.

  • Вадим Кудревич
    Фильм однозначно хорош внутренне, глубок, поучителен и красив. Смотреться будет всегда свежо. Не ожидал, посомтрев его вчера впервые, что он снят в 75-м. Возникает желание взять в руки роман. Есть небольшие шероховатости в чувствовании реальности и натуры действия, но они объяснимы дозреванием режиссёра как человека и профессионала. Смотри, думай, впитывай, запоминай. Создано значительное эпическое полотно, где грамотно прописаны нравы, жизненные ценности, мораль, деньги, богатство, воспитание, преступление, удача, эстетика, касты (сословия)западноевропейской культуры.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии