НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Часть 2 Красной нитью проходит ещё один взгляд на Великую Отечественную войну. Захват одного из великих городов. Отношение разных людей и сословий. Ловля и истребление евреев. Концлагерь и «Бабий яр». Пожалуй, не стоило показывать в одном проекте, убиенные жертвы лагерей, романтическую историю и спорт. Всё же режиссёр, так и не определился с точным выбором. Если это фильм про войну, то страдания вытесняют чувства любви. Вот и получается при любовной истории главных персонажей, больше сопереживаешь им, чем принятию трагедии войны. Фильм получился рваный кусками и словно разделён на части. В нём затронуто множество тем, от любовной страсти, спорта, до войны и оккупации немцами. Тут же еврейская трагедия, жизнь в концлагере, драма человеческого восприятия. Как собрать эти части, стало делом труднодоступным. Монтаж - главный недостаток фильма. Не успевает зритель перестроиться, с мелодрамы в горем убитую, масштабную трагедию. Это не «Список Шиндлера» и даже не «Пианист». События развиваются стремительно и сумбурно, оставляя спорные и ненужные моменты в кадре жёсткого лимита, вроде любовной сцены вначале. Насыщенность действием, материальный охват и персонажи не умещаются в отведённое время. В фильме присутствует множество резко сменяющих друг друга тем, образы героев полностью не совсем раскрыты. Как, например, в «Доктор Живаго». Можно было сделать повествование на час, а то и на два длиннее, от этого проект, более стал бы весомым. Но, довольно придираться, ругать славное прошлое нашей страны я не хочу и не буду. К концу фильма накал и эмоциональная насыщенность в каждом кадре зашкаливает и подымает фильм до духовных высот. Фильм жизнеутверждающий. Главный стержень его – это сила воли, сила духа. Несгибаемая стойкость перед смертью, показанная через команду «Динамо». Этот последний и трагический матч-реванш был приурочен к годовщине победоносного шествия германских войск по СССР. И имел архиважное символически-тактическое значение, которое нельзя переоценить. Что бы, не было поражения, немцы поставили ультиматум — поражение или смерть. При победе немцев советские футболисты будут отпущены на свободу. Попавшая в руки нацистов наша команда, до последнего играет свой, последний матч. Зная уже, что при победе в игре – все будут расстреляны. Вечная память героям! Эпилог. На финальных титрах, как отпевание и гимн духа, Гарик Сукачёв поёт эти строки. Город, где мы пацанами гоняли в футбол, Где на бульварах каштаны весной расцветают. Город, в котором мне камешек каждый знаком, Нас на футбол, как на бой провожает! Жизнь - не игра, не вернётся она. И летит в небеса наша песня! Ей не найти на млечном пути поле, где мы будем вместе! Флаг бокового судьи взвился как знамя, Наши футболки в крови, но победа за нами! А над Днепром в облаках дожди грозовые, Землю не тронут, пока, пока мы живые! Каждый, кто вышел на поле – совсем не герой! Близок финал и поверить нам в это так сложно! Сладкое слово «победа» так горько порой, Только любовь и судьбу отменить невозможно! Ах, как хочется жить! Просто дышать и любить! Но счёт на табло нам известен… И не найти на млечном пути то поле, Где мы, где мы будем вместе! Флаг бокового судьи взвился как знамя, Наши футболки в крови, но победа за нами! А над Днепром в облаках дожди грозовые, Землю не тронут, пока, пока мы живые! В небо открыта дорога лишь здесь и сейчас! Строем уходим с победой, и плакать не надо! Вы остаётесь, а значит живите за нас! Помните, помните нас, а мы будем рядом!

Матч смерти. (Часть 1) Это исторически-документальное повествование, увековеченное в данном художественном фильме, о команде советского «Динамо». Знаменитая на весь мир жизненная повесть о характере, духе и стойкости. И приурочена ко дню победы и 70-летию «Матча смерти». В основе фильма реальное событие, матч между немецкой командой «Люфтваффе» и командой советских военнопленных, бывших «динамовцев». Это произошло в Киеве 22 июня 1942 года. Немцы устраивают серию матчей между местными командами и сборной Вермахта. Сначала ради потехи, увеселения – «хлеба и зрелищ», выпуская пленных футболистов СССР, как гладиаторов в Колизей. Затем, предстоит чемпионат по футболу с румынскими и венгерскими командами, и наконец, с усиленной сборной командой Германии. Играть нужно семь игр с разными командами. Потом финал. По данным событиям была написана повесть, времён войны, Александра Борщаговского «Тревожные облака» или «Матч смерти», послужившая готовым описанием к раннему фильму «Третий тайм» 1962года, по его сценарию. Так же выпущена в издательстве книга Петра Северова и Наума Халемского "Последний поединок". Примечание. Увидеть настоящих футболистов вживую можно в беззаботном фильме «Вратарь» 1936 года. Мы знаем режиссера Андрея Малюкова по фильму «Мы из будущего». Здесь он в другом более реалистичном амплуа. Как и Мартин Скорсезе, он достоверно выстраивает всю канву видеоряда. Документально подходя ко многим аспектам кинодраматургии. Профессионализм и мастерство растёт, и это показывают съёмки фильма. Фильм с военной оккупацией города, снят на строениях довоенной, столетней давности, многого стоит. Все основные моменты фильма, были проведены без компьютерной графики. Вместе с оператором они проделали колоссальный труд. Съёмки проходили в городах Киев и Харьков. В Харькове в дань уважения «матча смерти», реально взорвали трёхэтажное здание дворца спорта «Авангард», сталинской, довоенной архитектуры. А здание государственной академии культуры, превратившееся в фильме фашистский штаб, додавало весомости и достоверности. Под Киевом был воспроизведён концентрационный лагерь, где и погибли футболисты. Также сохранился Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч. Для полной достоверности, не просто мебель и приборы стягивали, был проведён отбор и настоящее шествие евреев в фильме. Все персонажи в фильме достоверны и подтверждены консультантами. Единственное - это художественный подход к чувственной истории любви. Я думаю, был добавлен вместо патриотичности, которая была ещё и в «брежневские» времена. Что видно по многочисленным старым фильмам. Гениальная игра Сергея Безрукова, главного героя по фильму, воплощающего вратаря киевского «Динамо» и сборной СССР - Николая Раневича. Далёкого от футбола, но близкого к полному образу знаменитого голкипера. Нещадящего себя изнуряющими тренировками, который, обучался у тренера и настоящего вратаря Сергея Овчинникова. Чтобы, как говорится влезть в шкуру и пропитаться духом, Безруков тренировался в старой, знаменитой вратарской форме. Живя этим фильмом, он выковал себе звание – лучшего артиста года. Учительницу немецкого языка Анну Шевцову и возлюбленную главного героя, играет Елизавета Боярская. Очень даже неплохо, но красота скрывает многое, что в другом случае резало бы глаза. Более же, хотел бы похвалить Екатерину Климову, играющую сестру футболиста Ольгу Ковтун. Её театральная и актёрская работа, свыше сорока фильмов, не прошла даром. И в данном случае, её красота, ей не мешает, отвлекая от игры перевоплощения. Хотя и смотреть приятно, зная, что она в жизни, ещё и мать троих детей. Сын покойного Богдана Ступки, Остап играет тщедушного Дещеня, омерзительного по натуре, мелкой душонки. Образ отвращения и высмеивания оных слоёв удался на славу. Общий говор, на неопределённом суржике настораживает и делает некоторых актёров более комичными. Саундтрек к фильму и песню «Победа за нами», записал и исполнил Гарик Сукачев. Музыкальный редактор и композитор Аркадий Укупник. Сказать, хорошо – нечего не сказать. Только Бог может сделать это лучше.

Из рук вон плохая работа режиссера! Пытаясь усидеть на двух стульях, а точнее и осветить трагические события Бабьего Яра и "матч смерти" Малюков провалился между этими самыми стульями. То есть в первой половине фильма нам показана трагедия ерейского народа с гротескно уродливами сценами в стиле "доктор сходит с ума при красивом ракурсе и золотом освещении" и только когда хронометраж переваливает за час на экранах плотно обосновывается Безруков (и надо сказать эта часть удалась не в пример лучше). Плюс абсолютно бездарно и скомканно снятое начало войны. (напали внезапно, но уже через пару часов открылись призывные пункты увешанные лозунгами "смерть фашисткой гадине", видать заранее готовились, рисловали ). Все это оставляет очень неприятный осадок и портит впечатление.

А еще есть порядком надоевашая одна и та же улыбка Безрукова и совсем уж набившая оскомину Боярская кот. На проф. Уровне так и осталась в самом начале. Развиваться как актрисса она решительно отказывается, выдавая нам одинаковые слезливые взгляды и улыбочки...

Но в провале я виню только режиссера. Ставя акценты и растягивая там где не надо, он урезает и комкает там где требуется обстоятельность. Бездарно стараясь передать трагизм событий и чудовищные преступления немцев он снимает отвратительные сцены от кот. Скрипят зубы.

Единственная ценность этого фильм это напоминание о том матче и о героях, что вышли на поле.

5 из 10.


Фильм - обычный! Есть гораздно патриотичнее и по-настоящему цепляющие за душу.

Я ждла бОльшего. Особенно в главной роли с Безруковым. Но... Скажу я Вам... Хоть Сергей, судя по постоянным шуткам, считает себя актером на все времена и роли, тут, как раз, совершенно очевидно, что не тянет он на военные роли, ну никак. Ну не его это. Переигрывает... Я лично люблю Безрукова и на сцене и в кино. Все роли - прекрасно сыграны! Кроме... : "В июне 41го" и вот этой... Один раз я так разочаровалась в Евгении Миронове, который и в кино и на сцене выдавал одни и те же эмоции и мимику. Сергей тут старался, играл хорошо, но такие роли - не его. Как по Станиславскому? ) - не верю! Не идут ему патриотические роли героев. Типаж, может, не тот или голос... Или просто передача не та...

Смотреть фильм можно и надо, но ничего особенного абсолютно. На 1 раз.. Для информации... Вот кто действительно отлично вписался в роль, прожил ее и сыграл превосходно - это Лиза! Тут браво! Передала и атмосферу и чувства и характер и время и всё! ЕЕ роль отлична!


Valentina

Назвать фильмом трудно- какие-то отрывки из событий, чьих-то воспоминаний, может быть, даже фактов и девчонки, даже самые "оторвы", так себя с ребятами не вели : в каком -то курятнике,то ли сараюшке с ангельскими режиссерскими улыбочками -ну просто неприлично и стыдно даже за актеров," а вот ты теперь мне жена", ура, что ли....А потом трах-бах-уже с бургомистром, да просто бездарная Боярская - неумеха сексбомбовая. Простовато режиссер поступил - использовал сам ФАКТ ВОЙНЫ ,много красной футбольной одежды, крики болельщиков - вот ленточка и готова....

Футбольная болельщица Баба-яга.


Я очередной раз почувствовал гордость. И патриотизм, во мне зажегся ярким пламенем. Огромное чувство оставляет фильм после нескольких минут просмотра.

Основанный на реальных событиях фильм "Матч" снят очень талантливо, именно такими должны быть фильмы про Великую Отечественную Войну. Поединок между футбольной командой вермахта и Советскими парнями которые по идее должны проиграть захватчикам, наоборот выигрывают у них не смотря на то, что их казнят. Футбольная команда русских олицетворяет патриотизм и любовь к Родине, они были героями и по этому остались в памяти людей.

Фильм заставляет переживать каждую минуту, за наших ребят, за их судьбу, за тех кого они любят. Я смотрел фильм "Матч" с ощущением, что я с ними! До того затронула меня картина, что я после просмотра несколько минут чувствовал позитивную энергию, и опять же гордость за наших. Фильм достойный и на мой взгляд может стать лучшим фильмом 2012 года.


Фильмы о Великой Отечественной в последнее время в нашей стране снимают не часто. Фильмы о футболе - тем более. Но 1 мая выходит фильм, объединяющий эти оба пункта. Фильм рассказывает о знаменитом "матче смерти", проходившем в оккупированном Киеве между российскими футболистами и немецкими военными.

Главный герой - вратарь Николай Раневич (в оригинале - Трусевич), которого играет, конечно же, наш всеми любимый Сережа Безруков. Интересно, долго ли он еще будет играть исторических лиц, а то надоело уже.

Мое мнение (предположение до 1 мая): из фильма может получиться что-то стоящее, тем более, что снимает Андрей Малюков (он же снял "Мы из будущего"). Я, кстати, в паре кадров трейлера заметил парня, очень похожего на Стэйтема. Джейсон, неужели ты пришел в российский кинематограф!

После просмотра:

Мне понравился фильм. Великолепная игра актеров, без пошлости. И фильм без лишней жестокости, от которой и так мы все, я думаю, уже устали. Понимаете, героизм, это не только бежать с автоматом и резать всем горло. Хорошо, что фильм не изобилует кровью... Героизм - это быть и оставаться тем, кто ты есть, поднимая дух своих соотечественников тем, чем можешь. Обожаю и Безрукова и Боярскую. И вообще весь коллектив актеров в этом фильме великолепен!


Данный фильм можно назвать, по моему мнению, одной из лучших отечественных картин 2012 года (по крайней мере на данный момент). Именно на таких фильмах и следует воспитывать подрастающее поколение. Очень талантливый сюжет кинокартины, который основан на реальных событиях, происходивших во время Великой отечественной войны.

"Матч смерти" действительно имел место в Киеве и те футболисты, которые вышли на поле в тот день были обречены в случае победы, но это не помешало советским футболистам, настоящим патриотам своей страны, играть на высочайшем уровне и победить команду немецкого вермахта. Как всегда прекрасно сыграл Сергей Безруков, который, без сомнения, является одним из самых талантливых отечественных актеров нашего времени.

Прекрасный фильм, который можно и нужно посмотреть и ощутить гордость за тех ребят, которые высоко пронесли в тот день честь своей великой Родины!


Что можно сказать о фильме "Матч"? При всей своей якобы банальности сюжета и пафосной патриотичности фильм интересный. Тем лучше, что он основан на реальных событиях. Есть спорный моменты, которые не всем понравятся, однако смотреть кино интересно. Рекомендуется всем к просмотру, особенно молодому поколению, пускай поучится, как нужно любить Родину и как нужно за нее умирать! А те, кто кроме любви к истории еще испытывают и любовь к спорту, в частности к футболу, полюбят фильм еще больше. Актер Безруков тоже отлично справился со своей ролью, как всегда играл талантливо.


Посмотрела фильм "Матч" и, несмотря на "кисловатый" тон некоторых рецензий и отзывов, разочарованной не осталась. Все-таки Андрей Малюков умеет снимать хорошие фильмы (достаточно вспомнить "Мы из будущего") и не просто передает атмосферу военного времени, а делает зрителя как бы соучастником происходящего. И хоть я футбольной фанаткой не являюсь, но история о футболистах "Старта", которые не смогли проиграть немцам даже ради сохранения своей жизни, здорово зацепила. Поговаривают, что ради главной роли вратаря Раневича Безруков специально выучился стоять на воротах и добился одесского акцента, по-моему, у него получилось. И, конечно, в фильме много "острых" моментов – оккупация Киева и Бабий Яр, по которым мнения разнятся, но тут авторы не слишком преувеличивают. Поэтому упрекать их предвзятости несправедливо.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер