НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Паганини – один из первых романтиков в исполнительском искусстве. В Италии в это время в моде были бурные страсти и необычные любовные переживания. Паганини имел огромный успех своей ни на кого не похожей манерой скрипичной игры: концерты для 1 и 2 струн, исполнение без нот, импровизации, обработки народных мелодий. Его имя обрастало легендами. Говорили, что он продал душу дьяволу, чему способствовали и необычное мастерство артиста, и экстремальный образ его жизни. В фильме Бернарда Роуза Паганини (Д. Гарретт) приезжает в Англию в то время, когда первая волна английского романтизма (Радклиф, Шелли, Байрон и др.) уже умирала, а до второй волны, «викторианской», еще было далеко. Общественность не спешит восторгаться приезжим «французом». Менеджер Паганини Урбани (Дж. Харрис) пиарит его по полной программе: подключает СМИ (в том числе «сарафан») и промовыступление в местном кабаке. В конце концов все это принесло свои плоды, и публика с восторгом принимает маэстро. Параллельно идет история увлечения Паганини местной девушкой Шарлоттой, ангельский голос которой тронул его сердце. Фильм - бенефис Дэвида Гарретта – скрипача с мировым именем. Кино такого жанра не предполагает серьезной прорисовки характеров персонажей. Все же режиссеру Бернарду Роузу удалось создать красивое музыкальное кино в стиле романтического искусства начала ХХ века: с неоднозначным, вызывающим восхищение главным героем, любовной историей, таинственным злодеем, колоритными второплановыми персонажами. Главный герой, утверждающий что единственная его любовь – это музыка, лукавит. Он боится признаться самому себе, что с пылом недолюбленного в детстве ребенка он еще больше стремится заслужить любовь публики. Так они находят друг друга – артист и его менеджер с раздвоенной бородкой. С этих пор жизнь талантливого музыканта все больше подчиняется воле Урбани. В фильме поражает аутентичность происходящего. Прекрасная, страстная музыка, исполняемая удивительным музыкантом, вызывает чувственный восторг. В фильме дамы падают в обморок от этой музыки. И я чувствую, что мое тело превращается в скрипку, из которой Гарретт извлекает все, что он захочет. Это – не история жизни Паганини, а сущность его жизни. В которой главное - музыка и обожание публики, а все прочее проходит лишь необязательным пунктиром (даже собственный сын) и тонет в наркотической дымке, как в лондонском тумане, окутывающем фильм.


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер