Бэтмен против Супермена: На заре справедливости Batman v Superman: Dawn of Justice

Рейтинг
7.5 из 10
Оценок:
28
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости /Batman v Superman: Dawn of Justice/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2016
  • Жанр: фэнтези, приключения, боевик
  • Продолжительность: 151 минут (2:31)
  • Премьера (РФ): 24.03.2016
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (мир): 19.03.2016
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Возраст: 12+
  • Бюджет: $250 000 000
  • Сборы (США): $327 255 601
  • Сборы (РФ): $12 342 056
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В результате деятельности Супермена Брюс Уэйн потерял близких для себя людей, что заставляет его вновь примерить на себе костюм Бэтмена. Противостояние двух супергероев обещает быть бескомпромиссным, но лишь до того момента, пока они не столкнутся с общим врагом - Лексом Лютором, создавшим монстра Думсдея, чья сила не поддаётся описанию. На помощь Супермену и Бэтмену приходит Чудо-Женщина.

Интересные факты о фильме "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости":

  • Рецензия Киномании

    Николай Корнацкий
    В российский прокат выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» – масштабный кроссовер двух самых популярных супергероев, чья неприязнь друг к другу едва не вышла боком всей планете.

    Спустя два года после битвы с генералом Зодом (после которой пол-Метрополиса до сих пор лежит в руинах) Супермен (Генри Кавилл) обрел статус живого мессии и начал творить добро по всему земному шару, не забывая под именем Кларка Кента трудиться в газете «Дейли Плэнет». Если в качестве супергероя ему приходится справляться, прежде всего, с последствиями стихийных бедствий, то как журналист он борется с самоуправством Бэтмена/Брюса Уэйна (Бен Аффлек), который присвоил функции полиции в соседнем Готэме. Тот также имеет зуб на Супермена – как и многие, он считает, что богам не место среди людей. На этих противоречиях строит свой коварный план Лекс Лютор (Джесси Айзенберг), бессердечный злодей под маской бизнесмена и филантропа, сбрендивший на почве алармистских настроений. 

    Пока все остальные ищут, с каким бы еще жанром скрестить комикс – банальные фильмы-катастрофы приелись, в дело идут уже политический триллер («Первый мститель: Другая война»), фильм об ограблении («Человек-муравей») и скабрезная комедия с ультранасилием («Дэдпул») – Зак Снайдер возвращается к истокам мифа. Супермен – самый первый супергерой, и его божественная сущность очевиднее, чем у кого-либо из последователей. Христианские мотивы можно было разглядеть еще в «Человеке из стали», первой части снайдеровского перезапуска франшизы, но здесь они просто бьют в глаза – режиссер без тени стеснения рассказывает историю современного Спасителя, явившегося нести добро и отвергнутого людьми. Для тех, кто не понял сразу, в фильме играют григорианские хоралы и мелькают кресты. 

    Как показывает практика, религиозные притчи могут ужиться с мощным экшном и картинами всеобщего разрушения, но им совершенно противопоказан юмор. Уже два мегаполиса, Метрополис и Готэм, летят к чертям, люди в разноцветных костюмах пытаются приструнить гигантского тролля, как будто сбежавшего из «Властелина колец» – но ни тени иронии, «Бэтмен против Супермена» неистово серьезен на протяжении своих двух с половиной часов. Полноценных шуток за весь фильм от силы три, все отданы на откуп дворецкому Альфреду (Джереми Айронс) и крутятся вокруг одной темы – почему Брюс Уэйн живет бирюком. Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора забавно кривляется, хотя и пережимает страшно, но смешнее всех все-таки Бен Аффлек, когда изображает многозначительность. 

    Больнее прочего по фильму бьет, конечно, консервативность прочтения всем знакомых героев. На фоне кинокомиксов Marvel, где даже не очень популярные персонажи получили актуальную перезагрузку, первые фильмы киновселенной DC пока кажутся несколько устаревшими. «Бэтмен…» не блещет оригинальностью ни в одной из линий, хотя и задуман неплохо. Помимо взаимных счетов, каждый супергерой переживает свой личностный кризис: Супермен картинно страдает из-за того, что не может спасти каждого, попавшего в беду (британец Кавилл играет плохо, но берет античной красотой); Брюс Уэйн тяготится своей темной сущностью – его даже мучают кошмары, будто из могилы родителей на него выпрыгивает гигантская летучая мышь. 

    Однако потенциал истории не раскрывается в полной мере – то ли фирменный визуальный стиль Снайдера задавил нарратив, то ли двум супергероям просто тесно в одном фильме. При всем этом, «Бэтмен против Супермена» – в общем, нескучное и порой даже интригующее кино, которое для разнообразия может посмотреть каждый, но по-настоящему оценить способен лишь преданный фанат комиксов. Ведь любовно воспроизведенные мизансцены и точно переданная атмосфера ему, наверное, будут важнее стройности повествования и смелости трактовок.
  • DiRoD
    В результате затейливой комбинации, чудаковатому бизнесмену и учёному Александру Лютору, удаётся столкнуть бога и человека лоб в лоб. Делает он это для достижения собственной цели, а именно - стать единственным сверхчеловеком на планете, которому будет подвластен и Супермен.

    Уже после первой части стало ясно, что команда разработчиков отбросила шутки в сторону, а вместе с ними и желание сюжетного перфекционизма. Это прямо сказалось на основе сценария. Единожды обозначив маяки истории на брайнсторме, они не стали их детально прописывать и думать над логикой и мотивацией персонажей.

    Для новой серии выбрали очень интересную тему, которая на стадии идеи была привлекательной, поскольку являла квинтессенцию всей комиксовой мифологии и философии. Но с учётом того, что комманда во главе со Снайдером решила ничего не менять в тактике, накидав неплохие идеи в качестве каркаса они не стали развивать и копаться в деталях, предпочтя сосредоточиться на визуальных экзерсисах.

    В этом плане всё выполнено блестяще, но это совершенно не работает без качественной подложки. Реиссёр довольно долго подводит зрителя к одному из самых главных конфликтов десятилетия, и в ключевой момент отходит за кофе, наверное, или звонит по телефону, поскольку развитие этого столкновения настолько нелепо, насколько и смешно. Интрига оказалась пшиком.

    Зрители много раз видели разрушения небоскрёбов, мощные взрывы, потасовки бессмертных и ловких, в Бетмен против Супермена нет ничего нового в этом плане. Всё одно и тоже. Это наводит на скуку, а с учётом огромного хронометража и на желание отлучиться за порцией водочки и бутерброда с сёмгой, жаль антракт в кино большая редкость.

    пс: когда в сцене блуждания Брюса Уэйна в кубах пыли, мимо него проходит лошадь, невольно вспоминается классический советский мультфильм Норнштейна.

    ппс: точно подмечено - российский космос может спасти лишь Супермен.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии