НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
ЭФФЕКТ БАБУШКИ Жерар Депардье в фильме «Распутин» На экраны вышел «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли. К моменту премьеры актер дал огромное количество интервью, высказав со свойственным ему темпераментом свою любовь к Распутину, России, великой русской литературе и загадочной русской душе. Все это можно было бы считать дежурными репликами для рекламной компании, если бы не неожиданное: в каждой беседе Депардье настойчиво сравнивал Распутина со своей… бабушкой. Представьте себе, бабушка Депардье оказывается обладала экстрасенсорными способностями и умела творить чудеса - лечила людей наложением рук. Депардье провел с бабушкой все свое детство и прекрасно видел, как она исцеляла, как принимала в себя чужую боль. И главное, он видел, что в ее дар верили, и что вера других придавала ей силы. В этих своих воспоминаниях о бабушке Депардье нашел ключ к личности Распутина. И Распутин для него перестал быть мистической фигурой или самой загадочной личностью предреволюционной русской истории. Он стал для него реальным человеком - со своими слабостями и капризами, но реальным. Настоящим, как бабушка. Таким он его и сыграл. Однако такое актерское решение образа Распутина оказалось весьма непривычным для зрителя, а для фильма - даже рискованным. Распутин-«бабушка», а не мифологический персонаж «между ангелом и бесом», потребовал очеловечивания среды и времени, в которых он обитает. Сами понимаете, «бабушка» не может жить внутри параграфа истории или статьи из «Википедии», «бабушка» хочет встречаться на крылечке с другими «бабушками»… Увы, больше «бабушек» в «Распутине» нет. Есть замечательно сыгранные роли императрицы (Фанни Ардан), императора (Владимир Машков), фрейлины Вырубовой (Анна Михалкова), князя Юсупова (Филипп Янковский). Они такие исторически точные. Соответствуют строчкам энциклопедических справок от сих до сих. Бедной «бабушке» с ними общего языка не найти. Ну, так и правильно! – вдруг догадываюсь я. Ведь и Распутину - тому историческому – найти с ними общего языка по большому счёту так и не удалось. Не поняли его, не приняли, возненавидели, испугались, убили, а потом вытолкали из истории в черный омут Невы… Но он вернулся. Приехал из Франции. Не похожий на себя, каким мы запомнили его по учебникам. А похожий на Депардье. Ну и, конечно, на его бабушку. А в бабушку, как вы помните, надо верить. Иначе не выйдет чуда. А без чуда – какое кино?

ЭФФЕКТ БАБУШКИ Жерар Депардье в фильме «Распутин» На экраны вышел «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли. К моменту премьеры актер дал огромное количество интервью, высказав со свойственным ему темпераментом свою любовь к Распутину, России, великой русской литературе и загадочной русской душе. Все это можно было бы считать дежурными репликами для рекламной компании, если бы не неожиданное: в каждой беседе Депардье настойчиво сравнивал Распутина со своей… бабушкой. Представьте себе, бабушка Депардье оказывается обладала экстрасенсорными способностями и умела творить чудеса - лечила людей наложением рук. Депардье провел с бабушкой все свое детство и прекрасно видел, как она исцеляла, как принимала в себя чужую боль. И главное, он видел, что в ее дар верили, и что вера других придавала ей силы. В этих своих воспоминаниях о бабушке Депардье нашел ключ к личности Распутина. И Распутин для него перестал быть мистической фигурой или самой загадочной личностью предреволюционной русской истории. Он стал для него реальным человеком - со своими слабостями и капризами, но реальным. Настоящим, как бабушка. Таким он его и сыграл. Однако такое актерское решение образа Распутина оказалось весьма непривычным для зрителя, а для фильма - даже рискованным. Распутин-«бабушка», а не мифологический персонаж «между ангелом и бесом», потребовал очеловечивания среды и времени, в которых он обитает. Сами понимаете, «бабушка» не может жить внутри параграфа истории или статьи из «Википедии», «бабушка» хочет встречаться на крылечке с другими «бабушками»… Увы, больше «бабушек» в «Распутине» нет. Есть замечательно сыгранные роли императрицы (Фанни Ардан), императора (Владимир Машков), фрейлины Вырубовой (Анна Михалкова), князя Юсупова (Филипп Янковский). Они такие исторически точные. Соответствуют строчкам энциклопедических справок от сих до сих. Бедной «бабушке» с ними общего языка не найти. Ну, так и правильно! – вдруг догадываюсь я. Ведь и Распутину - тому историческому – найти с ними общего языка по большому счёту так и не удалось. Не поняли его, не приняли, возненавидели, испугались, убили, а потом вытолкали из истории в черный омут Невы… Но он вернулся. Приехал из Франции. Не похожий на себя, каким мы запомнили его по учебникам. А похожий на Депардье. Ну и, конечно, на его бабушку. А в бабушку, как вы помните, надо верить. Иначе не выйдет чуда. А без чуда – какое кино?
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.