Т2: Трейнспоттинг T2 Trainspotting

Рейтинг
-
Оценок:
0
7.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Т2: Трейнспоттинг /T2 Trainspotting/

Обзор

  • Страна: Великобритания
  • Год: 2017
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 117 минут (1:57)
  • Премьера (РФ): 08.03.2017
  • Прокатчик: WDSSPR
  • Премьера (мир): 22.01.2017
  • Рейтинг MPAA: R
  • Возраст: 18+
  • Бюджет: $18 000 000
  • Сборы (РФ): $1 078 527
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Интересные факты о фильме "Т2: Трейнспоттинг":

  • Рецензия Киномании

    Алексей Филиппов
    Моложавый Рентон (Юэн МакГрегор), двадцать лет назад укравший у друзей юности все деньги, после долгой разлуки навещает родной Эдинбург. План устроить жизнь не хуже обычной провалился — и потянуло в сентиментальное путешествие на родину. Тут многое изменилось, но обои в его детской помнят тень матери, а игла патефона жаждет вцепиться в пластинку с Lust for life Игги Попа, но Рентон пока сам не готов. Он недоуменно осматривает столицу Шотландии, напялившую одежды благополучия, и встречается с теми самыми друзьям, которые про деньги, разумеется, не забыли.

    Кочерыжка (Юэн Бремнер) все еще на игле, но обзавелся семьей и ходит на собрания анонимных наркоманов. Саймон (Джонни Ли Миллер), он же Кайфолом, теперь предпочитает героину кокс, а на жизнь зарабатывает при помощи скрытой видеокамеры и болгарской девушки с огромным черным страпоном. Та посещает в мотелях женатых мужчин, готовых заплатить круглую сумму сверх, чтобы никто про их досуг не знал. Бегби (Роберт Карлайл) сидит в тюрьме и большую часть времени агрессивно рычит с густым шотландским акцентом. У него тоже жена и сын — спокойный юноша, который хочет не бить задротов по кабакам, а работать в гостиничном бизнесе. Мир изменился и оказался гораздо шире, чем любимые тропы наркоманов из Эдинбурга.

    Среди знаковых фильмов 90-х у «На игле» было больше всего шансов на сиквел. Автор первоисточника Ирвин Уэлш еще в 2002-м написал «Порно» — продолжение нашумевшего дебютного романа. Так что «На игле 2» звучало куда адекватнее, чем продолжение «Криминального чтива» или «Бойцовского клуба» (Паланик, кстати, сделал сиквел в виде комикса, получилось плохо). Затея легко могла превратиться в растерянную встречу выпускников, но — нет смысла тянуть интригу за хвост — у Бойла получилось.

    Режиссер и сам будто бы преобразился, собрав наконец на проекте главных артистов. Тех карьера разбросала по миру гораздо сильнее, чем персонажей фильма. Бойл помирился с МакГрегором, обиженным, что роль в «Пляже» досталась не ему, а ДиКаприо. Нашел Миллеру коуча по шотландскому акценту. Двадцать лет назад английский артист успешно имитировал его, ориентируясь на произношение Шона Коннери, теперь же понял, что не сдюжит. Карлайл, кажется, превращает английские слова в неразборчивую шотландскую кашу без чужой помощи. Насколько бы хорош ни был перевод, смотреть в дубляже продолжение культового фильма, столь богатого на языковые нюансы, безусловно, кощунство. Все равно, что зайти в хорошую пражскую пивную и откупорить втихаря «Балтику 9».

    Пестрая речь, разумеется, лишь один из инструментов. Важнее, что такого Дэнни Бойла мы тоже не видели лет двадцать. В «Т2» он не только пускает в ход все накопившееся клиповое мастерство, но и играючи воспроизводит эстетику «На игле», наследующую «рассерженным молодым людям» — движению в английской культуре, которое вылилось в обшарпанные и остросоциальные фильмы, например, Майка Ли и Кена Лоуча. «Т2» — это «На игле» под виагрой: молодящееся, очень находчивое кино, не скрывающее морщины с сединой. Демонстративно искусственные интерьеры сочных цветов сочетаются с эффектным проездом камеры на крыше трамвая, а клиповый монтаж — с поэтическим.

    В сиквеле Бойл не просто показывает, как все изменилось за двадцать лет и как жизнь раскидала обиженную друг на друга четверку. Они-то все такие же — «потерянное поколение», коптившее ложку зажигалкой. Измотанные, обремененные семьей, но так и не нашедшие место под солнцем. Все попытки «выбрать жизнь» оборачивались крахом. Но Бойл не сводит «Т2» и к памятнику поколения, хотя это магистральная линия. Он напоминает, что человека окружает множество наркотиков: как запрещенных, так и вполне легальных. Фэйсбук, тиндер, инстаграм, одержимость фитнесом и здоровой пищей - все это становится поводом для нового монолога Рентона. Тот, правда, проповедует не здоровый образ жизни, а зависимость поцелесообразнее. Например, бег, который не раз спасал и еще спасет ему шкуру.

    «Трейнспоттинг» и есть дилогия про бег: от самого себя, от прошлого, от изменчивого мира. От реальности, которая все равно нагонит. Выскочит из подворотни зазевавшимся автомобилем. И тогда Рентон обопрется о капот и вновь улыбнется, как он уже 20 лет не улыбался. И вновь где-то загрохочет Lust for life, чье появление — один из главных аттракционов сиквела. И в этот самый момент, попадая в ритм, у всех поклонников «На игле» помчатся мурашки по коже.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии