НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Много и пафосно говорить о возрождении российского кино не буду и лишь скажу -от Хабенского ожидала большего, мало позитива ,много депрессии,хочется светлого,доброго,а получается "кино не для всех"...

Фильм очень хороший. Давно так не снимали. Атмосферу воспроизвели точно, что сейчас редкость. Лядова очень понравилсь, Хабенский на своем месте.

Лядова прекрасна!!!! Фильм не понравился. Как мне показалось - достаточно посмотреть "Изображая Жертву" (хотя бы), чтобы уяснить для себя все выводы, которые показаны в фильме весьма размывчато... Ну как-то так... Все эти переживания мы уже видели в гораздо лучших киноработах. Туман одним словом и вода.

Актуальное российское кино существует, и "Географ глобус пропил" - прекрасный его образец. Этот фильм поставлен по хорошей книге, с прекрасными актерами и не про настоящих, живых людей - а то подчас кажется, что таких в русском кино не осталось вообще. Свои награды картина получила заслуженно. Без недостатков тоже не обошлось. На мой взгляд, фильм затянут, причем сначала. Среде, которая тут в буквальном смысле "заедает", уделено очень много места - а вот тому подлинному, что есть в душе географа Служкина - не очень. Мне не очень понравился образ Маши, хотя наверное тут у каждого свой вкус. Переносить время действия в настоящее не стоило, хотя и так получилось неплохо. Просто ощущение от Перми 1995 года, мне кажется, было бы куда сильнее.

Сильный фильм. Несмотря на то, что моральный облик большинства персонажей под большим сомнением, их всех очень искренне и по-человечески жаль. Как раз тот случай, когда прямо хочется сказать: "Не мы такие, жизнь такая". Понравилось, как актеры подобраны - даже Хабенский, в принципе, не так и плох. Теперь хочу прочитать книгу.

Самым лучшем описанием сюжета фильма является стихотворение Михаила Лермонтова, написанное в 1838 году!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дума Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом. К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно-малодушны, И перед властию — презренные рабы. Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты — его паденья час! Мы иссушили ум наукою бесплодной, Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный Неверием осмеянных страстей. Едва касались мы до чаши наслажденья, Но юных сил мы тем не сберегли; Из каждой радости, бояся пресыщенья, Мы лучший сок навеки извлекли. Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят; Мы жадно бережем в груди остаток чувства — Зарытый скупостью и бесполезный клад. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. И предков скучны нам роскошные забавы, Их добросовестный, ребяческий разврат; И к гробу мы спешим без счастья и без славы, Глядя насмешливо назад. Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда. И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительным стихом, Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом.

Тема - Проблема интеллигента переросшего студенчество, но не приспособленного к реальной жизни. С ее жизненными целями, которые надо достигать. С ее правилами - семье нужны деньги, жене нужен муж, которым гордятся, детям нужен отец, который читает сказки. К сожалению в большинстве своем в постсоветском пространстве такие люди находят один выход - пить. Примеров веселых и не очень - множество - и в литературе, и в кино нашем. И Хабенский роль такого чудака, примерял уж не раз. Есть пару аналогичных знакомых и у меня. Интеллигентных, бесцельных людей, которые постепенно становятся алкоголиками. Проблема режиссера - это слишком жесткое и эмоционально несвязанное разбивание на две части. При этом, после возврата из похода, ситуация с любовным клубком никак не поясняется. А хотелось бы! Раз на эту тему изначально полтора часа задвигали. А так ситуации понятны, поведение героев предсказуемо, но не менее интересно. Во всей этой истории, при реальной симпатии к жизненной легкости Служкина, момент с самостоятельным спуском плота заставил меня пересмотреть свой взгляд в отношении героя Хабенского. Я не раз бывал в походах и могу сказать, что такой спуск, на таком плоте, с такой подготовкой, при большом везении, закончился бы минимум парочкой смертей. А вот самобичевания от Виктора - мы так и не дождались. Или это был глубокий смысл режиссера для детей - типа во взрослой жизни вам никто не поможет, сами выбирайтесь? Думаю прочесть книгу, возможно там будут ответы. P.S. У меня батя - физрук. Ни капли не пил и не пьет. Детей в походы водил. Многие до сих пор, спустя 20 лет - спасибо говорят.

Замечательное кино. Очень живое, искреннее и честное. Грустное и смешное одновременно... Говоря о плюсах "Географа" в первую очередь хочется выделить великолепные актерские работы Хабенского и Лядовой (к слову, актеры второго плана там тоже очень хороши). Ну и, конечно же, самых комплиментарных слов заслуживает режиссура Александра Велединского (на сегодня он без преувеличения один из лучших наших режиссеров). Минусов у фильма я не увидел, а потому не сомневаюсь, что еще не раз с удовольствием его посмотрю.


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер