Бабадук Babadook

Рейтинг
-
Оценок:
7
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Бабадук /Babadook/

Обзор

  • Страна: Австралия
  • Год: 2014
  • Жанр: триллер, ужасы, драма
  • Продолжительность: 93 минут (1:33)
  • Премьера (РФ): 29.01.2015
  • Прокатчик: Экспонента
  • Премьера (мир): 17.01.2014
  • Возраст: 16+
  • Сборы (РФ): $379 976
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Мать-одиночка Амелия любит почитать сыну Сэмми сказки на ночь. Однажды на книжной полке они находят странную книгу "Мистер Бабадук", чьи иллюстрации способны напугать не только детей, но и их родителей. Вскоре Сэмми начинает жаловаться Амелии на присутствие того самого Бабадука. Богатая фантазия мальчика не вызывает сомнений, и на этом, наверное, можно было бы успокоиться, но Амелия и правда начинает замечать нечто странное, что не поддаётся логическому объяснению и мгновенно вызывает в памяти картинки из книги про мистера Бабадука...
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Гнедич
    В прологе главная героиня Амелия (Эсси Дэвис) во сне вновь переживает автомобильную аварию, убившую её мужа. Из сна её вырывают крики шестилетнего сына Сэмми (Ной Уайзман), которому тоже приснился кошмар. У мальчика большие проблемы в общении с другими детьми, из-за чего от их с мамой маленькой семьи отворачивается не только её сестра, тоже мать с маленьким ребёнком, но и дирекция школы, предлагающая Амелии воспользоваться персональным учителем — чтобы оградить других детей от странного и всё чаще опасного Сэмми. Сын постоянно твердит про монстра Бабадука из любимой книжки-раскладушки и клянётся, что защитит маму, когда он придёт. Она же валится с ног от проблем, не замечая ни ухаживаний коллеги (Дэниэл Хеншэлл, от которого после «Снежного города» автоматически ждёшь чего-то нехорошего — но он ограничивается только пророческой шуткой о скором сумасшествии Амелии), ни того, что в какой-то момент перестаёт контролировать приём транквилизаторов.

    «Бабадук» — первая большая режиссёрская работа австралийской актрисы третьего ряда Дженнифер Кент, учившейся новой профессии у самого Ларса фон Триера на съёмочной площадке «Догвилля». Фильм вырос из её короткометражки «Монстр» — маленькой чёрно-белой зарисовки про чудище из чулана. С избитым во всех отношениях сюжетом из городского фольклора задолго до Кент разобрался Стивен Кинг в рассказе «И пришёл бука», так что ничего не предвещало, что дебютантка подарит миру лучший фильм ужасов 2014 года.

    Для жанра хоррор минувший год выдался особенно засушливым. На общем фоне «Бабадук» и вовсе кажется исполином, мощным и страшным. Конечно, каждый, кто смотрит больше одного ужастика в год, наверняка догадается — ни с первой, так со второй попытки точно, — чем закончится для Амелии и Сэмми война с монстром, да и приступы никтофобии (боязни темноты), скорее всего, обойдут зрителя фильма стороной. «Бабадук» ценен другим. Да, это современная готика в чистом виде — со зловещей книгой, ребёнком, его воображаемым другом, серыми стенами, тёмными углами и чёрными снами. Но как из всякого отличного хоррора, из него можно убрать фактор страха — и останется история про людей. Дженнифер Кент вырастила из «Монстра» психологическую драму, нагруженную исключительно женским опытом материнства с его неврозами, страхами и депрессиями.

    Самого монстра, будто выпорхнувшего из болезненного мира Эдгара Аллана По вороноподобного злого духа с руками-ножницами в длинном чёрном плаще и помятом цилиндре, она оставила практически таким же, каким он был в короткометражке, зато максимально нагрузила вторую чашу весов своего хоррора, где обычно должно лежать добро.

    По указке Кент Амелия в попытке спрятаться от своих проблем переходит грань между миром реальным и миром фантазий, получая страшный урок. Реальность, как это ни высокопарно, сама жизнь — единственное спасение от страшного груза материнства. Не помогут ни книжки, ни таблетки, ни, боже упаси, внутренний мир матери-одиночки. Все дети видят монстров, но каждой маме нужно научиться их любить — и детей, и их монстров.
  • DiRoD
    Мать одиночка с сыном дивиантом - кого можно удивить такой фабулой?

    Фильм начинается как драма, с опробованным еще Аронофски хип-хоп монтажем, и, не то чтобы плавно, перетекает в какую-то версию женского представления о жанре Ужасов. Совершенно рядовое кино, которое способно напугать только женщин и детей. Убери страшилу Бабадука и поставь вместо него деспота супруга, вышло бы куда более цельное кино.

    Финал с головой выдает пол режиссера, только женщина может предположить что монстра можно приручить.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии