Выживший Revenant

Рейтинг
8.5 из 10
Оценок:
83
8.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Выживший /Revenant/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2015
  • Жанр: триллер, драма, приключения
  • Продолжительность: 156 минут (2:36)
  • Премьера (РФ): 07.01.2016
  • Прокатчик: 20th Century Fox
  • Премьера (мир): 16.12.2015
  • Рейтинг MPAA: R
  • Возраст: 18+
  • Бюджет: $135 000 000
  • Сборы (США): $181 161 538
  • Сборы (РФ): $15 125 409
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Действие разворачивается на Диком Западе в 1823 году. ДиКаприо играет траппера с пиратским прошлым Хью Гласса, которого после стычки с медведем до нитки обирают два приставленных к нему наёмника. Напарник Гласса не может перевезти его к доктору в ближайший населённый пункт — местность абсолютно непроходимая. Он оставляет друга на попечение двум сомнительным личностям, обмолвившись, что пострадавший заслужил достойное предание земле. Парни решают долго не возиться с Хью и скрываются в неизвестном направлении, прихватив всё, чем он располагал. Тот не сдаётся и, чуть окрепнув, отправляется на поиски обидчиков. Впереди — 350 миль безжалостной дикой природы.

Интересные факты о фильме "Выживший":

  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Гнедич
    В 1823 году индейцы арикара разбили охотничью экспедицию капитана Эндрю Генри (Домналл Глисон). Жизни оставшихся в живых Генри вручил следопыту Хью Глассу (Леонардо Ди Каприо). Тот принял решение оставить лодку, на которой удалось уйти от аборигенов, и возвращаться в форт по суше. В один из привалов Гласс отходит от лагеря и натыкается в лесной чаще на медведицу-гризли. Поединок со зверем заканчивается в пользу человека. Тяжело раненного, его тащат на носилках, пока всё тот же Генри (на редкость посредственный руководитель) не спасает его от расправы Джона Фитцджеральда (Том Харди), уставшего тянуть тело Гласса по вертикальному склону. Раненного траппера оставляют в компании молодого Джима Бриджера (Уилл Поултер), Фитцджеральда и Хоука, сына-полукровки Гласса — трёх добровольцев, вызвавшихся «досмотреть» и похоронить Хью.

    «Выживший» — survival-драма с мощным историческо-героическим движком. Хью Гласс действительно попал в 1823 году под ливень индейских стрел, потом спасся, потом оказался в лапах разъярённого зверя, снова спасся и покрыл 300 километров сурового ландшафта, по большей части ползком.

    Грандиозную историю преодоления окрылённый «Бёрдмэном» Алехандро Гонсалес Иньярриту решил делать по пути наибольшего сопротивления. Проснувшийся в мексиканце посконный реалист требовал заморозки съёмочной группы и звезды фильма в канадской тайге. Самый эффективный способ пробыть там подольше — упереться в съёмки эпизодов в хронологическом порядке — и только при естественном освещении. Отведённых на съёмки девяти месяцев не хватило, управились за одиннадцать. Бюджет к этому времени увеличился более чем вдвое. На кону теперь было не 60, а 135 миллионов долларов. Похоже на хронику прекрасных провалов, кои в прошлом веке хоронили студии и карьеры больших режиссёров, а потом всплывали в истории кино, как памятники самоотверженному авторскому голосу.

    Такой счёт за историю одного человека, то ползущего по снегу, то барахтающегося в речных уступах, кажется чрезмерным. Акцент на сложности, с которыми столкнулась съёмочная группа, в какой-то момент покрыл все остальные аспекты творческого процесса и стал носить едва ли не извинительный характер. Даже Ди Каприо рассказал пронзительную историю про самый сложный в карьере съёмочный процесс, гипотермию и чьи-то съеденные внутренности.

    Перейдя по другую сторону 100-миллионных бюджетов, Иньярриту, сам того, может быть, не желая, передвинул своё кино в ту нишу, где схватка с медведем важнее всех изысков великого оператора Эммануэля Любецки. Туда, где универсальная история преодоления и мести ценнее поисков бога. Стоящий, как «Гладиатор», фильм сделан руками и мозгами человека из авторской лиги. Извиняет его лишь то, что в «Выжившем» он, совершенно точно, не собирался продавать продюсерам душу. Просто отправившись с бородатым Лео на поиски Бога, Иньярриту не нашёл его. Он точно где-то там. Иньярриту бродит по горячечным снам Хью Гласса. Любецки регулярно предлагает поискать в верхушках исполинских деревьев.

    Картинка в «Выжившем» выше всяких похвал. Любецки отрабатывает звание лучшего оператора современности с лёгкостью на грани с пижонством. Леонардо Ди Каприо со своей стороны делает не меньше, отдаваясь гиперреализму, доведённому до body-хоррора.

    Иньярриту же откровенно уходит в тень этих двух титанов. Ему, по сути, ничего и не остаётся, кроме как провозгласить примат физического над духовным и ограничиться банальным «Возмездие — в руках создателя». Но это ветхозаветный бог или даже языческий. Он — на кончике ружья, другого важного для сюжета символа. А там очень мало места.
  • Talan
    Если буквально пять-семь лет назад народный фольклор про Ди Каприо не получающего Оскар можно было уместить в книжку весьма скромного объема, то сейчас на это едва ли хватит одной библиотечной секции. Ди Каприо действительно является в своем роде уникальным актером. Уникальным в том плане, что каждая его работа, за редким исключением, всегда больше чем просто роль. Это вызов, вызов прежде всего самому себе, а не критикам или зрительским массам. Ему ничего не стоило бы выбрать очередную денежную франшизу и грести деньги, не особо при этом напрягаясь. Зрители были бы в восторге, критики (а, есть они после ЗВ VII?) тоже вряд ли стали бы рвать и метать. «Живи и радуйся!», как верно отметил бы Савва Игнатьевич.

    Но нет, не сидится Лео на теплом и сытом, ему подавай холодное и голодное. Для нас, естественно, очередной вызов актера, как дорогой ликер после дешевого пива (Эдварда «Щас укушу!» и Сойки «Подайте на пропитание»). Новая роль Ди Каприо, как минимум в одном компоненте превосходит всё, что мы видели с ним ранее. В плане физики, то есть именно физических усилий и условий съемочного процесса работа с Иньярриту - это, безусловно, определенная Высота. Уверен, к выходу Blu-ray мы еще посмотрим несколько часов, посвященных созданию ленты, но уже сейчас, видя готовый продукт, масштаб проделанной работы приводит в неподдельный восторг

    «Выживший» - это суровое кино. Суровое, как по отношению к героям истории, так и зрителям за ними наблюдающим. По качеству операторской работы и режиссуры спорить бессмысленно. Камера настолько филигранно "обволакивает" театр событий, что погружение чувствуешь буквально до дрожи. Жестокости, как мне показалось, в фильме чересчур много. Нет, она здесь нужна и большей частью оправдана, но иногда казалось, что смотришь очередной "Поворот не туда", а не серьезную драму именитого режиссера.

    А вот сам сюжет вызывает больше вопросов, чем комплиментов. Причем проблема не только на «втором этаже», где видениями и бескрайними просторами режиссер старался сказать нечто большее, чем позволял ему исходный материал. Да, как замечено в рецензии, здесь можно увидеть поиски бога, но чуть моргнув можно увидеть и поиски героем самого себя. Гора черепов, как результат столкновения человека с природой, или все же столкновение цивилизаций с заранее обозначенным итогом. Каждый увидит здесь, что-то свое, но в любом случае без явной помощи режиссера.

    Но поговорить хочется больше об основном сюжете картины. Мне лично, остался совершенно непонятен персонаж капитана, в исполнении Донала Глисона. "Останьтесь с ним до конца и похороните как следует", вот скажите честно, без показушного благородства, есть ли хоть один человек, который в аналогичных условиях истолковал бы это иначе как "Добей по тихому и догоняй". Он прекрасно знал, кого именно оставляет. Прекрасно знал, что та байка, которую ему расскажет герой Харди в Форте, яйца выеденного не стоит. Глас умер, его сын «пропал», а на лице Бриджера написано абсолютно всё. Так что, храбрый благородный капитан либо последний трус и мерзавец, неспособный своими руками довести дело до конца, либо идиот, я так и не решил. Возможно, финальная погоня стала для него своеобразным искуплением, но режиссер не постарался это как-то подчеркнуть и обозначить. А вот игра Поултера стала почти открытием. Не думал я, что мерзкий мальчуган из третьей «Нарнии» и Forever alone из «Миллеров» сможет в моих глазах так подняться. Становится искренне жаль, что Фукунага ушел из «Оно» Кинга. На такого Пеннивайса я бы посмотрел с интересом.

    Как сложиться судьба картины в наградной сезон сказать трудно. Любецки уже может заказывать новую полку, Иньярриту, после триумфа Бёрдмана, в обиде не будет в любом случае. Ну а Лео…думается очень скоро не хватит и целой библиотеки

  • PROFE7OR
    Прошлогодний лауреат высших наград, режиссёр-постановщик Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бердмэн») в этом году предоставил на суд академиков и зрителей драму-антивестерн о Диком Западе, индейцах, переселенцах и охотниках за шкурами и мехом.

    Профессиональную постановку усилил и знаменитый кинооператор Эммануэль Любецки. Дав безупречный ряд, панораму и различные виды съёмки. Красивые пейзажи были мастерски и с любовью в кадре поданы на протяжении всего хронометража. Который оказался довольно длинным, тем самым оказав медвежью услугу. Часть фильма неоправданно скучна и некоторые места можно было сократить, раз события подобно реке идут в повествовательном темпе.

    Впрочем, сам фильм основан на романе с документальной чёткостью описывая события в то давнишнее время. В фильме историческая реалистичность ужасает своей откровенностью, показанные действия перечёркивают любой вымысел и сказку с первых минут этого приключения.

    Сами актёры - сплошное перевоплощение, изрядно постарались показать основу на реальных событиях.

    Особое место занимает главный персонаж повествования.

    И после этой роли, уже каждый скептик, академик, критик понимает – главный «Оскар» и награды в актёрской игре в этом году только за Леонардо ДиКаприо. Выше всех похвал в фильме идёт схватка с медведем, глубоко врезаясь в память любого зрителя. Один этот эпизод является шедевром визуального ряда и достоин занестись в аналоги. С паузой и расстановкой это было сделано завораживающе.

    Музыкальный ряд составил не безызвестный в меломанских кругах композитор экспериментатор, клавишник – Руитчи Сакамото. Многие его работы идут в дуэтах и группах известных музыкантов мира. Собрав все основные награды Сакамото сейчас более медитативен, в прошлом тесно сотрудничая с Бернардо Бертолуччи, Нагисом Ошима, Такеши Китано и многими другими в мировом авангарде.

    Данная работа будет повыше на полбала, чем «Девушка из Дании». И соответственно займёт 7,5 из 10. Однако тематический просмотр будет на любителя.

  • Windward
    Фильм хорош, может быть, даже слишком хорош и в этом его главный недостаток. Но это не Гладиатор, сравнивать работу Ридли Скота, Рассела Кроу и Хоакина Феникса над Гладиатором с работой Дикаприо, Харди и Иньяриту – это все равно, что сравнивать работу гениев с работой отличников, подразумевая ту бесконечную пропасть, которая отделяет гениальность от профессионализма и шедевр от идеала.

    Если бы таким фильмам, как Безумный Макс, присуждали бы Оскаров в основных номинациях, то за режиссуру, визуальность, операторскую работу и за исполнение главной женской роли я, пожалуй, отдал бы награду фильму Миллера. Пусть Безумный Макс дорога ярости – это на первый взгляд пустой, бессмысленный, накаченный адреналином экшен, но это кино с большой буквы, это настоящий визуальный шедевр, это то, для чего придумано было кино изначально, это то, чего еще никто никогда не видел и не делал на экране. (И кто скажет, что в Выжившем больше смысла, чем в Безумном Максе? Случись ядерная война, от которой мир на волоске, и Безумный Макс перестанет быть фантастикой.) А Выживший? – Есть длинный ряд блестящих фильмов близких по сюжету, которые ничем не уступают Выжившему, а многие и превосходят его, однако не имеют Оскаров. Например, «Загнанный» с Дель Торо и Томи Ли Джонсом, «На Грани» 97 года, сценарий Мамета, фильм Тамахори, с Хопкинсом и Болдуином, а также Патриот с Мелом Гибсоном и многие другие. Словом, фильмов о Диком Западе в Голливуде бесконечно много и сделать на этом поприще, что-то оригинальное задача почти невыполнимая. Обязательно в сюжете будет томагавк, большой медведь, волки, мустанги, ружья, стрелы, скальпы, «вы у нас отняли землю» и «все средства хороши», и все эти средства употребятся в известных местах с хирургической точностью. Выживший смотрелся бы гораздо лучше, если бы вырезать из него безумные сны главного героя вместе с его индейской семьей и индейскими философствованиями, а мотивацию к отмщению обидчику провести по другому руслу, скажем, Фицжеральд мог убить не его сына, а сына его погибшего друга, которому Гласс перед смертью поклялся присмотреть за сиротой, пусть даже это был бы индеец, если уж они так хотели индейца. Беда в том, что главные герои не кажутся цельными персонажами, им не хватает мотивации, создается впечатление будто не отмщение главная цель Хью Гласса, а вырывании из рук упрямой киноакадемии Оскара для Дикаприо, а задача Харди вовсе не быть отпетым негодяем, а только всячески помогать Глассу на этом скорбном пути, создавая ему необходимые условия, отчего кажется, что персонаж Харди не такой уж плохой парень, а просто лентяй и разгильдяй, которому вдруг лень стало делать бессмысленную работу и он решил увильнуть от неё. Любовь к своему сыну-индейцу Дикаприо передать не смог, отсюда и отсутствие мотивации мстить за него. Не знаю, почему он не смог этого сделать, ошибка ли это режиссера, недостаток актерского таланта или, может быть, физическая невозможность симулировать любовь к человеку другой расы, другого склада, другого языка, можно сказать инопланетянину, что бы там ни было, но этой любви нет, нет того, что показал Мел Гибсон в Патриоте, когда Бенджамин Мартин берет томагавк и превращает в фарш британского солдата из конвоя без долгих «быть или не быть».

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии