НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
С каждой работой режиссера А.Звягинцева убеждаюсь в его профессиональном росте и самосовершенствовании. Надеюсь, что он не достиг еще своей "вершины". Пока он доказывает, что вложение в его фильмы все более значительных средств идет лишь на пользу всем: и автору, и зрителям. "Левиафан"...После просмотра становится ясно, почему увидевшие делятся на два четких "лагеря": кому фильм понравился, а кому нет. Среди противников фильма есть как представители "верхов" (которые уже не могут жить по-старому, а отказаться от этой жизни не могут), так и "низов" (которые уже не хотят жить по-старому, но так и не знают, как по другому). Если первым, понятно, не нравится, как их изобразили (неужели так правдиво?), то вторым... стыдно. Видеть себя на экране и понимать, чем они стали. Ведь каждый народ имеет ту власть, которую он заслуживает. Этот фильм - приговор. Нашей стране, нашей власти, всем нам. PS: Впервые со стыдом думаю о победах нашего фильма на международных фестивалях, с тайной надеждой жду, что он не получит "Оскара". (Андрей Петрович, извините, пожалуйста!). Ведь если все вокруг так глубоко проникаются этой историей, значит, верят в ее реальность? То есть нас видят такими? А так ли сильно они ошибаются? М-да, псевдодокументальная правдоподобность фильма явно пошла не на пользу международному авторитету.

“Левиафан” - это фильм-кризис в прямом смысле слова. Кризис всего российского кино,задуманный, как фестивальный проект и с расчётом на похвалу западной критики. Показывающий,что за какие-то десятилетия киноискусство в РФ деградировало и выдаёт вот такие вот интересные сюжеты из жизни людей на дне. Великому пролетарскому писателю Максиму Горькому такое даже в страшном сне бы врядли привиделось. Не смотря на всю вялотекучесть происходящего и обилие необязательных пустых сцен,фильм местами выглядит очень даже комично и его можно расценивать,как комедийную фантазию, ни имеющую аналогов,как в кино,так и в реальной жизни. Такая вот ”Деревня дураков” от Звягинцева. Актёры,играющие алканавтов очень переигрывают и в силу минимального своего таланта выглядят нелепо и неубедительно. Cеребряков-угроза местным чинушам, здесь, как в своей тарелке. Специально вызвынный из-за кордона весь погружается в столь значимую и важную для себя роль-алкаша и дебила. Что может быть лучше для свалившего с родины актёра. ”Драму” разбавляет женщина-потаскуха.Звягинцев, напоминая об Островском подводит её к обрыву. Не получается.Гораздо выгоднее и престижнее ударить женщину по голове молотком. Весь этот балаган заканчивается победой светлых сил,что в рясах ходят над беспросветным пьяницей и дебоширом. Очень жизнеутверждающий воспитывающий фильм! Взяв за основу американскую историю (это наверное,чтобы потом отмазаться перед министерством) режиссёр, как Левиафан с рвением её проглотил и вырыгнул на русские просторы доселе невиданное творение своего ущербного ума. Браво!!!Американская академия говноискусств заслуженно наградит Звягинцева статуэткой за хорошо выполненную работу.

Краткое понимание фильма:Актёрские работы-НИКАКИЕ.Ездя на старом Ниссане,где ГГ берёт запчасти для его починки в такой глуши?Эта Лиля-очень неуважительно ведёт себя с не своим ребёнком.Приехал друг,у него есть потребность секса-Лиля авансом за его услуги совокупилась в отеле.Далее,они поехали на пикник и зачем-то стали совокуплятьтся рядом с мужем и ребёнком(экзотики что-ли захотелось:у него не было секса на пляже с чужой женой,а она не изменяла мужу на пляже???)Далее,на месте ГГ я был бы счастлив,что такую старую и уродливую жену хочет другой мужчина-считаю это должно быть лестным и огромным комплиментом-твою жену хотят(круто).Метания Лили не понятны-ей сратьи на мужа,и на любовника.Захотела -потрахалась-а что такого,чем ещё заниматься в глуши:Жрать водку и трахаться,ну и работать в свободное время,ибо там нет ни театров,ни кино,ни стадионов-полное отсутствие культуры отдыха)))Хотя пить водку и трахаться-прикольно)Совокупилась с любовником,потом с мужем пару раз,потом пошла топиться-тут я вообще потерялся в развилках сюжета.Самое интересное,а именно секс-остаётся за кадром-тоже неуд,типа додумывайте сами)Бедняжка главный герой-типо,ему хуже всех,не товарищ,жизнь изменчивая штука-ты должен быть гибким и подстраиваться.Неужели мужчина в 45 -50 годков не понимает что женщины изменяют?????Подитог:нет сюжета,нет актёрской игры,нет сопереживания.Лишь животный эгоизм конкретных людей,никак не связанных с экономикой России,с её историей,с её культурой.То что показано-это балласт нации,ленивый,озабоченный,повёрнутый на себе,нигде не работающий,думающий что всё должно спускаться с небес,как по-волшебству-на блюдечке с голубой каёмочкой,забивший на воспитание сына,хнычущее и себя жалёющее ничтожество.Но,музыка зачёт,музыка понравилась)))

Во-первых, мне нравятся фильмы Звягинцева, а учитывая то, что картина получила престижный «Золотой глобус» и массу положительной критики - выхода фильма ждали с нетерпением. И так как зарубежный прокат состоялся раньше российского, это привело к нагнетанию неподдельного интереса к фильму. Скажу честно, мои ожидания от этого фильма были явно завышены и именно по-этому, итогом стало разочарование…. Это плохое кино! После просмотра фильма чувствуешь себя так, как-будто побывал на помойке, зловонный дух делает пребывание там невыносимым. Хочется убежать оттуда и никогда больше туда не возвращаться. А запах еще долгое время преследует тебя. «Левиафан» содержит нецензурную лексику, в достаточном объеме, чтобы понять, что искусством тут и не пахнет. Умело примененный мат в кино, добавляет некоторым фильмам колорита, здесь же обратная ситуация, фильм еще больше отталкивает. Режиссёр, которого каждый третий сравнивает с Тарковским и Сокуровым , не смог обойтись в своём фильме без матерщины. Религиозная составляющая ленты, настолько запутана , что даже мне человеку различающему понятия «вера» и «религия» не удалось догадаться, о чем нам хотел рассказать режиссер . Связь показывающая богоизбранность всякой власти над народом слишком уж слаба и приземленна. Пора признать, что киноленты «Остров» и «Царь» Павла Лунгина - это шедевры нашего времени на религиозную тему . Покоящийся у штормящих вод скелет библейского чудища Левиафана, это единственное средство автора, которое связывает фильм с библейским подтекстом в его названии. И если Вы, все-таки решите посмотреть это кино, не возлагайте на него больших надежд!


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер