Город женщин Citta delle donne, La

Рейтинг
-
Оценок:
0
6.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Стареющий плейбой попадает во сне на конгресс феминисток, который проходит в некоем несуществующем городе...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Марчелло Снапораз уже немолод, но по-прежнему жаждет женского внимания и ласки. В купе поезда он знакомится с очаровательной незнакомкой, которой, увы, надо выходить на следующей станции. Потерявший голову Снапораз бросается за ней. Следуя за чаровницей, он оказывается в коммуне воинственных феминисток. Их цель – низвести мужчин до статуса «предмета», превратить их в функцию, атрибут семейной жизни. Особо рьяные выступают за отказ от секса. Снапораз напуган, ошеломлён, к тому же ему надо успеть на следующий поезд. В результате многочисленных злоключений мужчина оказывается в доме доктора Катцоне, шовиниста и женоненавистника, держащего оборону против «этой банды обезумевших лесбиянок». С каждой минутой ирреальность происходящего возрастает…

    Говорят, замысел фильма Феллини впервые озвучил во время прогулки с Ингмаром Бергманом. Классики хотели снять кино «на двоих». В конечном счете, проект так и остался мечтой киномана, а итальянец превратил набросок 40-минутной новеллы в сценарий двухчасового «Города женщин». Режиссёр признавался – фабулой картины послужил сон, что неудивительно. Феллини, как никто другой, умел привнести в серую обыденность элементы сказочности, свойственные сновидениям. Сам приём – совмещение будничного и вымышленного – был опробован (и доведён до абсолюта) в предыдущих работах маэстро: «Восемь с половиной», «Джульетта и духи», «Амаркорд». В этом смысле, «Город…» – классический пример кинематографа по Феллини, где уникальная авторская фантазия приводит к общему знаменателю казалось бы несовместимое. Режиссёр никогда не надевал маску всезнайки, а всего лишь размышлял на интересующие его темы.

    Именно этот немаловажный аспект творчества Феллини не учли критики и зрители в далёком 80-м. «Город…» был обвинён в антифеминизме и высмеивании внутреннего мира женщин, увиденного глазами Снапораза. Пресса писала, что фильм был снят о мужчине и для мужчин. Подобное обвинение – признание собственной близорукости. Представить, что режиссёр, чьей музой всю жизнь была Джульетта Мазина, решится на остросатирический выпад против прекрасной половины почти невозможно. Феллини не критикует, а исследует. Для него, как и для Снапораза, женщина – тайна, постигнуть которую невероятно сложно. Режиссёр ироничен, местами «колюч», но благороден и миролюбив. Несмотря на все испытания, главный герой по-прежнему пленён женской красотой. Посредством гротеска и многочисленных гипербол Феллини пытается донести до зрителя простую, в сущности, мысль – важно не только слушать, но и слышать друг друга.

    «Город женщин» не входит в число лучших картин Федерико Феллини. По крайней мере, так принято считать. Возможно, фильму не хватает гениальной лёгкости «Сладкой жизни» и «Восьми с половиной», но в нём чувствуется творческий задор и самодостаточность. После просмотра «Города…» женская душа так и останется загадкой. Зато миры маэстро Феллини заиграют новыми яркими красками. А половая принадлежность зрителя здесь непринципиальна.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии