Камень

Рейтинг
-
Оценок:
5
5.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Камень

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2011
  • Жанр: триллер
  • Премьера (РФ): 19.01.2012
  • Прокатчик: Bazelevs
  • Премьера (мир): 11.09.2015
  • Возраст: 16+
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Когда у известного бизнесмена похищают 7-летнего сына, он еще не представляет, какое испытание его ждет! Оказывается, таинственному похитителю не нужен никакой выкуп и у него единственное требование к отцу. В течение следующих суток тот должен решить, кто умрет из них двоих: его ребенок или он сам…
  • victorin
    Так и представляю хмурого Сергея Светлакова с телевизионным пультом, дожидающегося нового эфира "Прожекторапэрисхилтон", вяло курящего в гримерной и проглядывающим новости на Первом во главе с Екатериной Андреевой. И дума черная нависла над его челом, и не хочет он больше быть шутом гороховым, блекнувшим на фоне Иванушки Урганта.

    Хочет он быть героем того же пошива, что и персонажи из новостей первого канала – а там либо Путин Владимир Владимирович, либо ударные доярочки из Иваново, либо персонажи криминальной хроники. Чуть подумав, Сережа решает: нет, Путина все-таки не буду играть, комплекция не та, да, слишком я для него молодцеват. Решает быть персонажем криминальной хроники и, воровато оглядевшись, втихомолку включает НТВ – для вдохновения.

    Образ получается – живая метафора – камень он и есть камень. Все слышит, всему внимает, свои действия поясняет мало. Изящная реминисценция на тему детства героя прояснению ситуации не вполне помогает.

    С самого начала, Камень задает фильму тон мизантропической актуальной чернухи. Еще бы, на пенсионеров с гвоздями кидается - обличает болезни общества. Потом он похищает мальчика и велит его отцу покончить с собой, или бедный ребенок погибнет от руки Камня. А сам берется обучать мальчика своей житейской мудрости, вероятно, видит в малыше самого себя. Душевная травма – см. изящная реминисценция на тему детства.

    И в конце, когда вроде бы все должно более менее сносно кончится, неожиданно все оборачивается очередной трагедией. Зачем?.. Не верю.

    Зачем снимать второсортную чернуху, если Гай Германику и "Театр. Док" в этом смысле уже не перещеголять? Зачем нужна эта гипертрофированная жестокость, это уродство, эта бесчувственность?

    И наконец, зачем успешному, любимыми многими человеку выставлять себя на посмешище в роли, которая явно не для него, просто потому, что она – драматическая, а он – телевизионный комик? Остается надеяться, ошибка эта не повторится.

    Увы, фильм неудачен, и его отрицательные качества сводят на нет или искажают всякие потенциально положительные, как например, блестящая игра актеров второго плана.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии