Притяжение Attraction

Рейтинг
-
Оценок:
7
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Притяжение /Attraction/

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2017
  • Жанр: фантастика, драма
  • Премьера (РФ): 26.01.2017
  • Прокатчик: WDSSPR
  • Премьера (мир): 26.01.2017
  • Возраст: 12+
  • Бюджет: $6 300 000
  • Сборы (РФ): $15 764 940
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Фантастическая антиутопия «Притяжение» от Федора Бондарчука расскажет о первом инопланетном вторжении в российскую столицу. Покой обычного спального района Москвы нарушается огромным светящимся НЛО. Спецслужбы, не сумев выйти на контакт с загадочным космическим судном, сбивают его. В районе крушения начинается экстренная эвакуация местных жителей. Тем временем военные и специалисты по изучению внеземных цивилизаций пытаются разобраться, с чем пожаловали незваные гости.

Интересные факты о фильме "Притяжение":

  • Рецензия Киномании

    Сергей Оболонков
    Фантастическая лента Федора Бондарчука «Притяжение» — главная российская премьера не только недели, но и месяца (а то и целого квартала). Это фильм, сюжет которого до последнего держали в секрете, при этом продолжая дразнить аудиторию напичканными спецэффектами трейлерами. Это всего лишь четвертая картина за всю историю российского кино, снятая в формате IMAX (первой была военная драма того же Бондарчука «Сталинград»). Наконец, это лента, масштабная рекламная кампания которой привлекла внимание даже тех, кто начисто лишен интереса к историям об НЛО и пришельцах. Понятно, что у значительной части зрителей отношение к «Притяжению» сложилось еще до премьеры: кто-то прогнозировал, что фильм станет очередным провалом российских кинематографистов, кто-то, напротив, пребывал в уверенности, что отечественная фантастика, наконец, догонит Голливуд.

    Москва взбудоражена: в небе над столицей можно наблюдать метеоритный дождь редкой интенсивности. Люди стекаются в район Чертаново, откуда необычное явление видно лучше всего. Прямо в разгар звездопада буквально на головы наблюдателей из космоса валится неопознанный сферический объект, по пути срубая крыши с нескольких жилых домов. Чертановская старшеклассница (Ирина Старшенбаум) и ее бойфренд (Александр Петров) — в числе пострадавших, но выживших. Молодые люди надеются, что худшее уже позади, однако оба оказываются втянутыми в разборки с представителями внеземной цивилизации.

    Дать однозначную оценку «Притяжению» не так-то просто. Очень хочется сказать, что на этот раз все получилось, тем более, в техническом смысле так и есть. Графика добротная, 3D-эффекты заметные, но не избыточные. Старшенбаум вполне хватает энергии на то, чтобы тащить на себе практически весь фильм (правда, 24-летняя актриса выглядит несколько старше, чем ее киношные одноклассники, даже сыгранные ровесниками; но это так, придирка). Более того, чувствуется азарт Бондарчука, его увлечение излагаемой историей. Режиссерский задор — штука заразная, однако перед заинтересовавшимся зрителем вдруг оказывается неожиданный враг: сценарий картины.

    Ругать Андрея Золотарева и Олега Маловичко (сценаристов, до «Притяжения» вместе работавших над «Призраком») за логические сбои и нестыковки глупо: в конце концов, от современных фантастических блокбастеров никто не ждет последовательности. Требовать объяснить мотивацию персонажей тоже бессмысленно: авторы открытым тестом говорят, что земляне — игрушки в руках судьбы, их жизни — цепочки случайностей (тем не менее, желание объяснить чуть ли не любое событие простым совпадением к концу второго часа начинает утомлять). Жаловаться на шутки? Ну это уж совсем нелепо, чувство юмора у всех разное, многим остроты Маловичко и Золотарева придутся по вкусу. Но вот заставлять аудиторию проводить значительную часть хронометража в компании с не вызывающими ни симпатии, ни тем более сочувствия персонажами — это уже перебор. А именно им, чертановским гопникам, возглавляемым героем Петрова, посвящена значительная часть фильма. Возможно, создатели картины таким образом пытались воссоздать на экране особый колорит окраин Москвы. Жаль, что они не подошли с тем же рвением к воссозданию интерьера космического корабля: внутренности загадочного шара получились совсем безликими. Всего несколько месяцев назад лента Дени Вильнева «Прибытие» доказала, что даже минималистичный подход к изображению инопланетных технологий может быть весьма эффективным. В случае с «Притяжением» речь идет не о минимализме, а, скорее, о нехватке воображения.

    При том, что фантазии у Золотарева и Маловичко вообще-то хватает. Доказательство тому — сцена с блинами (подробности, по понятным причинам, опустим); это бытовой, совсем обыденный эпизод, компьютерной графики в нем вообще нет, зато есть удачный юмор и самобытность. Жаль, что он один такой — впрочем, понятно же, что из одних кухонных посиделок фантастический блокбастер не смог бы сделать ни Бондарчук, ни любой другой режиссер.
  • golubin23rus
    Копировать чужое детище всегда проигрышно, ведь это всего лишь копия. Вторжение инопланетян все уже видели в американских блокбастерах, где даже они с гораздо большими бюджетами уже ничего нового при поднести не могут. Лучшие фильмы в этом жанре уже сняты. Нужно делать оригинал а не пародию. В пример оригинала в РФ можно поставить танковый биатлон, КВН, а из кино только фильмы СССР, где современные продолжения и рядом не стоят, что будет и с этим фильмом. поэтому и комментарии соответствующие, а если бы сюжет был незнаком, то можно было бы хотя бы привлечь внимание аудитории, неужели в РФ нет чего интересного своего... (Сталкер, метро 2044 к примеру)
  • Tim Shir
    Ну не ваше это, не ваше!! Много уважаемый, Федор Сергеевич Бондарчук, нахожусь под впечатлением от вашего нового фильма « притяжение» и такое признаюсь у меня в первой… Много фильмов приходится смотреть, и отечественных и зарубежных… Но никогда еще прежде не доходило до того, чтобы хотелось написать письмо, создателю картины. Вот видимо вы стали первым , кому хочется высказать всё негодование… Смешно?! Может быть, но я не знаю смеяться или плакать… Прошло более 3 лет , с момента предпоследнего фильма Федора « Сталинград» его я естественно тоже смотрел, и конечно в кино в imax формате. Даже ждал, думая, ну вот наконец будет режиссёрский прорыв именитого режиссёра. Увы такого не произошло, не хочу говорить про тот фильм, так как минуло уже достаточно много лет, да и данное письмо пишется после новых впечатлений от творчества Федора, а не тогда… Больше всего, этим криком души , мне не хочется обидеть всё семейство Бондарчуков и конечно же самого Федора. Талантливого актера, грамотного продюсера, умного и интересного собеседника, хорошего ведущего многих ТВ программ и уверен отличного доброго человека. И конечно же сына заслуженного отца! Наверное он не любит когда напоминают про это, но факт остается фактом и мало кто может выбросить это из головы. Конечно отсюда и спрос в разы больше… Но , а какие возможности… Это тоже никогда не уйдет из голов тех, кто хоть как-то прикасается к творчеству Бондарчука… Возможности. Они огромны. У Федора, практически всегда звездный актёрский состав, и американцы, и бог знает кто в съемочных группах, и куча квалифицированных помощников, и конечно же отсутствие проблем с деньгами, ну или практически отсутствие проблем. Понятно, что всегда хочется большего. Ну и конечно к самой режиссуре Федора вопросов минимум. Всё сделано достаточно добротно. Спецэффекты, тарелки и прочие атрибуты , всё в норме. Проблема лишь с фильмом – в целом! Отсутствие сюжета ( нормального сюжета) , бред в сценарии , не понятные вещи , которые происходят с актерами на протяжении фильма. и.т.д. и.т.п. Всё это превращает картину ( с хорошей , даже порой блистательной задумкой) в полную жесть. Набор картинок. Не дешевых картинок. От которых хочется выть. Почему так? Федор, дорогой, уважаемый… Что с вами ни так? Вы же читаете ( я надеюсь) и дорабатываете сценарий. Почему же тогда столько фигни, выходит в конечной версии, на экраны… Почему многоуважаемых актеров , таких как – блистательный, Олег Меньшиков и не менее заслуженный Сергей Гармаш, перестаешь уважать после данных ролей , думая лишь про их гонорары. Молчу уж про молодых актеров, молодого парня сыгравшего роль 'Артема' вообще жалко , с чисто профессионального мнение, но вряд ли теперь ему предложат великие роли. Потому что только в фильме Федора возможно , что по началу, вроде как, положительный герой постепенно превращается в безмозглого четырнадцатилетнего птушника. Причем отсутствие перехода между этими линиями отсутствует. Практически отсутствует. Конечно намекает на психологические изменения главного героя тот факт , что главная героиня ( якобы его возлюбленная) каким то хреном, влюбляется в инопланетного гомосека !!! Вы слышите?? Да-да. Именно так. Такой - видит режиссер , обрушившуюся , пусть и на Чертаново ( ха-ха) инопланетную цивилизацию. При этом почему-то, все живут в зоне отчуждения , многие даже с видом на обрушившуюся тарелку, и спокойно перемещаются куда заблагорассудится. Дети ходят в школу , точнее их возят на военной техники, проходят концерты сомнительных артистов. А первый контакт происходит так, как будто два алкаша пытаются купить заветный пузырь после 23-00. ( Смех и слезы) Ну это только часть всей ерунды, которой приходится наблюдать на протяжении более двух часов. И даже не хочется говорить, что сюжет местами слизан с фильма «район 9» так как даже скопироватьь, можно, куда более качественнее… О боже дай сил, дописать всё это, так как приходится вспоминать просмотренное еще раз… Занятие не очень приятное, но крик души должен быть озвучен! В общем полное отсутствие сюжетно-смысловых линей и граней, проще говоря - проблема с геометрией. Нет такого понятия как ' геометрия кинематографа ' но после просмотра таких фильмов задумываешься , не пора ли их вводить. Федору точно не мешало бы освоить пару подобных уроков. Да, я понимаю, можно сослаться на сценаристов или еще кого-то, но ведь Федор настойчиво пишет под каждым фильмом , что фильм именно его « фильм Федора Бондарчука» и бегает по каналам в преддверии релиза рассказывая на всю страну, как в очередной раз всё круто. Значит и спрос , как к капитану, именно к нему! Не понимаю, где создатели увидели такое общество, которое нам преподносят ( якобы) по сюжету. Но ощущение того, что действия происходят не в нашем обществе, а где-то на планете « обитаемого острова» не покидает. Молодежь , фанаты, хулиганы, гопники , (или что это за массы народа) они на самом деле совсем не такие в жизни, как нам преподносят их в картинке. Все они тупее, злее , умнее, добрее, смелее, как угодно, но все они абсолютно другие на самом деле. Такого как показано нет. Да и наверное ,не может быть. Не понятно откуда всё это взялось, наверное всё с того же, « острова » который всё ещё не дает покоя Федору… Понятно, что Федор Сергеевич, живущий в своем обществе наверное не может знать как происходит на самом деле, но тут напрашивается вопрос, где были помощники?! Догадки есть – были в других странах, где и проживают по сей день... Но это уже нам не важно. Мне помнится я писал практически такие же сценарии лет в 13 , мне не очень повезло в жизни, по состоянию здоровья , (тяжелое ген. Заболевание) я не могу отучиться на сценариста или режиссёра в каком то вузе. По этому , я самоучка. Или как скажут многие, диванный аналитик. Правда будет и у таких мнений.. И на неё, нет смысла обижаться. Кому-то безусловно понравится и фильм, я встречал уже таких и их не мало. Уверен он понравится, скажем к примеру, родной тети Олега Меньшикова, ( иначе быть не может, она всегда восхищалась всеми ролями Олега, к слову как и я) у которой мне довелось проучиться 6 лет в обычной школе много лет назад , она потрясающая женщина, невероятный педагог и очень хороший человек! Олег очень похож на неё! Я всегда буду помнить её, и её уроки Алгебры и Геометрии!!! Пусть не киношной геометрии , а обычной, но может Федору стоит обратиться к ней. Так как, Математический склад ума очень важен, даже в кино. Так говорила она, и сейчас , я думаю абсолютно так же!!! Заканчивая, хочется еще раз попросить искреннее извинение у много уважаемого режиссёра, хотя практически уверен , что он это никогда и не увидит. Но попытка - не пытка! Просто хочется наконец-то, затаить дыхание от восторга, при просмотре нашего кино, а не сдерживаться от смеха и от того , что бы не выходить из кинозала!!!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии