Я, Дэниел Блэйк I, Daniel Blake

Рейтинг
-
Оценок:
0
8.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Я, Дэниел Блэйк /I, Daniel Blake/

Обзор

  • Страна: Великобритания, Франция, Бельгия
  • Год: 2016
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 100 минут (1:40)
  • Премьера (РФ): 27.10.2016
  • Прокатчик: Cinema Prestige
  • Премьера (мир): 13.05.2016
  • Возраст: 16+
  • Сборы (РФ): $19 515
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Герой остросоциальной драмы режиссера Кена Лоуча «Я, Дэниел Блэйк» – одинокий британский плотник, вынужденный уйти на пенсию из-за полученной на производстве травмы. Чтобы как-то существовать, ему приходится обращаться к государству за пособием. Но проблема в том, что старик совершенно не приспособлен к современному миру гаджетов, Интернета и электронной формы подачи заявления – ведь иначе, чем через компьютер, это сделать нельзя. В преодолении этого нового жизненного препятствия Блэйк знакомится с бездомной матерью-одиночкой, столкнувшейся с похожими проблемами.

Интересные факты о фильме "Я, Дэниел Блэйк":

  • Рецензия Киномании

    Кирилл Горячок
    Одинокий вдовец Дэниел Блэйк ( Дэйв Джонс) больше 40 лет проработал на лесопилке в Ньюкасле. Но после тяжелого сердечного приступа, настигшего его прямо на рабочем месте, плотнику запретили возвращаться к работе. Чтобы свести концы с концами, Блэйк обращается к государству — по закону ему полагается достойная пенсия. Но госучреждения внезапно объявляют старика здоровым и отправляют искать работу. Блэйк желает опровергнуть решение государства и подает апелляцию, все его документы в порядке, заключение врача говорит само за себя. Но на каждом шагу бюрократической лестницы плотник сталкивается с новыми и все более нелепыми трудностями.

    Дэниел Блэйк вполне мог быть героем любого фильма английского классика Кена Лоуча. На протяжении многих лет британец воплощает на экране личные переживания о социальной несправедливости, лежащей в основе устройства государственной системы. Но в отличие от многих героев Лоуча, борющихся за свои права, Блэйк — лишь честный гражданин, который в эту систему не вписывается. Большую часть своей жизни плотник и вовсе не сталкивался с государством, и его искренне удивляет то, что оказание госуслуг сегодня полностью автоматизировано. Опытный в обращении с деревом, Блэйк с трудом представляет, как держать в руках компьютерную мышь.

    В « Я, Дэниел Блэйк» Лоуч сторонится свойственной ему диалектики классовой борьбы. В фильме капитализм, представителями которого являются госструктуры, вовсе не абсолютное зло. Чиновники попросту не виноваты в том, что мир так устроен, они лишь выполняют свои обязанности. Более того, многие, наоборот, идут на встречу нуждающимся. В абсурдной несправедливости повинно социальное устройство «справедливого» государства, в котором граждане не способны найти понимание и помощь. В этом и состоит трагизм картины Лоуча, а за ней, по его мнению, европейской цивилизации вообще.

    Режиссер вкладывает в уста своего героя вопрос, который и станет определяющим мотивом фильма: «Что убивает человека чаще: кокос или акула?». По Лоучу, люди гибнут вовсе не по тем причинам, по которым, казалось, должны. На нас попросту сваливаются кокосы, которые само общество развесило у нас над головами. Блэйк не собирается с этим мириться, но все, что он может противопоставить абсурдной системе — гордость и самоуважение.

    Путешествие героя по бюрократическим инстанциям Лоуч изображает с максимальной реалистичностью. Здесь нет кафкианской клаустрофобии или абсурдных диалогов в духе румынской «новой волны». «Я, Дэниел Блэйк», скорее, наследует строгую эстетику итальянского неореализма: актеры фильма, в том числе, исполнитель главной роли Дэйв Джонс — непрофессионалы, а сценарий, написанный Полом Лаверти, целиком состоит из историй людей, попавших в похожую ситуацию.

    Впрочем, такое сближение фильма с реальностью мешает ему стать по-настоящему трагичным — «Я, Дэниел Блейк», к сожалению, слишком понятен и за спиной сюрпризов не прячет. Но, в отличие от большинства социальных драм, ему удается держаться на нужной дистанции и избегать плакатности.

    Кен Лоуч акцентирует внимание вовсе не на борьбе за права, а на парадоксе социального устройства. Гражданское самосознание и искренняя злоба англичан по отношению к несправедливости оживают через лишнего человека, кем и является Блэйк. Его подвиг и святая простота (недаром, что плотник) выглядят чем-то выдающимся, хотя лишь транслируют то, на чем современное европейское государство должно быть основано. Общество, по мнению Лоуча, старается вытеснить таких как Блэйк, а не прислушаться к ним. И именно в пробуждении гражданского самосознания и кроется гуманистический посыл английского классика.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии