Картина иранского режиссера Асгара Фархади «Коммивояжер» повествует о Ране (Таране Алидости) и ее муже Эмаде (Шахаб Хоссейни), вынужденных покинуть свой дом. Новое жилище они арендуют у своего коллеги по сцене, с которым они вместе играют пьесу Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Герои не подозревают, что предыдущей жительницей этой квартиры была женщина легкого поведения со множеством клиентов. Один из них однажды ночью оказывается на пороге дома, где в то время дома находится лишь одна Рана, принимающая ванну. С этого момента мирная жизнь героев переворачивается вверх дном.

Коммивояжер
(фильм, 2016)
16+
Пара актеров-любителей вынуждена переехать в другую квартиру, где жена подвергается нападению. Иранская драма режиссера «Развода Надера и Симин», удостоенная «Оскара» и двух призов в Каннах
Трейлер
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Интересные факты
• В самом начале производства Фархади опубликовал у себя на странице в соцсети сообщение, где просил своих подписчиков прислать ему видео для кастинга. На это предложение откликнулись тысячи его поклонников, надеясь засветиться в проекте. Некоторые из фрагментов в итоге вошли в картину.
• Таране Алидости до этого уже играла у Фархади в «Прекрасном городе» (2004), «Фейерверках по средам» (2006) и «Истории Элли» (2009), а Шахаб Хоссейни — в лентах «История Элли» (2009) и «Развод Надера и Симин» (2011).
• На какое-то время съемки прерывались из-за внезапной смерти Ядоллаха Нахафи, звукорежиссера «Коммивояжера».
• У себя на родине лента установила кассовый рекорд в прокате среди иранской кинопродукции.
• Фильм был представлен в конкурсе кинофестиваля в Каннах, где он был награжден за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль (Шахаб Хоссейни).
• Фархади настолько захватил этот проект, что решил приостановить работу над своей испанской картиной с Пенелопой Крус в главной роли, и вернулся на родину, чтобы начать съемки «Коммивояжера».
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер
Третий день Каннского фестиваля предложил публике задуматься над вечными вопросами власти машин над людьми, произвола полиции и потери невинности. KNMN рапортует с места событий

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»

Канны-2005: Педиатрическое отделение, обширная усадьба и кафкианские коридоры