НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Чужак
Второй 'Апокалипсис сегодня' Френсис Форд Коппола снял свой главный шедевр 'Апокалипсис сегодня' по сценарию Джона Милиуса, режиссера данного фильма. На первый взгляд в этих фильмах мало общего, Вьетнам-это не Киммерия, Конан мало похож на Уилларда, а Тулса Дум - на Курца. Но главная тема этих фильмов - это борьба добра и зла, импульсивная первобытная жестокость, которая живет в каждом из нас, проявление темной стороны человека и агрессивная окружающая среда. 'Конан-варвар' - это киноопера, поэтическое кино, где слова совсем не нужны, а самое главное - это действие и музыка, сопровождающая его. Выйдя во времена немого кино этот фильм ничего бы не потерял. Так же успеху картину способствовал точнейший подбор актеров, аскетизм оператора и художника. Финалы 'Апокалипсиса сегодня' и 'Конана-варвара' очень похожи. Величайший фильм всех времён и народов и лучшая работа Милиуса. P.S. Второй фильм о Конане являет собой обычную детскую сказку и далек от первого как небо и земля.

Второй 'Апокалипсис сегодня' Френсис Форд Коппола снял свой главный шедевр 'Апокалипсис сегодня' по сценарию Джона Милиуса, режиссера данного фильма. На первый взгляд в этих фильмах мало общего, Вьетнам-это не Киммерия, Конан мало похож на Уилларда, а Тулса Дум - на Курца. Но главная тема этих фильмов - это борьба добра и зла, импульсивная первобытная жестокость, которая живет в каждом из нас, проявление темной стороны человека и агрессивная окружающая среда. 'Конан-варвар' - это киноопера, поэтическое кино, где слова совсем не нужны, а самое главное - это действие и музыка, сопровождающая его. Выйдя во времена немого кино этот фильм ничего бы не потерял. Так же успеху картину способствовал точнейший подбор актеров, аскетизм оператора и художника. Финалы 'Апокалипсиса сегодня' и 'Конана-варвара' очень похожи. Величайший фильм всех времён и народов и лучшая работа Милиуса. P.S. Второй фильм о Конане являет собой обычную детскую сказку и далек от первого как небо и земля.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Чужак
'Все, что нас не убивает — делает нас сильнее ' (Ф. Ницше) Попыток экранизировать романы отца героического фэнтези Роберта Ховарда было много, но удачная из них только одна— это шедевр выдающегося режиссера Джона Милиуса, ставший классикой кинематографа 'Конан-варвар '. Сценарий, кстати, был написан Милиусом совместно с другим Мастером Оливером Стоуном. Эта картина не только стала хитом, многократно окупившись в прокате — зрители валили в кинотеатры, а фильм бюджетом в 19 миллионов собрал 9, 6 миллиона в первые же воскресные дни и стал самым популярным фильмом лета, принеся более 100 миллионов долларов дохода, но и фактически послужила пропуском в высшую голливудскую лигу для Арнольда Шварценеггера. А чем так велик первый фильм о Конане? В чем причины успеха? Первая причина — форма. Милиус снял фильм в жестокой реалистоичной манере, намеренно отойдя от сказочно-детской стилистики, присущей тогдашним фэнтезийным фильмам. Получился этакий мужской эпос, разыгрываемый под величественную музыку Бэзила Полидуриса. А это было 100% попадание и атмосфера романов Ховарда была сохранена. Сценарий пророботан основательно и составляет собой смесь из различных книг Ховарда. Все персонажи выписано безупречно: молчаливый накаченный киммериец Конан, его любовница — бесстрашная амазонка, друг — вор и лучник, авантюрист, странствующий по свету, чудаковатый колдун, ну и конечно же Тулса-Дум, и сейчас вселяющий в меня ужас своим змеинным взглядом. К тому же пролог, с рассказом о обычаях, религии и культуре киммерийцев и эпилог придают фильму эпичности и достоверности. А события фильма развиваются очень стремительно — череда кровавых боев, дерзких краж и постельных сцен не дает заскучать ни на минуту. Основная тема в творчестве Джона Милиуса — поэтизация и романтизация первобытных животных инстинктов. Эту тему наиболее наиболее глубоко он раскрыл именно в 'Конане-варваре '. Смешно читать всякую глупую критику, что фильм примитивный, поверхностный, сказка для детей и что это вообще треш. Нет — о форме, атмосфере и хорошо проработанном сценарии с интересными персонажами я уже написал, но плох тот режиссер, который жертвует смысловой нагрузкой. К счастью, Милиус к таким не относится. А идей в этом фильме очень много. Это не типичный голливудскиий блокбастер, это серьезное, авторское кино. Милиус на фоне захватывающих приключений проследил за становлением великого воина, провел исследование Хайбореи, найдя параллели с реальным миром, культуры народов, заселяющих те земли (в частности, киммерийцев), глубоко затронул философские вопросы, исследовал культ силы (параллель со 'Звездными войнами ') и, конечно же, Тулса Дум — мощнейший злодей, вобравший в себя всю глубину, казалось бы, уже классического образа колдуна. Финал у картины гениальный, сложно не увидеть связь с 'Апокалипсисом сегодня ', чувствуется, кто был там сценаристом. Конан— сложный и глубокий образ. Это только на первый взгляд он шаблонный голливудский герой, фэнтезийный Супермен. Нет, он показан человеком со своими сильными и слабыми сторонами и движет им не желание спасти мир, а деньги, любовь, месть, а прежде всего инстинкты. Да, именно инстинктов людям не хватает в этом безумном современном мире, тех самых инстинктов, что двигали нами миллионы лет. Конан живет в агрессивной первобытной среде Хайбореи, в прекрасном и жестоком мире. Он проходит путь от раба до короля, проведя много лет в рабстве, тяжело работая и сражаясь на арене и лишь чудом завоевав свободу он найдет вместе с мечом в древнем кургане свой жизненный путь — путь воина и короля. И все, что его не убивает — делает сильнее. Вот уж один из немногих фильмов, где эпиграф очень точно отбражает содержание и глубину картины. Ницше великий философ. Это философия о жизни, она написана 'для всех и ни для кого '. И единственный фильм, где его философия отображается наиболее полно и глубоко — это 'Конан-варвар '. Киммерийцы—северный народ, они поклоняются Крому (богу силы, богу стали), живут удивительной жизнью в единении с природой. Казалось бы, чего еще человеку нужно. Конан, еще в детстве обученый поклонению Хрому перед решающей битвой произносит следующее. Конан: 'Кром! Впервые обращаюсь к тебе с мольбой. Я не умею красиво говорить. Никто, даже ты, не вспомнит, какими мы были людьми: плохими или хорошими. За что мы боролись, за что мы отдали свои жизни. Запомнится главное: нас было двое, двое против многих! И потому, бог Кром, прошу тебя об одном. Дай мне отомстить. А если отвергнешь мою просьбу, пропади ты в аду! ' Ничего не скажет о киммерийцах больше, чем эти слова. Культ силы. Тулса Дум организавал свое царство, свой культ, культ духовного и физического поклонения. Этот культ разрастается как чума по Хайборее. И послушники настолько связаны со своим хозяином, что духовное и физическое опустошение, которое наступило после смерти лидера культа Тулса Дума сравнимо с тем же опусташением после потери лидера в царстве смерти в джунглях Камбоджи. 'Что такое сталь по сравнению с рукой, которая управляет ею? ' 'Рука, управляющая сталью ' — разум. Воплощение разума — Тулса Дум. 'Сталь ' — физическая сила. Воплощение — Конан. Милиус и Стоун ставят перед нами вечный философский вопрос: что сильнее — разум или мускулы, магия или меч, что первичней — сознание или материя? И не дают четкого ответа. Этот фильм ценен тем, что заставляет задуматься после просмотра. Тулса Дум На эту роль удачно был выбран небезызвестный в среде любителей фантастики Джеймс Эрл Джонс, подаривший свой голос самому Дарту Вейдеру. Его герой — колдун, подчиняющий себе умы людей. Еще в самом начале фильма во время атаки его конницы на деревню Конана есть сцена, когда он силой своего разума заставляет мать Конана опустить меч, а как нелегко было Конану в конце... Это один из лучших злодеев в истории кинематографа и страшен он именно силой своего разума. Еще раз повторю его слова 'Что такое сталь по сравнению с рукой, которая управляет ею? ' Его животное воплощение — змея, в нее он и превращается во время первой атаки Конана. Вглядитесь в его глаза получше — разве не змея на вас смотрит своим гипнотическим взглядом? Все актеры великолепно справились с задачей. Арнольд Шварценеггер — идеальный Конан, никто бы лучше него не сыграл эту роль, невозможно представить кого то на его месте. Вся критика в его адрес здесь безосновательна. Идеальный варвар! Джерри Лопез — вот так нужно играть авантюристов и, по совместительству, друзей главного героя, а не превращать все в идиотский цирк, как было сделано во втором фильме. Редкий случай, когда была показана настоящая мужская дружба и идеально сыграна подобного рода роль. Сэндэл Бергман — не случайно она за эту роль получила 'Золотой глобус ' и 'Сатурн '. Настоящая воительница, точное попадание в образ. А какая сильная любовная линия! Мако — чудаковатый колдун, его голос идеально подошел для закадрового повествования. Про Джеймса Эрл Джонса уже писал. Кажется, что его гипнотическое влияние распространяется на тебя, а взгляд просто невозможно отвести. Музыка прекрасна и величественна, эпична и возвышенна. Жаль, что Поледурис так и не получил Оскара, из композиторов он его заслужил как никто другой. Сегодня успех 'Конана-варвара ' вполне объясним. Этот фильм, как наркотик, 'посадил ' на фэнтези множество разумных, взрослых людей, и давно стоит на золотой полке кинофантастики. Культовое кино, его смотрели, смотрят и будут смотреть. Это настоящий самородок, такого сейчас не делают, а продолжение было банальной коммерческой сказкой и совершенно не удивительно, что оно провалилось в прокате. Эх, жаль у Милиуса не вышло снять трилогию... Но зато первый Конан останется с нами навеки! Кино на все времена. Настоящая классика мирового кинематографа! Я озаглавил свой отзыв эпиграфом фильма (словами Ницше), а закончу словами Милиуса: 'Боль - это только временно, а фильм - навсегда. '

'Все, что нас не убивает — делает нас сильнее ' (Ф. Ницше) Попыток экранизировать романы отца героического фэнтези Роберта Ховарда было много, но удачная из них только одна— это шедевр выдающегося режиссера Джона Милиуса, ставший классикой кинематографа 'Конан-варвар '. Сценарий, кстати, был написан Милиусом совместно с другим Мастером Оливером Стоуном. Эта картина не только стала хитом, многократно окупившись в прокате — зрители валили в кинотеатры, а фильм бюджетом в 19 миллионов собрал 9, 6 миллиона в первые же воскресные дни и стал самым популярным фильмом лета, принеся более 100 миллионов долларов дохода, но и фактически послужила пропуском в высшую голливудскую лигу для Арнольда Шварценеггера. А чем так велик первый фильм о Конане? В чем причины успеха? Первая причина — форма. Милиус снял фильм в жестокой реалистоичной манере, намеренно отойдя от сказочно-детской стилистики, присущей тогдашним фэнтезийным фильмам. Получился этакий мужской эпос, разыгрываемый под величественную музыку Бэзила Полидуриса. А это было 100% попадание и атмосфера романов Ховарда была сохранена. Сценарий пророботан основательно и составляет собой смесь из различных книг Ховарда. Все персонажи выписано безупречно: молчаливый накаченный киммериец Конан, его любовница — бесстрашная амазонка, друг — вор и лучник, авантюрист, странствующий по свету, чудаковатый колдун, ну и конечно же Тулса-Дум, и сейчас вселяющий в меня ужас своим змеинным взглядом. К тому же пролог, с рассказом о обычаях, религии и культуре киммерийцев и эпилог придают фильму эпичности и достоверности. А события фильма развиваются очень стремительно — череда кровавых боев, дерзких краж и постельных сцен не дает заскучать ни на минуту. Основная тема в творчестве Джона Милиуса — поэтизация и романтизация первобытных животных инстинктов. Эту тему наиболее наиболее глубоко он раскрыл именно в 'Конане-варваре '. Смешно читать всякую глупую критику, что фильм примитивный, поверхностный, сказка для детей и что это вообще треш. Нет — о форме, атмосфере и хорошо проработанном сценарии с интересными персонажами я уже написал, но плох тот режиссер, который жертвует смысловой нагрузкой. К счастью, Милиус к таким не относится. А идей в этом фильме очень много. Это не типичный голливудскиий блокбастер, это серьезное, авторское кино. Милиус на фоне захватывающих приключений проследил за становлением великого воина, провел исследование Хайбореи, найдя параллели с реальным миром, культуры народов, заселяющих те земли (в частности, киммерийцев), глубоко затронул философские вопросы, исследовал культ силы (параллель со 'Звездными войнами ') и, конечно же, Тулса Дум — мощнейший злодей, вобравший в себя всю глубину, казалось бы, уже классического образа колдуна. Финал у картины гениальный, сложно не увидеть связь с 'Апокалипсисом сегодня ', чувствуется, кто был там сценаристом. Конан— сложный и глубокий образ. Это только на первый взгляд он шаблонный голливудский герой, фэнтезийный Супермен. Нет, он показан человеком со своими сильными и слабыми сторонами и движет им не желание спасти мир, а деньги, любовь, месть, а прежде всего инстинкты. Да, именно инстинктов людям не хватает в этом безумном современном мире, тех самых инстинктов, что двигали нами миллионы лет. Конан живет в агрессивной первобытной среде Хайбореи, в прекрасном и жестоком мире. Он проходит путь от раба до короля, проведя много лет в рабстве, тяжело работая и сражаясь на арене и лишь чудом завоевав свободу он найдет вместе с мечом в древнем кургане свой жизненный путь — путь воина и короля. И все, что его не убивает — делает сильнее. Вот уж один из немногих фильмов, где эпиграф очень точно отбражает содержание и глубину картины. Ницше великий философ. Это философия о жизни, она написана 'для всех и ни для кого '. И единственный фильм, где его философия отображается наиболее полно и глубоко — это 'Конан-варвар '. Киммерийцы—северный народ, они поклоняются Крому (богу силы, богу стали), живут удивительной жизнью в единении с природой. Казалось бы, чего еще человеку нужно. Конан, еще в детстве обученый поклонению Хрому перед решающей битвой произносит следующее. Конан: 'Кром! Впервые обращаюсь к тебе с мольбой. Я не умею красиво говорить. Никто, даже ты, не вспомнит, какими мы были людьми: плохими или хорошими. За что мы боролись, за что мы отдали свои жизни. Запомнится главное: нас было двое, двое против многих! И потому, бог Кром, прошу тебя об одном. Дай мне отомстить. А если отвергнешь мою просьбу, пропади ты в аду! ' Ничего не скажет о киммерийцах больше, чем эти слова. Культ силы. Тулса Дум организавал свое царство, свой культ, культ духовного и физического поклонения. Этот культ разрастается как чума по Хайборее. И послушники настолько связаны со своим хозяином, что духовное и физическое опустошение, которое наступило после смерти лидера культа Тулса Дума сравнимо с тем же опусташением после потери лидера в царстве смерти в джунглях Камбоджи. 'Что такое сталь по сравнению с рукой, которая управляет ею? ' 'Рука, управляющая сталью ' — разум. Воплощение разума — Тулса Дум. 'Сталь ' — физическая сила. Воплощение — Конан. Милиус и Стоун ставят перед нами вечный философский вопрос: что сильнее — разум или мускулы, магия или меч, что первичней — сознание или материя? И не дают четкого ответа. Этот фильм ценен тем, что заставляет задуматься после просмотра. Тулса Дум На эту роль удачно был выбран небезызвестный в среде любителей фантастики Джеймс Эрл Джонс, подаривший свой голос самому Дарту Вейдеру. Его герой — колдун, подчиняющий себе умы людей. Еще в самом начале фильма во время атаки его конницы на деревню Конана есть сцена, когда он силой своего разума заставляет мать Конана опустить меч, а как нелегко было Конану в конце... Это один из лучших злодеев в истории кинематографа и страшен он именно силой своего разума. Еще раз повторю его слова 'Что такое сталь по сравнению с рукой, которая управляет ею? ' Его животное воплощение — змея, в нее он и превращается во время первой атаки Конана. Вглядитесь в его глаза получше — разве не змея на вас смотрит своим гипнотическим взглядом? Все актеры великолепно справились с задачей. Арнольд Шварценеггер — идеальный Конан, никто бы лучше него не сыграл эту роль, невозможно представить кого то на его месте. Вся критика в его адрес здесь безосновательна. Идеальный варвар! Джерри Лопез — вот так нужно играть авантюристов и, по совместительству, друзей главного героя, а не превращать все в идиотский цирк, как было сделано во втором фильме. Редкий случай, когда была показана настоящая мужская дружба и идеально сыграна подобного рода роль. Сэндэл Бергман — не случайно она за эту роль получила 'Золотой глобус ' и 'Сатурн '. Настоящая воительница, точное попадание в образ. А какая сильная любовная линия! Мако — чудаковатый колдун, его голос идеально подошел для закадрового повествования. Про Джеймса Эрл Джонса уже писал. Кажется, что его гипнотическое влияние распространяется на тебя, а взгляд просто невозможно отвести. Музыка прекрасна и величественна, эпична и возвышенна. Жаль, что Поледурис так и не получил Оскара, из композиторов он его заслужил как никто другой. Сегодня успех 'Конана-варвара ' вполне объясним. Этот фильм, как наркотик, 'посадил ' на фэнтези множество разумных, взрослых людей, и давно стоит на золотой полке кинофантастики. Культовое кино, его смотрели, смотрят и будут смотреть. Это настоящий самородок, такого сейчас не делают, а продолжение было банальной коммерческой сказкой и совершенно не удивительно, что оно провалилось в прокате. Эх, жаль у Милиуса не вышло снять трилогию... Но зато первый Конан останется с нами навеки! Кино на все времена. Настоящая классика мирового кинематографа! Я озаглавил свой отзыв эпиграфом фильма (словами Ницше), а закончу словами Милиуса: 'Боль - это только временно, а фильм - навсегда. '
+79167283638 Info@kinomania.ru
Manuk

Фильм отличный! Суровый , мрачный , наполненый болью главного героя (Арнольд великолепен) , потерявшего все . Конана Роберта Говарда я читал запоем , хорошие книги , и фильм не хуже! Особенно нравиться суровый закадровый голос (чуть ли не самого Крома!) , звучащий сначала и в конце фильма.


Фильм отличный! Суровый , мрачный , наполненый болью главного героя (Арнольд великолепен) , потерявшего все . Конана Роберта Говарда я читал запоем , хорошие книги , и фильм не хуже! Особенно нравиться суровый закадровый голос (чуть ли не самого Крома!) , звучащий сначала и в конце фильма.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Алексей

Классика.Арнольда хорошо сыграл. Я не вижу на эту роль других актеров.Сценарий не плохой, но по Говарду есть пара несостыковок.А вообще Здорово!!!!!!!!!


Классика.Арнольда хорошо сыграл. Я не вижу на эту роль других актеров.Сценарий не плохой, но по Говарду есть пара несостыковок.А вообще Здорово!!!!!!!!!

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.