НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7

В фильме потрясающе реалистично воссоздана атмосфера Америки 20-30-х годов, времён "сухого закона" и пика популярности джаза; повсеместного распространения подпольных клубов, где царила ритмичная музыка, экстравагантные танцы, и выпивки было в изобилии. Понятно, что такие заведения находились под покровительством тех или иных криминальных группировок, основным направлением деятельности которых было бутлегерство (подпольная торговля) с вытекающими отсюда проблемами по распределению территорий. Вот собственно об этом и фильм: о джазе, мафии и судьбах людей, вовлечённых в эту эпоху.

Фильм основан на реальных событиях: действительно существовал такой клуб в Нью-Йоркском районе Гарлем; Оуни Мэдден, "Голландец Шульц" (настоящее имя Артур Флегенхэймер), Винсент "Бешенный Пёс" Колл (в фильме – Винсент Двайр), "Бампи" (играет Лоуренс Фишбёрн) и "Лаки" Лучано (играет Джо Даллесандро) – реальные американские гангстеры первой половины 20-го века. Сюжетные линии, связанные с этими персонажами, в основном, основаны на событиях, которые действительно имели место в криминальной истории Америки. Не вдаваясь в подробности, скажу пару слов о клубе. "The Cotton Club" был открыт в 1923 году бутлегером Оуни Мэдденом, как развлекательное заведение, в котором исполняли джаз, а Оуни реализовывал "своё" контрабандное пиво (собственно ради этой цели и был выкуплен прогоревший предшественник "Коттона" – Клуб ДеЛюкс, открытый в 1920 году боксёром Джеком Джонсоном). В клуб впускались только "белые" посетители (эра расизма была в самом разгаре), а выступали перед ними "цветные" артисты, в качестве диковинного зрелища. Перед зрителями "Коттона" выступали такие известные джазмены, как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Кэб Кэллоуэй (последние двое упоминаются в фильме) и др. Клуб был настолько популярен, что стал одним из наиболее узнаваемых символов Нью-Йорка. В результате антирасистских массовых беспорядков 1936 года "Коттон" в Гарлеме был закрыт и перенесён на Бродвей (театральный квартал на Манхэттене, в центре Нью-Йорка), но времена менялись, и в 1940 году клуб прекратил своё существование. Правда, в 1970 году "The Cotton Club" был возрождён, в основном, для туристов. Переходим к фильму.

Фильм переплетает судьбы разных людей, на определённом этапе жизни которых так или иначе оказал влияние клуб "Коттон".

Центральной фигурой повествования является Дикси Двайер (Ричард Гир), который начинал с игры на корнете в небольшом заведении Нью-Йорка, но череда событий сближает его с гангстером "Голландец Шульц", что его, мягко говоря, не радует. Позже он переходит под покровительство одного из боссов мафии Оуни Мэддена (Боб Хоскинс), при непосредственном участии которого становится звёздой Голливудского кино, а после становится решающим доводом в определении судьбы своего бывшего покровителя "Шульца". В общем, этакая история "Золушки", которая также не обошлась без напряжённой любовной линии корнетиста с певицей и подружкой "Голландца" (Джеймс Римар) Верой Сисеро (Дайан Лэйн), которая всеми средствами упорно преследовала свои интересы.

Любовных историй в фильме достаточно: помимо Дикси и Веры, это взаимоотношения Шульца со своей женой (Лиза Джейн Перски), а также с любовницей, той же Верой; романтическая линия между степистом Сандменом (Грегори Хайнс) и танцоршой и певицей Лайлой (Лонетт МакКи). Все эти отношения складывались очень непросто: тут и личные амбиции, и препятствия со стороны других людей, недоверие, обиды, размолвки.

Помимо центральной фигуры Дикси рассказывается о судьбе его брата Винсента (Николас Кейдж), который, в отличие от брата, с детства мечтал стать гангстером, и мечта его сбылась в полной мере. Конечно, не обошлось без описания жизнедеятельности членов криминальных кланов, правда они не являются основополагающими для этого фильма, но без взаимоотношений, например, Оуни и Шульца невозможно было полностью воссоздать атмосферу представленной эпохи.

Ещё одной интереснейшей линией является жизнь двух братьев: степистов (чечёточников) Сандмена и Клэя Вильямс (Морис Хайнс), которых сыграли два родных брата, действительно танцоров, выступавших в своё время на Бродвее, так что история братьев Вильямс практически история Братьев Хайнс. Ну и, соответственно, все танцевальные номера в фильме они выполняют сами. Это история двух чернокожих парней – отличных танцоров, - которые с детства мечтали выступать на сцене клуба "Коттон", несмотря на открытые проявления расизма того времени (с артистами обращались как с прислугой, не более). Кроме внешних невзгод на братьев частенько сваливались и внутренние разлады между ними самими, в чём замешаны и желание во что бы то ни стало воплотить свою мечту, и внезапная влюблённость Сандмена.

Снято всё это здорово - другого от Копполы и не ожидаешь. Стилизация под Америку 20-30-х годов просто потрясающая: тут и декорации, и костюмы, и музыка просто великолепны. Танцевальные номера, которых в фильме много, поставлены и отсняты превосходно. Уже только из-за них одних стоит смотреть этот фильм: всё красочно, зажигательно, с удовольствием погружаешься в атмосферу рваных ритмов джаза и становишься непосредственным свидетелем происходящих вокруг безумств. А с таким списком прекрасных актёров и весь фильм смотришь не без удовольствия.

Матёрый мафиози Оуни Мэдден, с лёгкостью располагающий к себе людей благодаря природному обаянию, в исполнении Боба Хоскинса; психически неуравновешенный "Голландец" Джеймса Римара; внушающий страх помощник Оуни Мэддена "Француз" неподражаемого Фреда Гуинна - просто отличные роли. Очень хорош Николас Кейдж в роли безумца Винсента. Вся группа чернокожих танцоров во главе с Грегори Хайнсом - великолепна. Неплох Ричард Гир: его хитрая ирландская внешность способствует пониманию, что Дикси Двайер не так прост, как может показаться. Хорошо сыграли Дайан Лэйн этакую загадочную, целеустремлённую Веру, с присущей такому типажу женщин стервозностью, и Лонетт МакКи, героиня которой – Лайла – также не желает рисковать своим местом ведущей артистки клуба, доставшееся ей не без сокрытия некоторых личных фактов, ради любви чернокожего танцора. Также обращает на себя внимание администратор клуба "Коттон" Ирвинг Стар, с лёгкостью обыгранный Томом Уэйтсом. Ну и хорош Джулиан Бек, сыгравший помощника "Голландца" Сола, просто-таки "душа компании", а не человек.

Итог. В фильме потрясающе воссоздана атмосфера джазовой Америки 20-30-х годов: превосходные декорации, костюмы, музыка, скрывающиеся за всем этим гангстеры и романтики. Отличная постановка и неподражаемая игра прекрасных актёров превращают экранное действие в отличный фильм о жизни в ритме джаз!


В фильме потрясающе реалистично воссоздана атмосфера Америки 20-30-х годов, времён "сухого закона" и пика популярности джаза; повсеместного распространения подпольных клубов, где царила ритмичная музыка, экстравагантные танцы, и выпивки было в изобилии. Понятно, что такие заведения находились под покровительством тех или иных криминальных группировок, основным направлением деятельности которых было бутлегерство (подпольная торговля) с вытекающими отсюда проблемами по распределению территорий. Вот собственно об этом и фильм: о джазе, мафии и судьбах людей, вовлечённых в эту эпоху.

Фильм основан на реальных событиях: действительно существовал такой клуб в Нью-Йоркском районе Гарлем; Оуни Мэдден, "Голландец Шульц" (настоящее имя Артур Флегенхэймер), Винсент "Бешенный Пёс" Колл (в фильме – Винсент Двайр), "Бампи" (играет Лоуренс Фишбёрн) и "Лаки" Лучано (играет Джо Даллесандро) – реальные американские гангстеры первой половины 20-го века. Сюжетные линии, связанные с этими персонажами, в основном, основаны на событиях, которые действительно имели место в криминальной истории Америки. Не вдаваясь в подробности, скажу пару слов о клубе. "The Cotton Club" был открыт в 1923 году бутлегером Оуни Мэдденом, как развлекательное заведение, в котором исполняли джаз, а Оуни реализовывал "своё" контрабандное пиво (собственно ради этой цели и был выкуплен прогоревший предшественник "Коттона" – Клуб ДеЛюкс, открытый в 1920 году боксёром Джеком Джонсоном). В клуб впускались только "белые" посетители (эра расизма была в самом разгаре), а выступали перед ними "цветные" артисты, в качестве диковинного зрелища. Перед зрителями "Коттона" выступали такие известные джазмены, как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Кэб Кэллоуэй (последние двое упоминаются в фильме) и др. Клуб был настолько популярен, что стал одним из наиболее узнаваемых символов Нью-Йорка. В результате антирасистских массовых беспорядков 1936 года "Коттон" в Гарлеме был закрыт и перенесён на Бродвей (театральный квартал на Манхэттене, в центре Нью-Йорка), но времена менялись, и в 1940 году клуб прекратил своё существование. Правда, в 1970 году "The Cotton Club" был возрождён, в основном, для туристов. Переходим к фильму.

Фильм переплетает судьбы разных людей, на определённом этапе жизни которых так или иначе оказал влияние клуб "Коттон".

Центральной фигурой повествования является Дикси Двайер (Ричард Гир), который начинал с игры на корнете в небольшом заведении Нью-Йорка, но череда событий сближает его с гангстером "Голландец Шульц", что его, мягко говоря, не радует. Позже он переходит под покровительство одного из боссов мафии Оуни Мэддена (Боб Хоскинс), при непосредственном участии которого становится звёздой Голливудского кино, а после становится решающим доводом в определении судьбы своего бывшего покровителя "Шульца". В общем, этакая история "Золушки", которая также не обошлась без напряжённой любовной линии корнетиста с певицей и подружкой "Голландца" (Джеймс Римар) Верой Сисеро (Дайан Лэйн), которая всеми средствами упорно преследовала свои интересы.

Любовных историй в фильме достаточно: помимо Дикси и Веры, это взаимоотношения Шульца со своей женой (Лиза Джейн Перски), а также с любовницей, той же Верой; романтическая линия между степистом Сандменом (Грегори Хайнс) и танцоршой и певицей Лайлой (Лонетт МакКи). Все эти отношения складывались очень непросто: тут и личные амбиции, и препятствия со стороны других людей, недоверие, обиды, размолвки.

Помимо центральной фигуры Дикси рассказывается о судьбе его брата Винсента (Николас Кейдж), который, в отличие от брата, с детства мечтал стать гангстером, и мечта его сбылась в полной мере. Конечно, не обошлось без описания жизнедеятельности членов криминальных кланов, правда они не являются основополагающими для этого фильма, но без взаимоотношений, например, Оуни и Шульца невозможно было полностью воссоздать атмосферу представленной эпохи.

Ещё одной интереснейшей линией является жизнь двух братьев: степистов (чечёточников) Сандмена и Клэя Вильямс (Морис Хайнс), которых сыграли два родных брата, действительно танцоров, выступавших в своё время на Бродвее, так что история братьев Вильямс практически история Братьев Хайнс. Ну и, соответственно, все танцевальные номера в фильме они выполняют сами. Это история двух чернокожих парней – отличных танцоров, - которые с детства мечтали выступать на сцене клуба "Коттон", несмотря на открытые проявления расизма того времени (с артистами обращались как с прислугой, не более). Кроме внешних невзгод на братьев частенько сваливались и внутренние разлады между ними самими, в чём замешаны и желание во что бы то ни стало воплотить свою мечту, и внезапная влюблённость Сандмена.

Снято всё это здорово - другого от Копполы и не ожидаешь. Стилизация под Америку 20-30-х годов просто потрясающая: тут и декорации, и костюмы, и музыка просто великолепны. Танцевальные номера, которых в фильме много, поставлены и отсняты превосходно. Уже только из-за них одних стоит смотреть этот фильм: всё красочно, зажигательно, с удовольствием погружаешься в атмосферу рваных ритмов джаза и становишься непосредственным свидетелем происходящих вокруг безумств. А с таким списком прекрасных актёров и весь фильм смотришь не без удовольствия.

Матёрый мафиози Оуни Мэдден, с лёгкостью располагающий к себе людей благодаря природному обаянию, в исполнении Боба Хоскинса; психически неуравновешенный "Голландец" Джеймса Римара; внушающий страх помощник Оуни Мэддена "Француз" неподражаемого Фреда Гуинна - просто отличные роли. Очень хорош Николас Кейдж в роли безумца Винсента. Вся группа чернокожих танцоров во главе с Грегори Хайнсом - великолепна. Неплох Ричард Гир: его хитрая ирландская внешность способствует пониманию, что Дикси Двайер не так прост, как может показаться. Хорошо сыграли Дайан Лэйн этакую загадочную, целеустремлённую Веру, с присущей такому типажу женщин стервозностью, и Лонетт МакКи, героиня которой – Лайла – также не желает рисковать своим местом ведущей артистки клуба, доставшееся ей не без сокрытия некоторых личных фактов, ради любви чернокожего танцора. Также обращает на себя внимание администратор клуба "Коттон" Ирвинг Стар, с лёгкостью обыгранный Томом Уэйтсом. Ну и хорош Джулиан Бек, сыгравший помощника "Голландца" Сола, просто-таки "душа компании", а не человек.

Итог. В фильме потрясающе воссоздана атмосфера джазовой Америки 20-30-х годов: превосходные декорации, костюмы, музыка, скрывающиеся за всем этим гангстеры и романтики. Отличная постановка и неподражаемая игра прекрасных актёров превращают экранное действие в отличный фильм о жизни в ритме джаз!

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.