НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Что побуждает нас, современных людей, пересматривать американские фильмы ужасов 80-х годов? Быть может это страхи, перенесенные в далеком детстве, по слухам являющимися самыми памятными. Или незабываемая по-настоящему страшная атмосфера, которая к превеликому сожалению либо совсем отсутствует в современных хоррорах, либо присутствует в настолько маленьких дозировках, что о ней забываешь после двадцати минут просмотра. Но в любом случае страх этот связан с восторгом от внешнего вида, поступков, слов полюбившихся героев, от потрясающих любимых композиций, исполненных лучшими американскими группами того периода, и сейчас мы мечтаем посмотреть наши любимые хорроры так же, как и в первый раз, отбросив все, что мы о них знаем, вплоть до заученных цитат. И "Ночь страха" можно без зазрения совести причислить к этим хоррорам, одним из самых успешных в 80-х гг.

Главный герой этого фильма, Чарли, полагает, что его новый сосед является вампиром. Все увиденные и подтвержденные факты подсказывают ему это, но никто не хочет ему верить, и тогда он обращается к своим друзьям, таким же любителям ужасов, и к самому настоящему охотнику на вампиров, к сожалению, только в телешоу. Охота на вампира начинается в тот момент, когда он уже сам начал охотиться на них.

Сейчас в фильме вряд ли можно усмотреть комедию, скорее невероятно модное представление о вампире, как о современном, наполненном жизней и энергией чертовски привлекательном молодом человеке, своеобразном цинике, берущем от жизни все и не отдающем взамен ничего. Что-то мне подсказывает, что на тот период в Америке это было "новым словом" - взять самого яркого представителя кинематографа и переместить его из родных замков в Трансильвании в наш пропитанный грехом современный мир, в котором он почувствует себя как рыба в воде. И именно здесь, в современном мире, мы увидели вампира таким, каким он и должен быть – хищником, по природе своей прекрасным и умным.

Прекрасная идея воплотилась в жизнь, вкупе с захватывающими событиями сюжета и великолепной актерской игрой. Думаю, вряд ли кто-то забудет совместные сцены Сарандона и Бирз. Их волшебный, наполненный страстью танец в ночном клубе, сцена в вампирских апартаментах с "обращением" молодой девушки– все это выглядит выглядят куда более привлекательным, нежели количество трупов, которые способен оставить за собой вампир в современном хорроре. "Ночь страха" - это основа становления новой волны вампирской тематики в кинематографе на тот период. Отсюда вывод напрашивается сам собой.

10 из 10



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер