Женщины на грани нервного срыва Mujeres al borde de un ataque de nervios

Рейтинг
-
Оценок:
2
7.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Женщины на грани нервного срыва /Mujeres al borde de un ataque de nervios/

Обзор

  • Страна: Испания
  • Год: 1988
  • Жанр: драма, комедия
  • Продолжительность: 90 минут (1:30)
  • Премьера (мир): 23.03.1988
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $700 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Попытка начать новую жизнь вместе со своим возлюбленным заканчивается для актрисы Пепы Маркес неудачей. Пара распадается, и теперь женщине предстоит учиться жить без него. Сумбур и неудовлетворенность, тоска и обида, отчаяние и нечеловеческое напряжение, царящие в душе Пепы, подводят ее к опасному краю... Помимо главной героини в фильме показана целая портретная галерея женских образов разных возрастов, и каждая из них находится в стрессовой ситуации. Так на что же способны женщины на грани нервного срыва? Знаток женской души, испанец Педро Альмодовар предлагает свою версию... Фильм расцвечен всплесками яркой музыки Римского-Корсакова, а выразительные лица "альмодоварских" актрис делают картину динамичной и незабываемой.
  • Рецензия Киномании

    __ __

    Очень уж сытное у Альмодовара кино: как фильм, так праздник живота. Сейчас чревоугодник печет натуральные именинные пироги, затейливо, надсадно выдавливая крем из шприцев, слезу - из зрителей, корридные страсти - из героев. Причем, кто выступает рогатым-бодатым дураком, а кто - ловким матадором, очевидно: даже на Лидию с кумачовой тряпкой в "Поговори с ней!" любоваться не надо. И никогда его постмодернистская вкуснятина не была посвящена битве полов - лишь инаугурировала всё новых женщин. Склонных к соматическим расстройствам, потому что чутких, а мужчины для них всегда только поводом лишней нервотрепки и были. Они ж в Испании все до единого мачо, а женщины дона Педро слишком тонки для брутального феминизма. И самым талантливым миротворцем в этом воображаемом поединке была бы Радость из "Всё о моей матери" - существо, стремившееся к безупречности девичьих пропорций подальше от маскулинной нескладности, да замершее на полпути. Фильм "Женщины на грани..." также снят Альмодоваром в переходный период - между нынешними драмами, полными заварного крема, а всё ж прогорклыми, и ранними его комедиями. Которые, по сути, те же бисквиты, но коржи их пропитаны таким злословием и ересью, что стоит куснуть - вмиг уподобишься знаменитому уотерсову дерьмоеду.

    Обыкновенный испанский гей Альмодовар изготовляет свое тесто по рецептуре великих испанцев, имевших куда более смутные объекты желания. Избегая грубого цитирования, нижним слоем он укладывает фантастический вандализм Дали (поджечь жирафа, расплавить будильник, намешать ядреного раствора барбитуры в томатном соку), средним ложится отношенческая прямота и запальчивость Лорки, наверху - раскрепощенность, парадоксальность Бунюэля. Но в пределах сей незыблемой классики Альмодовар фамильярен, что тот протагонист Райкина в греческом зале: и провокация, и версификация, и, прошу прощенья, сюрреализация неизменно выстелены личными его прослойками. А подобная бестактность уже дает основания заподозрить Педро в самой непозволительной гениальности. Вот к чему приводит чересчур изысканная кулинария.

    На первый же взгляд, изысков в альмодоварской стряпне немного. Разве что сюжетов у "Женщин на грани..." два, и имеют они природу противоположную. Первый сюжет - видимый: мытарства заштатной актриски Пепы, брошенной трусливым синхронистом, ее скудоумной подружки, пригревшей террористов-шиитов, и убойного состава персонажей помельче. Истеричные бабы и бесхребетные мужики в ажуре напрочь сериальных чувств. По крайней мере, выражены они на грани сериального фола, а не заявленной психопатии. Это - опара мордастей по Лорке, если отобрать у него семиструнку и вручить комплект маракасов. Или даже по Байрону, который тоже когда-то счел сравнение любви с розой свежим и метким. Во втором же сюжете как на дрожжах подымается прожженный сюр; а как иначе, ведь совершается он в мире вещей. Одежда от лучших трансветсит-шоу и худших секонд-хэндов, невообразимо крикливая обстановка, макияж в стиле драг-куин взаимодействуют активнее, чем люди из плоти и крови, и с последствиями поплоше (может и полиция пожаловать). Фильмы Альмодовара - шедевры не только кинематографические, но и шедевры дизайна не менее, поэтому важен здесь каждый телефонный аппарат, аптечный шкафчик, горшок с геранью на террасе и виниловый пласт. При этом задники оживают, интерьеры подыгрывают, косметика прозрачно намекает, и предметы, казалось бы, второстепенные, рулят сюжет № 1, сценарный, в угоду своим прихотям. Например, от той же полиции легко можно отделаться кружечкой вышеупомянутого помидорного коктейля. Именно на этом стыке в поваренное дело включается Луис Бунюэль, и ломаный нарратив уже напоминает форменную растаманскую сказку с безрассудными аллюзиями ко всем "северинам", "виридианам" и "горничным" с их "дневниками". А антибуржуазное настроение как ингредиент легко устранимо: удвоенный сексуальный аспект, при верной готовке, посмачнее социального будет. И абсолютно фиолетово, из каких пузырьков Альмодовар приправляет этот десерт: попробуйте-ка забыть рекламу стирального порошка, задолго предвосхитившую ходовой веб-ролик "Тайда", или рискните отказать себе в удовольствии проехаться в плюшевом салоне такси-мамбо.

    "Женщинами на грани..." логично закончить цикл "смешилок" Педро Альмодовара и плавно перейти к его "кричалкам" и "вопилкам" - великолепным, кишащим божественными трагедиями "Высоким каблукам", "Цветку моей тайны" и иже с ними. Впрочем, не забывайте, чем этот пекарь привык смазывать коржи. Приятного аппетита.

    Оценка (по 5-балльной шкале): 4,5

  • Akane
    мне очень понравился фильм! красочный, безрассудный, интересный, с неожиданными поворотами. очаровательный заикающийся Бандерас. Я посмотрела уже два фильма этого режиссера и теперь хочу собрать дома коллекцию из всех. =)

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии