Урга. Территория любви Urga

Рейтинг
-
Оценок:
3
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Урга. Территория любви /Urga/

Обзор

  • Страна: СССР, Франция
  • Год: 1991
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 106 минут (1:46)
  • Премьера (мир): 01.09.1991
  • Сборы (США): $377 832
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Нетронутый цивилизацией, скрытый от человечества уголок мира. Страна степей, бесконечное разнотравье, в котором тонут столетия. Мир, в котором нет ни выпусков новостей, ни соседей, - нет времени. Словно на своей собственной планете, здесь живет семья. Монгол Гомбо, его жена и дети - главная часть своего мира, где пища добывается своими руками, дом-юрта перемещается с места на место, когда этого требуют времена года, и жизнь людей течет в гармонии с природой.

Однажды Гомбо собирается в путешествие в город: закон запрещает ему заводить новых детей, а в доме кончились презервативы. Одновременно размеренность жизни в доме нарушают гости: сначала приезжает родственник, а вскоре появляется работающий в этих местах по контракту Сергей, у которого сломался грузовик. И оба вскоре чувствуют, что они оказались где-то совсем рядом с раем. Где почувствуешь себя так легко со вчера еще незнакомыми людьми? Разве может жизнь где-нибудь еще быть такой прекрасной?

  • DiRoD
    Тихую степь изредка будоражит ветер и крики Гамбо - отца семейства, его жены, детей и матери. Это место слегка тронутое цивилизацией, где нет соседей и телевидения. Здесь есть океан трав и глубокое синее небо. Гамбо, такой же гостеприимный, как и степь, в которой он живёт. Он монгол, живущий в Китае, поэтому должен соблюдать законы и правила этой страны. Но, прежде всего, он чтит обычаи своего народа. Правила гостеприимства, отношения с людьми и природой, бытового уклада. Они сохранились в нём, и противятся любому вторжению цивилизации.

    О том, что Михалков точно умеет снимать кино о России, различных её исторических этапах, сомнений даже у самых кипучих скептиков нет. О дореволюционной он высказался в "Неоконченной пьесе …" и "Сибирском цирюльнике" + блестящая экранизация "Обломова". Период революции мощно показан в "Раба-любви" и "Свой среди чужих…", советская сермяжная правда высказана в "Пять вечеров" и "Без свидетелей" + пик режиссёра "Утомлённые солнцем", а современная действительность филигранно показана в дюжем "Двенадцать". На этом, широком русском поле, он чувствует себя легко и свободно, здесь он свой среди своих, пишет широкими и выразительными "мазками" историю русского человека.

    В случае с Никитой Сергеевичем, этого оказалось мало. Очевидна его историческая неразрывная связь с родиной, но как истинный художник, живущий на рубеже веков, он обязан быть космополитом. В его "Очи чёрные" талантливо вошёл известный итальянец, но всё же это фильм о России, её людях, традициях.

    "Урга" первый, но очень уверенный шаг автора, в сторону мультикультурализма на экране. Картина совмещает в себе традиции и обычаи многих народов. Это некая полиазиатская смесь, где отражены самые важные детали существования монголоидной расы.

    Спокойная размеренная жизнь героя напоминает зрителю об ушедших и забытых ценностях бытия человеческого. Дикий на первый взгляд обычай втыкать длинную палку в землю, для того, что бы все знали и не беспокоили, становится ясным и близким. Возникает желание поселится именно в такой местности, заниматься теми же делами, Бог с ним пусть знают, но главное, не беспокоят.

    Встреча разных персонажей, русского "шофера" и аутентичного монгола, только усиливает такое желание, особенно после сцены "выступления" Сергея в китайском кабаке. Финальный закадровый монолог должен насторожить и вызвать стойкую тревогу. Наступление китайской миллиардной машины уже не остановить, можно только смерится, и наблюдать со стороны.

    P.S. Кажется, вся степь взбунтовалась наступлению прогресса, это её последний бой, после которого она отступит, и уже никогда не будет прежней.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии