НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
лого
  • Новости
  • лого

    Точка обзора: премьеры России

    Точка обзора: премьеры России

    На этой неделе в российский прокат вышли пять картин: «Меняющие реальность» (экранизация рассказа Филипа К. Дика), «Сумасшедшая езда в 3D» (сумасшедший трэш с Николасом Кейджем в главной роли), «Больше чем секс» (ромком с лауреаткой «Оскара» Натали Портман), «Девять» (мюзикл Роба Маршалла по мотивам «Восьми с половиной» маэстро Феллини) и «Любовь-морковь 3» (комментарии излишни). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных фильмов.

    «МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ» Джорджа Нолфи

    Роман Волобуев, «Афиша»: Снимать Дика вот так – без спецэффектов (ну почти), со звонкими диалогами и комическим выходом Теренса Стэмпа в роли ангела-истребителя по имени ни много ни мало Кувалда Томпсон – идея довольно возмутительная. Но если без сектантства, «Меняющие» – едва ли не самая остроумная трактовка идей автора за много лет и полтора десятка экранизаций. В том смысле, что да: свободная воля – иллюзия, человек – лампочка в микросхеме, будущее записано в бухгалтерских книгах, но, черт возьми, сколько можно из-за этого расстраиваться.

    Ярослав Забалуев, gazeta.ru: Упрямый забег Мэтта Деймона наперегонки с предначертанным оказывается зрелищем даже более захватывающим, чем бои с судьбой в спилберговском «Особом мнении». Нолфи, очевидно, понимает, что неоновое будущее «Мнения» и «Бегущего по лезвию» (с известными поправками) уже наступило – зрителю незачем идти за ним в кинотеатр.

    Игорь Гулин, «Коммерсант»: Ожидаемый морок тут полностью заменяется честной мелодрамой, в меру трогательной, но чуточку бесцветной. Объяснить, что такое "на самом деле" провидение, вполне удается, но как раз в этой удаче – главный провал в принципе неплохой картины Нолфи. Она слишком напоминает добросовестное школьное упражнение на тему Филипа Дика, а добросовестность в данном случае — самая большая из всех возможных ошибок.

    «СУМАСШЕДШАЯ ЕЗДА В 3D» Патрика Люссье

    Антон Сазонов, TimeOut: Специалист по расчлененке и мистике режиссер Патрик Люссье наконец-то сумел прорваться если не в высшую, то в первую лигу: с Николасом Кейджем, каким-никаким бюджетом и, разумеется, 3D. Удивительно то, что на первый взгляд дорогой фильм Люссье почти не отличается от дешевых. Спецэффекты — из папье-маше, вместо полноценных трех измерений — стереокино. Для пущей верности идеалам категории B этому беспределу не хватает лишь фамилии Роберта Родригеса в титрах.

    Олег Зинцов, «Ведомости»: Апофеоз восхитительного бесстыдства наступает в «Сумасшедшей езде» минуте на двадцатой. Николас Кейдж лежит на койке в мотеле. В зубах сигара, в левой руке бутылка виски, сверху трудится и громко стонет местная официантка. В дверь вламываются плохие парни с дробовиками, топорами, мотыгами, серпами и прочим опасным сельхозинвентарем. Не прекращая получать все доступные на момент вторжения удовольствия, Кейдж разделывается с нехорошими людьми. И только потом застегивает ширинку.

    «ДЕВЯТЬ» Роба Маршалла

    Лидия Маслова, «Коммерсант»: В принципе, основной месседж - что в кинематографе не преуспеть без самоуверенности, иногда переходящей в патологическую самовлюбленность, - возражений не вызывает, однако форма подачи этого агрессивного кредо получилась на удивление безжизненной: затеянные Робом Маршаллом игры в итальянскую стилистику отдают воскрешением великих и дорогих сердцу, но давно разложившихся покойников и вызывают желание разрядить торжественную атмосферу старинным хулиганским стишком: "Начинающий критик кино посмотрел спозаранку в окно. Там висел на осине Федерико Феллини. И висел, очевидно, давно".

    Петр Фаворов, «Афиша»: То, что вышло у Маршалла, страшно возмутит тех, кто гордится, как сильно они любят «8 1/2». И наоборот – особенно понравится тем, кто стесняется признаться, что при всем уважении к Феллини им никогда не удавалось посмотреть «8 1/2», ни разу не уснув.

    Денис Рузаев, TimeOut: Место феллиниевского экскурса в собственное сознание здесь занимает распевная мелодрама человека, не желавшего менять свободу собственных фантазий на ответственность и хлопоты мира реального, – кризис уникальный Маршалл таким образом замещает универсальным.

    «БОЛЬШЕ ЧЕМ СЕКС» Айвана Райтмана

    Станислав Зельвенский, «Афиша»: Немножко голливудский ромком, немножко инди-мелодрама, очень простой, но не без нюансов, «Больше чем секс» определенно лучше, чем сперва кажется, и несомненно хуже, чем мог бы стать в руках более чуткого режиссера. История укладывается в одну фразу, но этой фразы как бы и нет — она распылена, разложена на отдельные слова, часто довольно смешные, а то и вовсе на морфемы. Все происходящее — формула, но формула до такой степени, что это уже не важно.

    Владимир Лященко, gazeta.ru: Райтман не делает ничего выдающегося, но и не портит то, что имеет. Во-первых, людей, на которых приятно смотреть, — Портман и Кутчер оказываются убедительным и жизнеспособным дуэтом. Удалась женская компания: помимо Тирлби действие оживляют умная мамблкор-артистка Грета Гервиг и характерная Лейк Белл, плюс Кевин Клайн. Во-вторых, сценарий с неглупыми шутками на избитую тему, что само по себе уже маленький подвиг. В конце концов, фильм, которому удалась даже шутка про менструацию, уже сам по себе заслуживает симпатий.

    КОММЕНТАРИИ 9

    Сегодня только посмотрел Сумасшедшую езду. Кино конечно на любителя. По мне Эмбер Херд есть главное достоинство фильма.

    Чёрт возьми, не первый раз при чтении таких "обзоров" ловлю себя на мысли, что дико хочется задать вопрос: это все критики такие неуёмно остроумные или на "Киномании" занимаются тщательным отбором? в смысле: что - не осталось нормальных кинокритиков вовсе? или на сайте не хотят рассыпать бисер? и что особенно обидно - оба варианта довольно неприглядны :)

    >> в смысле: что - не осталось нормальных кинокритиков вовсе? или на сайте не хотят рассыпать бисер?

    А что такое нормальные кинокритики по-вашему? Интересно.

    Чёрт, надо бы глянуть "Сумасшедшую езду". Заинтриговали.

    Наконец-то два обзора за неделю, как раньше. А то стало казаться, что отличная идея умерла только родившись. :)

    Теперь и обзор российских критиков! Классно! Глядишь, скоро "Киномания" превратится в rottentomatoes какой-нибудь! Рад за любимый сайт!=)

    А всё-таки обзор бокс-офиса читать было интересней!

    Посмотрел я эту езду-в общем для тех, кто не заморачивается над отсутствием сюжета как такового(где-то на уровне "Мачете") и все-таки треш 70 ых гг. органичней смотрится. Зато тема сисек раскрыта

    Согласен. И снято слабовато, и 3д не к лицу. Разве что наличие хорошего актерского состава радовало глаз.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.