«Мастер» Пола Томаса Андерсона добрался до американского проката, пока лишь ограниченного, и закончил свой первый уикенд с феноменальной наработкой с одного экрана, побив недавний рекорд «Королевства полной луны» своего однофамильца. «Мастер» собрал с каждого из пяти экранов по 146 тысяч долларов, тогда как предыдущий рекордсмен, вышедший в прокат в мае, остановился на 130 тысячах.
Первоначально планировалось выпустить новый фильм Андерсона 12 октября, но в конце июля дата премьеры была изменена на 14 сентября и принята новая стратегия, согласно которой желающим увидеть «Мастера» в первые выходные пришлось приложить определённые усилия, чтобы попасть на очень ограниченное число сеансов. Известно, что уже на второй неделе прокатывающая фильм Weinstein Company добавит порядка 600-800 экранов, переведя, будем надеяться, кассовые достижения «Мастера» на новый уровень. По итогам же первого уикенда в прокате фильм, чья премьера на Венецианском фестивале обернулась «Серебряным львом» за режиссуру, актёрским «Кубком Вольпи» и скандальным вмешательством дирекции Мостры в вердикт жюри, собрал 730 тысяч долларов. В абсолютном выражении это вылилось в 18-е место в сводном чарте за минувший уикенд, но, к примеру, находящийся строчкой выше триллер «Средь бела дня» сумму в 840 тысяч собрал с полутора тысяч экранов, а возглавивший топ «Обитель зла: Возмездие» свои миллионы заработал со средней наработкой 7 тысяч долларов с экрана.
Всего новая глава экшн-сериала имени Миллы Йовович собрала за прошедшие выходные $21,1 млн, опередив своего основного конкурента — отреставрированную и переформатированную в 3D мультклассику студии Pixar «В поисках Немо», у которой $17,5 млн. Пятому фильму франшизы Андерсона (третьего режиссёра с такой фамилией в этой новости) и его супруги не хватило пяти с половиной миллионов, чтобы превзойти показатели первого уикенда предыдущей части — $26 650 264. Однако «Возмездие» лучше стартовало в международном прокате, 50 миллионов долларов, что почти на треть больше показателей первого 3D-фильма франшизы.
К слову, «Обитель зла» пока стабильно увеличивает свой бокс-офис от фильма к фильму. Оригинальная «Обитель зла» в 2002 году довольствовалась 102 миллионами, у «Апокалипсиса» было уже 129 миллионов, триквел сделал почти 148, а «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» на зло всем ненавистникам далеко не самого интеллектуального футуристического боевика собрал по всему миру 296 миллионов долларов. Чтобы сделать франшизу миллиардером новому фильму Пола У.С. Андерсона надо заработать около $325 млн, то есть стать рекордсменом в отдельно взятом киносериале.
Андерсоны в прокате
«Мастер» Пола Томаса Андерсона добрался до американского проката, пока лишь ограниченного, и закончил свой первый уикенд с феноменальной наработкой с одного экрана, побив недавний рекорд «Королевства полной луны» своего однофамильца. «Мастер» собрал с каждого из пяти экранов по 146 тысяч долларов, тогда как предыдущий рекордсмен, вышедший в прокат в мае, остановился на 130 тысячах.
17 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Комикс дня. У культового сайфай-хоррора «Сквозь горизонт» будет приквел в формате графического романа
Спустя почти три десятилетия сайфай-хоррор Пола У. С. Андерсона «Сквозь горизонт» обзаведётся собственной вселенной — 20 августа этого года в магазинах появится первый выпуск комикса «Event Horizon: Dark Descent». «Dark Descent» — предыстория фильма Андерсона. Сценарист приквела — многократный обладатель премии Айснера Кристиан Уорд («Бэтмен: Город безумия»), художник — Тристан Джонс («Чужие: Сопротивление»). Серия из пяти выпусков поведает историю корабля «Горизонт событий» и его капитана, открывшего вход в кошмарную параллельную вселенную (того самого капитана Килпэка, который в фильме произносит фразу на латыни «liberate tute me ex inferis» — «спасите себя от ада»). Графический приквел выпустит хоррор-импринт IDW Dark — «Event Horizon: Dark Descent» пополнит библиотеку комиксов студии Paramount. Среди других подобных проектов — графические сиквелы, приквелы и спиноффы картин «Тихое место», «Улыбка» и «Сонная Лощина», а также классического сериала «Сумеречная зона». Сайфай-хоррор «Сквозь горизонт» вышел на экраны в 1997 году. Студия Paramount сократила 130-минутную версию картины до 96 минут, что вызвало недовольство Пола У. С. Андерсона: «Сквозь горизонт» с треском провалился, собрав лишь $26,7 млн при $60-миллионном бюджете. Однако после выхода на физических носителях картина стала культовой. Почти все вырезанные сцены не сохранились — студия удалила их из первоначальной версии Андерсона из-за невероятной жестокости, руководствуясь при этом не только цензурными, но и этическими соображениями. Есть свидетельства (например, интервью с сыгравшим в фильме Джейсоном Айзексом) того, что Андерсон снял несколько крайне натуралистичных сцен с участием порноактёров, статистов с ампутированными конечностями и посетителей BDSM-клубов. Со всем этим фильму грозил рейтинг «NC-17», но после того, как студия поработала ножницами, ему присвоили приемлемый для проката рейтинг «R».
7 МАЯ

Фестиваль дня. Холли Берри вошла в состав жюри 78-го Каннского кинофестиваля
Определился состав жюри основного конкурса 78-го Каннского фестиваля — судьбу «Золотой пальмовой ветви» и других призов решат американские актёры Холли Берри и Джереми Стронг, индийская постановщица Паял Кападиа, мексиканский режиссёр Карлос Рейгадас, итальянская актриса Альба Рорвахер, французская писательница марокканского происхождения Лейла Слимани, корейский режиссёр Хон Сан-су и конголезский документалист Дюдо Амади. Возглавляет жюри в этом году Жюльет Бинош, об этом стало известно в начале февраля. В основном конкурсе Канн 21 картина, в том числе — новые работы Жюлии Дюкурно, Ричарда Линклейтера, Уэса Андерсона, Ари Астера, Джафара Панахи, Келли Райхардт, Йоакима Триера, Линн Рэмси и братьев Дарденн. Берри впервые в карьере оказалась в составе жюри фестиваля категории «А». Фестивальная история актрисы пока что ограничивается участием в Берлинале в 2002 году с «Балом монстров», и тогда всё сложилось успешно для Холли — она получила «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль (23 года назад в Берлине ещё было гендерное разделение актёрских призов). 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
На Каннском фестивале состоялись премьеры долгожданных фильмов Ари Астера и Кристин Стюарт, а также убедительной драмы о подростковых издевательствах над сверстниками. KNMN рассказывает с места событий о всех трёх
18 МАЯ, 16:12

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»
18 МАЯ, 15:39

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга
14 МАЯ

Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер
16 МАЯ