На этой неделе в американский широкий прокат вышли: «Заложница 2» (сиквел успешного боевика с Лиамом Нисоном четырехлетней давности) и «Франкенвини» (возвращение Тима Бёртона в жанровое лоно анимационное хоррора). В ограниченном прокате стартовали: «Газетчик» (новый фильм Ли Дэниелса с неожиданной Николь Кидман) и «Как по маслу» (художественная экранизация поговорки «кашу маслом не испортишь»).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ЗАЛОЖНИЦА 2» Оливье Мегатона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 20% (топ-критики — 30%)
Энн Хорнедэй, Washington Post: Сиквел настолько же топорен, неуклюж, нелеп и смехотворен, насколько оригинал был точен, крут и ловок.
Адам Грэм, Detroit News: Единственное, что в продолжении остаётся неизменным, — это то, что герой Нисона действительно любит колотить албанцев.
Джон Андерсон, Wall Street Journal: Рекламисты, продвигающие это кино, скажут, что это захватывающий адреналиновый аттракцион. Но всё могло бы быть куда лучше.
Рафер Гасман, Newsday: «Заложница 2» — практически полная чушь. Злодеи здесь такие глупые и медлительные, что смотреть, как разбирается с ними Миллс (Лиам Нисон), не доставляет никакого удовольствия.
«ФРАНКЕНВИНИ» Тима Бёртона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 85%)
Майкл О’Салливан, Washington Post: Сделанный так, чтобы понравиться разборчивым взрослым и детям, тем, что постарше, этот великолепный, чёрно-белый мультфильм — свежее, умное и нежное любовное послание классическим фильмам ужасов.
Том Лонг, Detroit News: Возможно, «Франкенвини» — всего лишь свихнувшийся хоррор-мульт, но это жутко хороший свихнувшийся хоррор-мульт. Можно сказать, пугающе хороший.
Эми Бьянколли, San Francisco Chronicle: Это великое кино, прекрасное развлечение, визуальное пиршество для фанатов мутноглазого Бёртона и чудаковатое, извращённое напоминание, каким сумасбродным может быть кино с PG-рейтингом.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Бёртон хочет поблагодарить своим фильмом стольких авторов фильмов ужасов, что кино просто трещит по швам от цитат.
«ГАЗЕТЧИК» Ли Дэниелса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 41% (топ-критики — 55%)
Кайл Смит, New York Post: «Газетчик» не может решить, что же он за кино — несмешная секс-комедия, вялая детективная история или жалкая расовая драма, — потому решил быть всем сразу.
Клодия Пюиг, USA Today: Умелая адаптация романа Пита Декстера 1996 года, ещё более волнующая, чем книга. Южный готический нуар-триллер с восхитительным актёрским ансамблем.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Этот знойный бардак был освистан каннскими снобами, но отрицать его языческую энергию невозможно.
Рекс Рид, New York Observer: Чувство неловкости возникнет у вас достаточно быстро, а к концу вам отчаянно захочется помыться.
«КАК ПО МАСЛУ» Джима Филда Смита
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 35% (топ-критики — 26%)
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: 90-минутный хронометраж кажется раздутым, и хотя ясно, что перед нами комедия, трудно определить, куда бьёт прописанная здесь сатира, да и смеяться особо не над чем.
Рекс Рид, New York Observer: Первый фильм в истории, которому удаётся показать Хью Джекмана омерзительным.
Шерри Линден, Los Angeles Times: Учитывая суммарный талант участников этой диверсии, невозможно поверить, что нельзя было сделать лучше.
Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в американский широкий прокат вышли: «Заложница 2» (сиквел успешного боевика с Лиамом Нисоном четырехлетней давности) и «Франкенвини» (возвращение Тима Бёртона в жанровое лоно анимационное хоррора). В ограниченном прокате стартовали: «Газетчик» (новый фильм Ли Дэниелса с неожиданной Николь Кидман) и «Как по маслу» (художественная экранизация поговорки «кашу маслом не испортишь»).
6 ОКТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Воспоминание дня. Том Круз рассказал о съёмках в фильме «С широко закрытыми глазами», назвав Николь Кидман «прекрасной актрисой»
В интервью британскому журналу Sight & Sound Том Круз дал редкий комментарий по поводу съёмок с Николь Кидман в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Актёр назвал бывшую жену «прекрасной актрисой», а также рассказал о деталях съёмочного процесса. Круз вспомнил, как перед съёмками встретился с Кубриком у него дома: «По сути, для нас это стало знакомством. И в процессе я предложил ему взять Николь на роль [Элис]. Потому что она, безусловно, прекрасная актриса». В итоге супруги Круз и Кидман получили роли супругов Хартфорд в «С широко закрытыми глазами». Актёр рассказал, что они усердно работали над картиной (перфекциониста Кубрика это наверняка не могло не радовать) и что в этой работе велика была доля импровизации: «Это был уникальный опыт работы в небольшой команде. Мы приехали [на съёмки] летом и, в сущности, это были пробы… сценарий существовал на уровне идеи. Мы постоянно переписывали сцены, снимали их, а потом переснимали, чтобы нащупать верную интонацию фильма». В 2020 году в интервью New York Post Николь Кидман рассказывала, что, несмотря на довольно мрачную атмосферу фильма, они с Крузом всегда находили способы поднять себе настроение после трудного съёмочного дня: «После этих [тяжёлых] сцен мы гоняли на картах. Мы арендовали картодром и в три часа ночи устраивали себе гонки». Кидман также вспоминала, что в то время они с Крузом как раз воспитывали дочь Изабеллу и сына Коннора и устраивали семейные ужины, на которые нередко заглядывал Кубрик: «У нас было двое детей, мы жили в трейлере на съёмочной площадке и в основном готовили спагетти, потому что Стэнли нравилось ужинать вместе с нами время от времени. Мы работали с величайшим режиссёром, многое узнавали о своей жизни и наслаждались временем, проведённым на площадке». Триллер «С широко закрытыми глазами» вышел на экраны в 1999 году, а в 2001-м Круз и Кидман развелись. В интервью журналу DuJour в 2012 году актриса призналась, что развод стал для неё «ударом» и ей «понадобилось много времени, чтобы прийти в себя».
11 МАЯ

Сериал дня. Джейми Ли Кёртис и Blumhouse Television превратят в сериал бестселлер Мариши Пессл «Darkly»
Обойдя конкурентов, компания Blumhouse Television приобрела права на экранизацию бестселлера Мариши Пессл «Darkly», изданного в прошлом году. Производством сериала на пару с Blumhouse займется компания Джейми Ли Кёртис Comet Pictures. В настоящий момент Кёртис и Джейсон Блум ищут для проекта подходящего сценариста. «Darkly» — психологический триллер, главная героиня которого, Диа Гэннон, вместе с ещё шестью тинейджерами со всего мира выбрана для стажировки в компании «Darkly», разрабатывающей культовые видеоигры. Диа давно одержима мрачными шедеврами от «Darkly» и их создательницей Луизианой Ведой. После внезапной и загадочной смерти Веды компания бездействует, а её игры оцениваются в миллионы долларов как раритетные произведения искусства. Для Диа и её новых друзей эта стажировка — что-то вроде экскурсии мечты, но вскоре она превращается в подобие хоррор-квеста. Погрузившись в дела компании, девушка обнаруживает скрытые символы, которые могут пролить свет на обстоятельства смерти Луизианы Веды — а заодно помочь героине понять, почему именно ей, вечной неудачнице, так повезло оказаться среди стажёров в «Darkly». Кёртис в последние годы нередко принимает участие в производстве жанровых проектов — её продюсерская активность началась с «Хэллоуина» Дэвида Гордона Грина. У компании актрисы Comet Pictures — контракт с Blumhouse, в рамках которого Кёртис спродюсировала сериал «Липучка» и готовящуюся к выходу многосерийку «Скарпетта» (экранизацию серии книг о судмедэксперте с талантом сыщицы), где она также сыграла вместе с Николь Кидман.
25 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Бен Аффлек — о бэткостюме: «В нём не чувствуешь себя таким уж героем»
В интервью GQ Бен Аффлек признался, что ненавидел бэткостюмы, когда играл Тёмного рыцаря в фильмах Снайдерверса. По словам актёра, в костюмах Бэтмена он испытывал физический дискомфорт, который в результате мешал выполнению актёрской задачи: «Я ненавидел бэткостюмы. Носить их — ужасная штука. Для начала, они жаркие. Совсем не дышат. Их сделали, ориентируясь лишь на то, как они будут выглядеть, но о человеке никто не подумал. Так что ты в них потеешь. Просто обливаешься потом. <…> И это, конечно, усложняло съёмки — то, что тебе жарко. Костюм не помогал тебе чувствовать себя героем — куда там, если ты мгновенно выматываешься и дико потеешь. (Смеётся) Может быть, Кристиан [Бэйл] или Роб [Паттинсон], такого типа парни, лучше с этим справлялись». Стоит отметить, что Аффлеку, в отличие от его предшественников и одного последователя (Паттинсона), довелось носить специально разработанную массивную («бронированную») версию костюма, которая была тяжелее прочих. Всего же для фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости» и «Флэш» было изготовлено четыре версии бэткостюма. Бен не первый, кто жалуется на бэткостюмы — до него множество критических выпадов вызвал знаменитый костюм с сосками из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера (правда, обсуждали всё-таки нелепое дизайнерское решение, а не удобство костюма в целом). Особенно ярко об этом высказался не Джордж Клуни (как можно было бы предположить), а Тим Бёртон, которого «Уорнеры» уволили из франшизы, сочтя его режиссёрский подход слишком мрачным и синефильским: «Я такой: минуточку. Окей. Секунду. То есть вы жалуетесь, что я слишком странный, слишком мрачный, а потом берёте и приделываете к костюму соски? Да пошли вы на хрен».
18 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
На Каннском фестивале состоялись премьеры долгожданных фильмов Ари Астера и Кристин Стюарт, а также убедительной драмы о подростковых издевательствах над сверстниками. KNMN рассказывает с места событий о всех трёх
18 МАЯ, 16:12

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»
18 МАЯ, 15:39

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга
14 МАЯ

Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер
16 МАЯ