На этой неделе в широком американском прокате — три большие голливудские премьеры: «Жизнь Пи» Энга Ли (3D-экранизация мирового бестселлера Янна Мартела), трёхмерные «Хранители снов» от мультподразделения DreamWorks и римейк антисоветского «Красного рассвета» Джона Милиуса, переименованный российскими локализаторами в «Неуловимых». В ограниченном прокате стартует «Хичкок», где великого режиссёра изображает великий актёр Хопкинс. Сверхзадача первой тройки дебютантов — свалить с пьедестала «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и остановить последнюю часть «Бондианы» «007: Координаты "Скайфолл"».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ЖИЗНЬ ПИ» Энга Ли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 88%)
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Визуальная сторона фильма мистера Ли, особенно с учётом 3D, значительно сильнее его эмоциональной составляющей, но неожиданный сюжетный ход в финале может изменить ваши представления о древнем как мир искусстве рассказывать истории.
Том Черити, CNN.com: У этой необыкновенной сказки есть настоящее жало. Энг Ли сделал смелое, изумительное кино, одно из лучших в своей карьере.
Лиза Кеннеди, Denver Post: Отложите свою неприязнь к 3D-очкам подальше. Перестаньте ворчать по поводу компьютерной анимации. Ли и его компетентная команда использует эти инструменты как дирижерскую палочку.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Я чувствовал себя так, будто меня пригласили на ужин из семи блюд — и все семь оказались пирогами. А потом начали читать лекцию о том, что пироги приблизят меня к Богу.
Ричард Корлисс, ТIМЕ Magazine: Магический реализм редкой магии и как никогда реалистичный.
«ХРАНИТЕЛИ СНОВ» Питера Рэмси
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 73% (топ-критики — 69%)
Кристофер Орр, The Atlantic: Детская небылица, решённая в жанре супергероического кино. Своеобразный, но, тем не менее, восхитительный гибрид, возможно, лучший мультфильм в этом году.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Питер Рэмси и его команда создали свежий, яркий фантастический мир с куда более острыми углами, чем у большинства полнометражных детских мультфильмов.
Мэри Ф. Полс, ТIМЕ Magazine: Как и большинство детских фильмов, «Хранители снов» пытаются выглядеть как развлечение для взрослых. И где здесь волшебство?
Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service: Худший анимационный фильм из всех, что имеют логотип DreamWorks.
Рафер Гузман, Newsday: По сути, этот мультипликационный 3D-фильм — старая добрая сказка, решённая в эстетике Marvel, но «Хранителям снов» это только на пользу.
«НЕУЛОВИМЫЕ» Дэна Брэдли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 12% (топ-критики — 3%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Неуловимые» страдают от целого ряда серьёзных проблем. Первая и самая очевидная — это то, что материал, годный для минисериала, спрессовали в 95-минутное кино.
Дрю Хант, Chicago Reader: Культовая классика Джона Милиуса об американских подростках, сражающихся с советскими захватчиками, переосмыслена в антивоенном ключе и выдвигает жёсткие (хотя и абсолютно нелогичные) обвинения правительству.
Том Лонг, Detroit News: Северные корейцы? Падают с неба? Серьёзно?
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Может, будет забавно, подумаете вы. Нет. Плохие актёры и ещё более жуткие диалоги быстро разобьют все ваши надежды.
«ХИЧКОК» Саши Джервази
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 48%)
Элизабет Уайцман, New York Daily News: Вряд ли вы узнаете много нового об Альфреде Хичкоке из живенького, поверхностного биопика Саши Джервази, но в любом случае получите удовольствие.
Манола Даргис, New York Times: Это провал. Тусклые фантазии о Хичкоке и сочетание в нём гениальности и психозов могут быть списаны на глупость авторов, но так они ещё и полны язвительной зависти.
Дана Стивенс, Slate: Приятный, но неамбициозный, мелкокалиберный биопик.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Хопкинс точно улавливает сущность Хичкока, как художника и мошенника. И Миррен блистает в роли его жены и секретного оружия. Удовольствие от их компании идет на пользу этому неожиданно тонкому взгляду на карьеру и брак героя.
Джастин Чанг, Variety: «Хичкок» практически не даёт возможности проникнуть в суть работ гения или в его табуированную биографию, из-за чего фильм не работает как документ.
Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в широком американском прокате — три большие голливудские премьеры: «Жизнь Пи» Энга Ли (3D-экранизация мирового бестселлера Янна Мартела), трёхмерные «Хранители снов» от мультподразделения DreamWorks и римейк антисоветского «Красного рассвета» Джона Милиуса, переименованный российскими локализаторами в «Неуловимых». В ограниченном прокате стартует «Хичкок», где великого режиссёра изображает великий актёр Хопкинс. Сверхзадача первой тройки дебютантов — свалить с пьедестала «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и остановить последнюю часть «Бондианы» «007: Координаты "Скайфолл"».
24 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Вымышленный Ближний Восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
В сети доступен новый фильм мастера эксцентричных ансамблевых комедий с присущей для него россыпью узнаваемых лиц в кадре. KNMN отслеживает, как развивается кондитерский визуальный стиль киноавтора и меняются его детально выстроенные миры
23 ИЮНЯ

Анонс дня. Венсан Кассель сыграет человека, который послужил прототипом Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери»
Жан-Франсуа Рише снимет для Netflix историческую драму «Квазимодо» (Quasimodo) — правда, это будет не очередная экранизация «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго, а история о реальном человеке, который послужил прототипом горбуна из Нотр-Дама. Главную роль в картине сыграет Венсан Кассель. Действие фильма по сценарию автора «Инкассатора» Эрика Бенара развернётся в Париже в 1830 году — накануне Июльской революции и во время эпидемии холеры. В центре сюжета — человек, оказавшийся в гуще политических событий и страдающий от неразделённой любви. У Касселя — хорошая компания: до него роль Квазимодо на экране исполняли Лон Чейни («Горбун из Нотр-Дама», 1923), Чарльз Лоутон («Горбун из Нотр-Дама», 1939), Энтони Куинн («Собор Парижской Богоматери», 1956) и Энтони Хопкинс («Горбун из Нотр-Дама», 1982). У Рише Кассель до этого снимался дважды — в дилогии «Враг государства №1» и историческом триллере «Видок: Охотник на призраков». Съёмки «Квазимодо» стартуют уже этим летом.
12 ИЮНЯ

Награда дня. Звезда «Головокружения» Ким Новак получит почётного «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля
В этом году почётный «Золотой лев» Венецианского международного кинофестиваля будет вручён актрисе Ким Новак — легенде Голливуда, звезде хичкоковского «Головокружения». Также на фестивале состоится премьера документальной ленты Александра О. Филиппа «Головокружение Ким Новак» (Kim Novak’s Vertigo). Директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера в своём заявлении отметил, что Новак, сама того не желая, стала легендой экрана и, несмотря на небольшое количество картин в её фильмографии, внесла огромный вклад в киноиндустрию: Ким Новак стала одной из самых почитаемых икон целой эпохи голливудского кино — от её успешного дебюта в середине 1950-х до преждевременного и добровольного побега из золотой клетки Лос-Анджелеса вскоре после этого. Она никогда не воздерживалась от критики студийной системы, сама выбирала себе роли и людей, которых впускала в свою жизнь, сама отстояла право распоряжаться собственным именем. Вынужденная отказаться от своего настоящего имени Мэрилин Полин, поскольку оно ассоциировалось с Мэрилин Монро, она смогла сохранить фамилию [Новак], в обмен на это согласившись покрасить волосы в платиновый оттенок, который её выделял. Независимая и нонконформистская, она основала собственную продюсерскую компанию и устроила забастовку, требуя равной зарплаты с её коллегами-мужчинами. 92-летняя актриса в ответном заявлении поблагодарила Венецианский фестиваль за оказанную её честь: Я глубоко, глубоко тронута присуждением мне престижной награды «Золотой лев» такого невероятно уважаемого кинофестиваля. Получить признание за свою работу в этот период своей жизни — это сбывшаяся мечта. Я буду дорожить каждым мгновением, проведённым в Венеции. Это наполнит моё сердце радостью. Ким Новак дебютировала в кино в 1954 году, годом позже получила «Золотой глобус» как лучшая дебютантка, а в 1958-м сыграла самую важную роль в своей карьере, став звездой классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение». Среди других известных картин Новак — «Человек с золотой рукой» Отто Премингера, «Середина ночи» Делберта Манна, «Поцелуй меня, глупенький» Билли Уайлдера, «Зеркало треснуло» Гая Хэмилтона и «Либестраум» Майка Фиггиса. В коллекции наград актрисы также есть почётный «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля, присуждённый ей в 1997 году. 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября.
10 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ