BBC One оформил заказ на шестисерийную экранизацию «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» Сюзанны Кларк, фэнтези-бестселлера середины прошлого десятилетия, отмеченного несколькими профильными литературными премиями первого ряда и провозглашённого Нилом Гейманом «лучшим фантастическим романом Англии за последние семьдесят лет».
«Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» — диккенсианская проза о Британской империи времён Наполеоновских воин, где на тайной службе правительства состоят волшебники. Традиции британского исторического романа здесь крепко завязаны на фэнтези-составляющей, из-за которой 900-страничный «кирпич» называют то фантастическим романом, то приписывают к жанру альтернативной истории. Масштаб и количество действующих лиц таковы, что сериальный формат видится более предпочтительным решением для перевода книги на киноязык.
Добравшись в 2004 году до прилавков, книга тут же была замечена Голливудом, но купившая права на экранизацию New Line Cinema шансом не воспользовалась. За исходник брались несколько маститых драматургов (первым был Кристофер Хэмптон, автор «Опасного метода» и «Искупления», позже в проекте появился сценарист «Госфорд парка» и «Аббатства Даунтон» Джулиан Феллоуз), но заявленных в опционе трёх лет на реализацию не хватило. Финансовые проблемы New Line Cinema стали причиной поглощения студии гигантом Warner Bros., а проект свернули вместе с потерей финансовой и творческой независимости.
Новая попытка, инициированная BBC One, ляжет на плечи драматурга Питера Харнесса («Валландер», «Преступления прошлого»). Режиссёром назначен Тоби Хайнс, не так давно поставивший точку во втором сезоне «Шерлока» своим «Рейхенбахским водопадом».
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Испытания веры, дьявольские сомнения и одержимость Иудой в хорроре «Ритуал»

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо