Главный кинокритик уважаемого издания The Hollywood Reporter Тодд МакКарти поделился с читателями своим списком фильмов-любимчиков, вышедших на экраны в уходящем году. Что необычно, в каждом из них так или иначе присутствует мотив конца. Если учесть, что сегодня «должен был» состояться конец света, это очень даже символично.
Вот как выглядит подборка лучших от ведущего специалиста THR.
1. «Любовь»
2. «Привратники» (The Gatekeepers)
3. «Звери дикого юга»
4. «Однажды в Анатолии»
5. «Цель номер один»
6. «Мастер»
7. «007: Координаты „Скайфолл“»
8. «Примечание»
9. «Джанго освобождённый»
10. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»
Как видим, многие фильмы уже не раз восхвалялись критиками и попадали в различные топы. Шапочные знакомые в этом списке — ленты под номерами 2 и 8. «Привратники» — документальный плод совместной работы кинематографистов Бельгии, Германии, Израиля и Франции, который успел попасть в лонг-лист Американской киноакадемии, претендуя на награду в своей категории. Картина состоит из интервью бывших глав Шин-бет, израильской службы безопасности, занимающейся контрразведкой. Недавно Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвала фильм лучшей документальной работой.
Вторая лента, «Примечание», тоже родом из Земли Обетованной, но это произведение уже художественного толка. В нём рассказывается об учёных — отце и сыне, которые всегда были соперниками. Однако, если первый избегает научных кругов, второй, напротив, постоянно в них вращается. Но однажды всё меняется: отцу присуждают престижную премию, и всё уважение научного сообщества переходит к нему.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса