В предпоследние выходные 2012 года в североамериканский прокат выходят: детективный экшн с Томом Крузом и заявка на новую кинофраншизу «Джек Ричер»; новая режиссёрская работа Джудда Апатоу «Любовь по-взрослому», родившаяся из его же «Немножко беременной»; первый после романтического суперхита «Предложение» фильм Энн Флетчер «Проклятие моей матери» и англоязычная испанская драма-катастрофа «Невозможное», имеющая неплохие шансы на «оскаровские» номинации.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ДЖЕК РИЧЕР» Кристофера МакКуорри
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 61% (топ-критики — 41%)
Бен Сакс, Chicago Reader: Живо, захватывающе и совершенно непретенциозно — как старый нуар, раздутый до пропорций блокбастера.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Не хуже и, может быть, даже чуть лучше, чем большинство фильмов про героев-одиночек, которыми набиты нынешние мультиплексы.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Когда актёр относится к делу с прохладцей и расчётом, это никогда не добавляет фильму жизни. В «Джеке Ричере» Круз играет на автопилоте.
Керри Ленгел, Arizona Republic: Планировалось, что из популярной литературной франшизы получится киносериал, но режиссура Кристофера МакКуорри пусть местами и достаточно боевита, но может обречь кино на статус фильма-одиночки.
Стефани Захарек, NPR: Унылая и небрежная картина. Называйте её «Миссия выполнима».
«ЛЮБОВЬ ПО-ВЗРОСЛОМУ» Джудда Апатоу
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 50% (топ-критики — 53%)
Ричард Роупер, Richard Roeper.com: Временами «Любовь по-взрослому» очень забавна и честна. Но в той же степени фильм крайне назойлив и неприятен.
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: «Любовь по-взрослому» бьёт в «десятку» и ловит дух времени. Это фильм, в котором актёры играют как реальные люди, только ещё смешнее.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Апатоу проделал хорошую работу, зафиксировав мутные воды супружества — слёзы, споры, прерванный детьми интим, и любовь с привязанностью, прячущиеся за разочарованиями.
Клодия Пюиг, USA Today: Здесь имеются проникновенный тон и сентиментальность, свойственная апатовским картинам. Но траектория фильма бесформенна, а шутки про мелкие брачные дрязги не находят отклика.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Настоящая проблема «Любви по-взрослому» в том, что фильму не хватает правды жизни. Апатоу хотел поговорить о семейной жизни, но тема от него ускользнула.
«ПРОКЛЯТИЕ МОЕЙ МАТЕРИ» Энн Флетчер
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 36% (топ-критики — 45%)
Линда Барнард, Toronto Star: «Проклятие моей матери» похож на рисовый пудинг на десерт: сладкий, простой и питательный, когда нет шансов получить что-нибудь ещё.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Фильм часто едет не туда. А когда доберётесь до конца, не будет никакого желания повторить эту поездку заново.
Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service: Это именно то, чего ждёшь от дорожной комедии про маму и сына со сквернословом Рогеном и острой на язык дивой Стрейзанд. Или чуть меньше.
Кайл Смит, New York Post: Не должно быть фильмов про то, как кто-то застрял в одной машине с Барброй Стрейзанд на восемь дней. Только если это не современный хоррор с членовредительством.
«НЕВОЗМОЖНОЕ» Хуана Антонио Байоны
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 80% (топ-критики — 77%)
Майкл О’Салливан, Washington Post: Это не пафосная история о героизме, поражающая масштабом, а очень личный рассказ о проявлениях доброты и единения в ситуациях, когда люди находятся на грани отчаяния.
Жаннетт Кацулис, NPR: Выдающаяся визуально, но манипулятивная в самые жёсткие моменты — попытайтесь не закатить глаза, когда членам одной семьи не хватает дюймов, чтобы добраться друг до друга. Тем не менее, в «Невозможном» есть две лучшие актёрские работы этого года.
Лу Люменик, New York Post: «Невозможное» стоит смотреть из-за актёрских работ и спецэффектов, но, к сожалению, Байоне не хватило утончённости и строгости, которая была в его выдающемся дебюте «Приют».
Мэри Ф. Полс, TIMЕ Magazine: Я смущаюсь, когда использую этот термин, поскольку очень часто он упоминается в связи со всякой фальшивой сентиментальщиной, но «Невозможное» — это жизнеутверждающее кино.
Точка обзора: премьеры США
В предпоследние выходные 2012 года в североамериканский прокат выходят: детективный экшн с Томом Крузом и заявка на новую кинофраншизу «Джек Ричер»; новая режиссёрская работа Джудда Апатоу «Любовь по-взрослому», родившаяся из его же «Немножко беременной»; первый после романтического суперхита «Предложение» фильм Энн Флетчер «Проклятие моей матери» и англоязычная испанская драма-катастрофа «Невозможное», имеющая неплохие шансы на «оскаровские» номинации.
22 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ

Кинопроба дня. Сет Роген — о своём прослушивании в провальную комедию «Джильи»: «Если эту запись увидят, моей карьере конец»
Как выяснилось, у Сета Рогена тёмное прошлое, связанное с настолько кошмарными кинопробами, что они могли бы поставить крест на его карьере, если бы стали достоянием общественности. Актёр рассказал об этом Джимми Киммелу в его шоу. В качестве примера ужасной кинопробы Роген привёл своё прослушивание на роль второго плана в криминально-романтической комедии «Джильи», которая в итоге досталась Джастину Барте. Дело было в начале нулевых, на заре актёрской карьеры Сета: Прошло много времени. К счастью, тогда для записи кинопроб использовались в основном физические носители, VHS и тому подобное, потому что если бы это прослушивание увидел мир, то, полагаю, моя карьера закончилась бы очень, очень быстро. <…> Я пробовался на роль того парнишки с когнитивными нарушениями. И я не думаю, что его образ в сценарии, если судить по сегодняшним меркам, максимально точно соответствовал реальному парню с когнитивными нарушениями. Роген добавил, что очень хотел сняться у «великого режиссёра» Мартина Бреста и изо всех сил старался произвести на него впечатление. Судьба актёра пощадила: роль ему так и не досталась, а «Джильи», главные партии в котором сыграли Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, стал одним из самых громких провалов за всю историю Голливуда. Критики не оставили от фильма камне на камне (6% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), в мировом прокате он собрал $7,3 млн (при $54-миллионном производственном бюджете и $20-миллионных затратах на маркетинг), а Брест, несмотря на прежние заслуги (он снял хиты «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Запах женщины»), решил уйти из кино.
23 ИЮНЯ

Награда дня. Том Круз получит почётный «Оскар»
62-летний Том Круз, не замечая возраста, продолжает самостоятельно исполнять в своих фильмах опаснейшие трюки, а ему тем временем одну за другой вручают награды за вклад в кинематограф. В 2022-м Круза наградили почётной «Золотой пальмовой ветвью», а теперь настал черёд почётного «Оскара». Вручение «Governors Awards» состоится 16 ноября в Голливуде. В этом году вместе с Крузом почётные «Оскары» получат хореограф-новатор и актриса Дэбби Аллен и художник-постановщик Уинн Томас, а певица, актриса и филантроп Долли Партон удостоена премии имени Джина Хершолта. За свою карьеру Круз трижды претендовал на премию Академии в актёрских номинациях — за главные роли в картинах «Рождённый четвёртого июля» и «Джерри Магуайер» и за роль второго плана в «Магнолии». Кроме того, в 2023 году он был номинирован на «Оскар» как продюсер в категории «Лучший фильм» за экшен «Топ Ган: Мэверик». Согласно правилам Американской академии кинематографических искусств и наук (AMPAS), почётный «Оскар» вручается «за выдающиеся достижения в карьере, исключительный вклад в кинематографические искусства и науки или за выдающееся служение Академии». Лауреатов каждый год определяет Совет управляющих AMPAS.
18 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ