Пять больших новичков проката не смогли потревожить «Хоббита», оставшегося на вершине чарта и после второго уикенда. Ближе всех, хотя и на совершенно безопасном от «Нежданного путешествия» расстоянии, разместился «Джек Ричер» от суперстара Тома Круза и «оскароносца» Кристофера МакКуорри, от которого, впрочем, следовало ожидать большей прыти. «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу — на третьей позиции, «Проклятие моей матери» — на шестой, а переформатированная в 3D современная диснеевско-пиксаровская мультклассика «Корпорация монстров», предназначенная для семейных праздничных походов в кино, поставила под сомнение целесообразность практики возвращения в кинотеатры всем известных мультфильмов. Пятый новичок, фильм-представление «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D», стартовал значительно меньшим количеством площадок и, не выдержав конкуренции, остался за пределами первой десятки.
Не только от «Джека Ричера» ожидали большего. «Хоббит: Нежданное путешествие» хоть и сохранил лидерство, но существенно сбросил обороты по сравнению с дебютным уикендом, потеряв 56,6% сборов. В эти выходные картина заработала $36,7 млн. Десятидневные сборы первой части новой джексоновской трилогии ($149,86 млн.) заметно проигрывают и «Возвращению короля» ($190,8 млн. за такой же временной отрезок), и «Двум крепостям» ($168,1 млн.), даже не смотря на небольшую инфляцию и стоимость билетов на 3D и IMAX. Сейчас кассовые сборы «Хоббита» ближе к декабрьскому блокбастеру 2007 года «Я — легенда!», и, если фильм не отклонится серьёзно от траектории, то, скорее всего, остановится на отметке 280 миллионов в североамериканском прокате.
Том Круз и его «Джек Ричер», грозящая вылиться в киносериал экранизация бестселлера Ли Чайлда, целятся чуть в другую аудиторию — взрослую мужскую особь, предпочитающую динамичные фильмы про героев-одиночек. Джекпот эта премьера, определённо, не сорвала — $15,6 млн. Это в два раза хуже старта в широком прокате экшна «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» и даже ниже не самой громкой кассовой победы Круза «Операции "Валькирия"», дебютировавшей с 21-миллионных сборов. Но у «Джека Ричера» хорошая зрительская оценка (CinemaScore зафиксировал «A-»), позволяющая закладываться на эффективный «сарафан». Прогнозы на родной бокс-офис у фильма, тем не менее, достаточно скромные — до 100-миллионной отметки картине будет тяжело добраться. Рассчитывать придётся на показатели той самой «Валькирии», то есть на 80-85 миллионов.
На контрасте с «Джеком Ричером» «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу в первую очередь метит во взрослую женскую аудиторию, хотя прицел и здесь откалиброван неидеально. Зритель в кино не влюбился, о чём свидетельствуют не только бюллетени-опросники CinemaScore, зафиксировавшие весьма прохладную оценку «B-», но и дебютные кассовые сборы — $12,03 млн. Прокатывающая картину Universal не отчаивается и надеется на лучшее. Маркетинговый отдел закладывался на 10-миллионные сборы, а, собрав 12, теперь уверенно заявляет, что на праздники фильм ещё прибавит. С другой стороны, до высот фильма-оригинала «Немножко беременна» спин-оффу очень далеко — $30,7 млн. против $12,03 млн.
Возвращение в кинотеатры обновлённой трёхмерной версии «Корпорации монстров» скептики называют катастрофой — $5,04 млн. с 2618 кинотеатров. Это седьмой результат уикенда и худшие цифры среди всех диснеевских творений, подвергшихся переформатированию в 3D. К примеру, «Король Лев», лучший из «возвращенцев», стартовал с 30 миллионов, «Красавица и чудовище» получил почти 18, на миллион меньше у «В поисках Немо». Строчкой выше остановилась комедия «Проклятие моей матери» Энн Флетчер («Предложение»), ставшая худшим стартом в широком прокате среди всех фильмов с Сетом Рогеном в главной роли. Ставка на поклонников Барбры Стрейзанд тоже не сыграла, хотя в большинстве своём аудитория была женской и возрастной. Есть версия, что релиз следовало приурочить к какому-нибудь другому празднику, например, к майскому Дню матери.
«Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D» режиссёра Эндрю Адамсона («Шрек», «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и волшебный шкаф») и продюсера Джеймса Кэмерона был заявлен всего на 840 площадках с небольшим количеством сеансов, что не позволило ему оказаться в первой десятке. У фильма отличная наработка с экрана (большие цифры только у первой тройки чарта) и $2,135 млн. на счету.
Половину топ-10 составляют старожилы. «Хранители снов» и «Жизнь Пи», дебютировавшие пять недель назад, идут практически вровень. Мультфильм DreamWorks на этой неделе четвёртый — $5,9 млн. и $79,9 млн. общей кассы, а фильм Энга Ли — девятый, $3,8 млн. и $76,15 млн. «Линкольн» Стивена Спилберга отдаёт позиции с боем: пятое место — $5,63 млн. и $116,78 млн. общей кассы в североамериканском прокате. «007: Координаты "Скайфолл"» стабильно теряют меньше своего основного кассового конкурента на протяжении последних шести недель, последней части «сумеречной» франшизы — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2». Разрыв между суперхитами сократился менее чем до двух миллионов — $279,97 млн. у фильма про Бонда против $281,6 млн. у Беллы и Эдварда. На этой неделе «Скайфолл» восьмой — $4,7 млн. «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» замыкают десятку лучших — $2,6 млн.
В ограниченном прокате лучше всех выглядит «Цель номер один» с абсолютно лучшим показателем сборов с одной площадки — $82000. До 3 января картину Кэтрин Бигелоу продолжат показывать пять кинотеатров в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а с 11 января «Цель номер один» ждёт широкий общенациональный прокат более чем в 2500 кинотеатров. Случится это на следующий день после объявления «оскаровских» номинаций. Среди других новичков ограниченного проката — «Любовь» Михаэля Ханеке ($23657 с кинотеатра), «Невозможное» Хуана Антонио Байоны ($9267 с кинотеатра), «На дороге» Вальтера Саллеса ($10800 с кинотеатра) и «Не унывать» Дэвида Чейза. Дебют в полном метре создателя «Клана Сопрано» пока выглядит скромно — $6333 с площадки, но с 4 января картину начнут показывать около 500 кинотеатров.
На следующей неделе, последней в этом году, в широком прокате возьмут старт сразу три больших игрока: «Джанго освобождённый» Квентина Тарантино, «Отверженные» Тома Хупера и ветеранская комедия «Родительский беспредел» с Билли Кристалом и Бетт Мидлер.
Премьеры США: Бокс-офис (21.12-23.12)
Пять больших новичков проката не смогли потревожить «Хоббита», оставшегося на вершине чарта и после второго уикенда. Ближе всех, хотя и на совершенно безопасном от «Нежданного путешествия» расстоянии, разместился «Джек Ричер» от суперстара Тома Круза и «оскароносца» Кристофера МакКуорри, от которого, впрочем, следовало ожидать большей прыти.
24 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
В прокат вышла немецкая артхаусная трагикомедия, участвовавшая в конкурсе Берлинского кинофестиваля. KNMN отмечает интересную идею, лёгшую в основу сюжета, и сожалеет, что режиссёр остановился на полпути
26 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ