В новом интервью изданию The Hollywood Reporter Уэс Андерсон рассказал о своём фильме «Отель „Гранд Будапешт“», к съёмкам которого он сейчас активно готовится, и поделился подробностями о своём детстве, начале карьеры, а также обсудил с собеседником свою последнюю на данный момент работу, уже вошедшую в списки лучших картин уходящего года, — «Королевство полной луны».
Андерсон подтвердил участие в «Отеле „Гранд Будапешт“» Эдварда Нортона, Эдриана Броуди и Уиллема Дефо, которые раньше были у кинопрессы под вопросом, а также добавил к списку имена Ф. Мюррея Абрахама, Тильды Суинтон, Харви Кейтеля и Матьё Амальрика. О сюжете по-прежнему известно мало, но точно можно сказать, что в его центре будет страдающий от разных невзгод герой Рейфа Файнса — консьерж отеля, названием которого окрестили фильм. Действие происходит восемьдесят пять лет назад, в сценарии есть медиум, а сам фильм станет своеобразным посвящением Эрнсту Любичу и Билли Уайлдеру, почитаемым Уэсом Андерсоном. Кстати, «Отель „Гранд Будапешт“» будет первым фильмом в карьере Андерсона, сценарий которого он написал самостоятельно, не в соавторстве. Помимо вышеназванных актёров, в картине также задействованы Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Билл Мюррей и, возможно, Оуэн Уилсон в небольшой роли.
На вопрос, часто ли режиссёр ходил в кино, будучи ребёнком, и были ли у него уже тогда любимые фильмы, Андерсон ответствовал: «Да, ходил часто. В детстве я любил фильмы про Розовую пантеру, „Звёздные войны“, про Индиану Джонса и вообще Стивена Спилберга. В Хьюстоне, где я родился, отреставрировали кинотеатр, и там я впервые посмотрел картины про Розовую пантеру и фильмы Хичкока, некоторые из них мне полюбились. Знаете, Хичкок и Спилберг были первыми режиссёрами, про которых я подумал: „Вот те, кто стоит за всем этим, а мы их не видим“». По словам Андерсона, отец подарил ему винтажную теперь камеру Yashika Super 8 на его восьмой день рождения, и маленький режиссёр снимал трёхминутные зарисовки обо всём, что его окружало. Поступив в университет, Андерсон понял, что он хочет всерьёз заниматься кино.
С Оуэном Уилсоном, своим частым соавтором сценариев, Уэс Андерсон познакомился на уроках сценарного мастерства в Техасском университете в Остине. У них был общий приятель, благодаря которому они знали о существовании друг друга, и вот в один прекрасный день Уилсон просто подошёл к нему и заговорил как ни в чём не бывало. Впоследствии они начали показывать друг другу свои рассказы и давать советы. Однажды так родилась идея снять фильм — в итоге на свет появилась «Бутылочная ракета», которую в 1994 году Андерсон с Уилсоном снимали на деньги своих отцов. Так как финансы быстро закончились, пришлось сделать всего лишь короткометражный фильм, который позже, в 1996-м, трансформировался в полнометражный.
Что касается «Королевства полной луны», то Андерсон благодаря наводящему вопросу признался, что на сценарий этой картины повлияли и его собственные переживания. Например, музыкой Бенджамина Бриттена, которую слушают герои, режиссёр увлекается не первый год. Поделиться этим со зрителями, по его мнению, — рассказать что-то личное, сокровенное.
Откровения Андерсона
В новом интервью изданию The Hollywood Reporter Уэс Андерсон рассказал о своём фильме «Отель „Гранд Будапешт“», к съёмкам которого он сейчас активно готовится, и поделился подробностями о своём детстве, начале карьеры, а также обсудил с собеседником свою последнюю на данный момент работу, уже вошедшую в списки лучших картин уходящего года, — «Королевство полной луны».
27 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Награда дня. Звезда «Головокружения» Ким Новак получит почётного «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля
В этом году почётный «Золотой лев» Венецианского международного кинофестиваля будет вручён актрисе Ким Новак — легенде Голливуда, звезде хичкоковского «Головокружения». Также на фестивале состоится премьера документальной ленты Александра О. Филиппа «Головокружение Ким Новак» (Kim Novak’s Vertigo). Директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера в своём заявлении отметил, что Новак, сама того не желая, стала легендой экрана и, несмотря на небольшое количество картин в её фильмографии, внесла огромный вклад в киноиндустрию: Ким Новак стала одной из самых почитаемых икон целой эпохи голливудского кино — от её успешного дебюта в середине 1950-х до преждевременного и добровольного побега из золотой клетки Лос-Анджелеса вскоре после этого. Она никогда не воздерживалась от критики студийной системы, сама выбирала себе роли и людей, которых впускала в свою жизнь, сама отстояла право распоряжаться собственным именем. Вынужденная отказаться от своего настоящего имени Мэрилин Полин, поскольку оно ассоциировалось с Мэрилин Монро, она смогла сохранить фамилию [Новак], в обмен на это согласившись покрасить волосы в платиновый оттенок, который её выделял. Независимая и нонконформистская, она основала собственную продюсерскую компанию и устроила забастовку, требуя равной зарплаты с её коллегами-мужчинами. 92-летняя актриса в ответном заявлении поблагодарила Венецианский фестиваль за оказанную её честь: Я глубоко, глубоко тронута присуждением мне престижной награды «Золотой лев» такого невероятно уважаемого кинофестиваля. Получить признание за свою работу в этот период своей жизни — это сбывшаяся мечта. Я буду дорожить каждым мгновением, проведённым в Венеции. Это наполнит моё сердце радостью. Ким Новак дебютировала в кино в 1954 году, годом позже получила «Золотой глобус» как лучшая дебютантка, а в 1958-м сыграла самую важную роль в своей карьере, став звездой классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение». Среди других известных картин Новак — «Человек с золотой рукой» Отто Премингера, «Середина ночи» Делберта Манна, «Поцелуй меня, глупенький» Билли Уайлдера, «Зеркало треснуло» Гая Хэмилтона и «Либестраум» Майка Фиггиса. В коллекции наград актрисы также есть почётный «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля, присуждённый ей в 1997 году. 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября.
10 ИЮНЯ

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Видео дня. Группа Talking Heads выпустила клип «Psycho Killer» с Сиршей Ронан спустя полвека после выхода песни
Первый знаковый хит культовой группы Talking Heads наконец-то удостоился видеоряда — спустя почти полвека после выхода самого трека на дебютном альбоме «Talking Heads: 77» (1977). (А первое живое исполнение песни состоялось и вовсе в 1974-м.) Клип снял режиссёр фильмов «Женщины XX века» и «Камон Камон» Майк Миллс, а главную героиню сыграла Сирша Ронан. Миллса выбрали из нескольких кандидатов (режиссёр предпочёл не называть имён) сами участники группы после того, как он представил им своё видение истории. Во время общения с группой по Zoom Миллс подчеркнул, что видео не будет буквальной иллюстрацией текста песни. В четырёхминутном клипе героиня Ронан проживает 13 дней — одинаковых, рутинных и постепенно сводящих её с ума: она просыпается рядом с бойфрендом, чистит зубы, едет на машине на работу, занимается в офисе обычными делами, общается с коллегами и психологом. С каждым новым днём девушка выглядит всё более тревожной, её реакции и движения становятся всё более странными — и кажется, она вот-вот окончательно слетит с катушек. Миллс рассказал Vulture, что причина нервного срыва героини — как раз та самая рутина: Есть что-то жестокое в ложной нормальности людей, которые её окружают. В банальности всего этого. Это психическое насилие, враждебная среда. Не думаю, что нормальность как таковая существует на самом деле. Это конструкт. Режиссёр отметил, что ему нужна была «виртуозная актриса», которая смогла бы выдержать заложенный в сценарии ритм из 13 циклов, в каждом из которых содержалась своего рода эмоциональная подсказка, отражающая перемены в состоянии героини. Сирша Ронан оказалась идеальным вариантом: Думаю, во всём видео было где-то 300 кадров. Мало кто смог бы это выдержать. Я спросил её, знает ли она эту группу, и оказалась, что она выросла [с песнями Talking Heads], выходила замуж под «This Must Be The Place», у неё была [с этой музыкой] эмоциональная связь. Так что она сразу же ответила: «Чёрт возьми, да! Ты ещё сомневался».
6 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ, 14:04

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ