Мариинский театр продолжает приятно удивлять нестандартным подходом к демонстрации своих постановок. Недавно худрук театра, дирижёр Валерий Гергиев сообщил британской The Independent, что договорился с 3D-гуру Джеймсом Кэмероном о трёхмерной прямой трансляции балета «Лебединое озеро» в кинозалах.
Мариинка и раньше экспериментировала с 3D: в кинотеатрах уже прошла объёмная «Жизель», а этой зимой балетоманов, не брезгующих походами в кинотеатр, ждёт трёхмерный «Щелкунчик». Разница, однако, в том, что предыдущие постановки были заранее отсняты и смонтированы, а в случае с «Лебединым озером» нас ждёт прямой эфир: 14 февраля в одно и то же время балет покажут в кинотеатрах разных стран мира.
Для Кэмерона это тоже своего рода вызов: прямая трансляция требует особого технического подхода. Подобный трюк уже практиковался в рамках прямых 3D-трансляций футбольных матчей в кинотеатрах, однако балет, по сравнению с футболом, всё же материя несколько более тонкая и трепетная.
О посещаемости интригующего 3D-показа вряд ли стоит беспокоиться: поклонников Петра Ильича Чайковского и русского балета предостаточно во всём мире. Не исключено, что на «Лебединое озеро 3D» заглянут, в числе прочих, и фанаты «Чёрного лебедя» Даррена Аронофски — хотя бы узнать, как там всё было-то на самом деле.
Билет на 3D-балет
Мариинский театр продолжает приятно удивлять нестандартным подходом к демонстрации своих постановок. Недавно худрук театра, дирижёр Валерий Гергиев сообщил британской The Independent, что договорился с 3D-гуру Джеймсом Кэмероном о трёхмерной прямой трансляции балета «Лебединое озеро» в кинозалах.
27 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Джеймс Кэмерон — об эмоциях своей жены после просмотра третьей части «Аватара»: «Она рыдала четыре часа»
В интервью Empire Джеймс Кэмерон поделился реакцией его жены, актрисы Сьюзи Эймис, на третью часть франшизы «Аватар», «Аватар: Огонь и пепел». Судя по всему, картина способна вызвать сильные эмоции. Кэмерон рассказал, что Эймис посмотрела рабочую версию фильма ещё 22 декабря и после этого долго не могла сдержать слёз: «Она рыдала четыре часа и не раз пыталась взять себя в руки, чтобы рассказать мне о конкретных впечатлениях, но потом опять срывалась и начинала плакать. В результате я сказал: “Дорогая, мне пора спать. Извини, давай поговорим об этом в другой раз”». Режиссёр отметил, что в процессе съёмок не показывал жене фрагменты материала, так что Эймис практически не видела кадров из «Огня и пепла» (и, вероятнее всего, не знала деталей сюжета) до просмотра рабочей версии картины. В том же интервью Кэмерон сообщил, что хронометраж «Огня и пепла» превысит три часа (фильм даже будет длиннее 192-минутного «Пути воды»). «Аватар: Огонь и пепел» выйдет на экраны 17 декабря 2025 года.
11 МАРТА

Хронометраж дня. Джеймс Кэмерон сообщил, что триквел «Аватар: Огонь и пепел» будет ещё длиннее, чем 192-минутный «Путь воды»
В недавнем интервью для майского номера журнала Empire Джеймс Кэмерон заявил, что третья часть «Аватара» станет самой продолжительной во франшизе. «Аватар: Огонь и пепел» будет ещё длиннее, чем 192-минутный «Аватар: Путь воды», но вряд ли это кого-то всерьёз обеспокоит — несмотря на внушительный хронометраж (а значит, и меньшее количество сеансов), и 162-минутный «Аватар», и «Аватар: Путь воды» стали чемпионами проката. Первый «Аватар», вышедший на экраны в 2009 году, до сих пор занимает первое место в топе самых кассовых фильмов в истории с $2,92 млрд, а «Путь воды» расположился на третьей строчке в этом списке ($2,32 млрд). Необходимость зайти за трёхчасовую отметку в «Огне и пепле» Кэмерон объясняет тем, что ключевые персонажи требовали развития, и эта история началась со второго фильма: «У нас было слишком много отличных идей в первом акте второй части. Фильм летел вперёд сверхскоростным экспрессом, и у нас не было возможности достаточно глубоко проработать персонажей. Поэтому я сказал: ребята, надо разделить этот фильм надвое. И часть 3 будет немного длиннее части 2». Кэмерон также подтвердил, что собирается сам снять четвертую и пятую части франшизы: «У меня уйма энергии, и мне нравится то, что я делаю. Так что — почему бы нет? Кстати, сценарии уже написаны. Примерно месяц назад я перечитал оба. Это потрясающие истории, и они должны быть сняты. А если меня собьёт автобус и я буду подключён к ИВЛ, то за меня это сделает кто-нибудь другой». Премьера триквела «Аватар: Огонь и пепел» запланирована на 17 декабря 2025 года.
10 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ