Кинематографический год был бы неполным без оценки авторитетного критика Роджера Эберта. Ещё осенью он поставил высокую оценку «Операции „Арго“», а сейчас в своём рейтинге лучших фильмов уходящего года назвал третий полнометражный фильм Бена Аффлека лучшей картиной года.
Полный список фаворитов Эберта выглядит следующим образом.
1. «Операция „Арго“»
2. «Жизнь Пи»
3. «Линкольн»
4. «Патруль»
5. «Порочная страсть»
6. «Экипаж»
7. «Суррогат»
8. «Звери дикого юга»
9. «Осло, 31-го августа»
10. «Простая жизнь» (Tao jie)
Как это часто бывает со списками лучших фильмов, если многие из них зрителю знакомы, пусть даже и понаслышке, находятся и такие, о которых слышали не все. В данном случае это две последние картины — «Осло, 31-го августа» и «Простая жизнь».
«Осло, 31-го августа» — творение норвежского режиссёра Хоакима Триера. В этом меланхоличном фильме рассказывается о 34-летнем мужчине по имени Андерс, почти завершившем прохождение курса дезинтоксикации в лечебном центре в сельской местности. Ему разрешают отправиться на профессиональное собеседование в город, где он, ностальгируя, блуждает по улицам, встречает людей, которых давно не видел, и думает об упущенных возможностях. С нового дня ему хотелось бы начать новую жизнь.
«Простая жизнь» — картина, выдвигавшаяся в этом году на «Оскар» от Гонконга, но не попавшая в шорт-лист. Главная её героиня — опытная горничная и няня Атао, под чьим присмотром выросло не одно поколение семьи, которой она служила верой и правдой. Все разъехались, но иногда в Гонконг приезжает член семьи Роджер, ставший успешным американским кинопродюсером, за которым Атао продолжает ухаживать. Однажды, перенеся инсульт, она решает добровольно уйти в дом престарелых, что коренным образом меняет её отношения с Роджером.
Кстати, «Цель номер один» Роджер Эберт тоже посмотрел. Но вносить ленту в список лучших фильмов года не стал.
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо