«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
«Хоббит» провёл прекрасную неделю и не выдохся к выходным, потеряв лишь 10,9% от кассовых сборов прошлого уикенда. В минувшие выходные картина положила на свой счёт $32,92 млн. Заговорили даже о том, что первому «Хоббиту» может покориться 300-миллионный рубеж, который не виделся реальной перспективой после первых двух недель. На сегодня джексоновское творение собрало в североамериканском прокате $222,7 млн. Это хуже, чем траектория кассовых сборов «Двух крепостей» (за три недели вторая часть «Властелина колец» заработала $243,6 млн.), но значительно лучше «Братства кольца» ($189,3 млн. за тот же срок).
Довольно неожиданно на второй строчке оказался не мюзикл Тома Хупера, а вестерн с прокатным рейтингом R Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». В The Weinstein Company искренне рады и, кажется, слегка удивлены такому исходу. Все три новичка — помимо «Джанго освобождённого» и «Отверженных», это ещё и «Родительский беспредел» — стартовали во вторник, 25 декабря. Со вторника по четверг «Отверженные» выглядели основным претендентом если не на «золото», то хотя бы на «серебро», но к выходным «Джанго» заметно прибавил. В итоге тарантиновский вестерн второй — $30,688 млн. за уикенд против $28,027 млн. у «Отверженных». Правда, учитывая весь прокатный период, мюзикл опережает вестерн — $67,466 млн. против $64,008 млн. «A-» от CinemaScore и хороший приём у критиков позволяют надеяться, что в ближайшие недели «Джанго» не нырнёт на дно кассового чарта, продолжая держаться в группе лидеров. Пока фильм выступает лучше, чем самая кассовая работа Тарантино, «Бесславные ублюдки», заработавшая за такой же период $50,6 млн.
«Отверженные» — не стоит воспринимать итоговое третье место как неудачу — тоже провели отличную неделю. Купившие билеты женщины (а это 67% всей аудитории) поставили фильму редкий балл «A+», а грядущее объявление «оскаровских» номинантов, где «Отверженные», можно не сомневаться, будут представлены достаточно широко, поможет мюзиклу основательно выпотрошить карманы целевой аудитории.
Раскритикованный акулами пера «Родительский беспредел» зрителям понравился — «A-» от CinemaScore. Комедия с ветеранским тандемом Билли Кристала и Бетт Мидлер заработала $14,8 млн. (общие кассовые сборы — $29,59 млн.), став первым выбором для семейного похода в кино на этих выходных. Другие претенденты на титул главной рождественской забавы 2012 года, переформатированная в 3D «Корпорация монстров» и «Хранители снов» от DreamWorks, заметно выдохлись. Только если у «Хранителей снов» это произошло на шестой неделе проката, вызвав самое серьёзное падение в чарте (на прошлых выходных мультфильм шёл четвёртым, сейчас — десятый), то новый прокат диснеевской классики сразу не задался: за две недели картина заработала лишь $18,49 млн. «Корпорация монстров» занимает девятую строчку с показателем $6,363 млн.
«Джек Ричер» — пятый. Новый фильм Тома Круза держится скромно и не претендует на кассовые рекорды — $14,01 млн. во второй уикенд проката и $44,66 млн. общих сборов. Апатовская «Любовь по-взрослому», прибавив почти 14% по сравнению со сборами недельной давности, расположилась на шестой строчке. Фильм заработал $13,186 млн., доведя общий кассовый баланс до 37 миллионов. Мало кто сомневается, что «Любовь по-взрослому» превзойдёт показатели предыдущей режиссёрской работы Джудда «Приколисты». Продолжает удивлять «Линкольн». На этих выходных фильм Стивена Спилберга прибавил 35,9%, обосновавшись на седьмой строчке — $7,509 млн. по итогам уикенда и $132,039 млн. общей североамериканской кассы. Восьмое место у «Проклятия моей матери» — $6,7 млн. и $21,102 млн. после двух недель в прокате.
Первыми дебютантами 2013 года станут: «Техасская резня бензопилой», новый фильм из слэшер-франшизы, где авторы впервые будут мелко нарезать героев в 3D, и триллер «Правда» от отчаянного апологета фильмов категории «B» Дэмиена Ли («Путь мести», «Универсальный агент»), где есть Форест Уитакер, Энди Гарсия и Ева Лонгория. В это же время расширят свою экспансию «Невозможное» и «Страна обетованная», пока обитающие в ограниченном прокате.
Премьеры США: Бокс-офис (28.12-30.12)
«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
31 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Съёмки дня. Брэд Питт сообщил, что команда «Мотор!» на съёмочной площадке «Приключений Клиффа Бута» прозвучит уже в июле
На премьере фильма «Формула 1» в Лондоне Брэд Питт на красной дорожке сообщил сайту Deadline, что съёмки «Приключений Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) стартуют уже в июле. Напомним, что картину по сценарию Квентина Тарантино поставит Дэвид Финчер, а сыграют в ней (помимо Питта) Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан (по слухам, он изобразит своего отца Джеймса Каана) и Яхья Абдул-Матин II. Питт уточнил, что «Приключения Клиффа Бута» не являются прямым сиквелом «Однажды в... Голливуде» — актёр назвал будущий фильм «эпизодом» из жизни своего персонажа. За роль каскадёра с тёмным прошлым Брэд в 2020 году получил «Оскара». Также вчера стало известно, что некий загадочный проект Netflix, который находится в производстве, получит от штата Калифорния внушительную налоговую льготу в размере $20 миллионов — и этот проект, как выяснилось, всё те же «Приключения Клиффа Бута». Бюджет фильма по-прежнему держится в секрете, но, как стало известно из документов в открытом доступе, условные расходы Netflix на производство составят $105,9 млн. Проект обещает быть масштабным: запланировано 110 съёмочных дней в Калифорнии — со 128 актёрами в касте, 3960 статистами и 428 членами съёмочной группы. О том, что Финчер снимет для стриминговой платформы Netflix, с которой регулярно сотрудничает, фильм о Клиффе Буте по сценарию Тарантино (бережливый автор переработал скрипт своего несостоявшегося проекта «Кинокритик»), стало известно 1 апреля на CinemaCon.
24 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ