«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
«Хоббит» провёл прекрасную неделю и не выдохся к выходным, потеряв лишь 10,9% от кассовых сборов прошлого уикенда. В минувшие выходные картина положила на свой счёт $32,92 млн. Заговорили даже о том, что первому «Хоббиту» может покориться 300-миллионный рубеж, который не виделся реальной перспективой после первых двух недель. На сегодня джексоновское творение собрало в североамериканском прокате $222,7 млн. Это хуже, чем траектория кассовых сборов «Двух крепостей» (за три недели вторая часть «Властелина колец» заработала $243,6 млн.), но значительно лучше «Братства кольца» ($189,3 млн. за тот же срок).
Довольно неожиданно на второй строчке оказался не мюзикл Тома Хупера, а вестерн с прокатным рейтингом R Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». В The Weinstein Company искренне рады и, кажется, слегка удивлены такому исходу. Все три новичка — помимо «Джанго освобождённого» и «Отверженных», это ещё и «Родительский беспредел» — стартовали во вторник, 25 декабря. Со вторника по четверг «Отверженные» выглядели основным претендентом если не на «золото», то хотя бы на «серебро», но к выходным «Джанго» заметно прибавил. В итоге тарантиновский вестерн второй — $30,688 млн. за уикенд против $28,027 млн. у «Отверженных». Правда, учитывая весь прокатный период, мюзикл опережает вестерн — $67,466 млн. против $64,008 млн. «A-» от CinemaScore и хороший приём у критиков позволяют надеяться, что в ближайшие недели «Джанго» не нырнёт на дно кассового чарта, продолжая держаться в группе лидеров. Пока фильм выступает лучше, чем самая кассовая работа Тарантино, «Бесславные ублюдки», заработавшая за такой же период $50,6 млн.
«Отверженные» — не стоит воспринимать итоговое третье место как неудачу — тоже провели отличную неделю. Купившие билеты женщины (а это 67% всей аудитории) поставили фильму редкий балл «A+», а грядущее объявление «оскаровских» номинантов, где «Отверженные», можно не сомневаться, будут представлены достаточно широко, поможет мюзиклу основательно выпотрошить карманы целевой аудитории.
Раскритикованный акулами пера «Родительский беспредел» зрителям понравился — «A-» от CinemaScore. Комедия с ветеранским тандемом Билли Кристала и Бетт Мидлер заработала $14,8 млн. (общие кассовые сборы — $29,59 млн.), став первым выбором для семейного похода в кино на этих выходных. Другие претенденты на титул главной рождественской забавы 2012 года, переформатированная в 3D «Корпорация монстров» и «Хранители снов» от DreamWorks, заметно выдохлись. Только если у «Хранителей снов» это произошло на шестой неделе проката, вызвав самое серьёзное падение в чарте (на прошлых выходных мультфильм шёл четвёртым, сейчас — десятый), то новый прокат диснеевской классики сразу не задался: за две недели картина заработала лишь $18,49 млн. «Корпорация монстров» занимает девятую строчку с показателем $6,363 млн.
«Джек Ричер» — пятый. Новый фильм Тома Круза держится скромно и не претендует на кассовые рекорды — $14,01 млн. во второй уикенд проката и $44,66 млн. общих сборов. Апатовская «Любовь по-взрослому», прибавив почти 14% по сравнению со сборами недельной давности, расположилась на шестой строчке. Фильм заработал $13,186 млн., доведя общий кассовый баланс до 37 миллионов. Мало кто сомневается, что «Любовь по-взрослому» превзойдёт показатели предыдущей режиссёрской работы Джудда «Приколисты». Продолжает удивлять «Линкольн». На этих выходных фильм Стивена Спилберга прибавил 35,9%, обосновавшись на седьмой строчке — $7,509 млн. по итогам уикенда и $132,039 млн. общей североамериканской кассы. Восьмое место у «Проклятия моей матери» — $6,7 млн. и $21,102 млн. после двух недель в прокате.
Первыми дебютантами 2013 года станут: «Техасская резня бензопилой», новый фильм из слэшер-франшизы, где авторы впервые будут мелко нарезать героев в 3D, и триллер «Правда» от отчаянного апологета фильмов категории «B» Дэмиена Ли («Путь мести», «Универсальный агент»), где есть Форест Уитакер, Энди Гарсия и Ева Лонгория. В это же время расширят свою экспансию «Невозможное» и «Страна обетованная», пока обитающие в ограниченном прокате.
Премьеры США: Бокс-офис (28.12-30.12)
«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
31 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
На Netflix появился новый брутальный экшен режиссёра «Рейдов». KNMN изучает не только его, но и всё ещё идущую в прокате военную драму «Под огнём» и видит два диаметрально противоположных подхода к громкому кино, где много стреляют
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Стивен Спилберг назвал «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы «величайшим американским фильмом в истории»
Фрэнсис Форд Коппола в минувшие выходные удостоился почётной награды Американского института киноискусства, присуждаемой за достижения всей жизни. Пятиконечную звезду на постаменте (так выглядит приз) режиссёр «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» получил из рук Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Спилберг во время презентации назвал Копполу (два выдающихся режиссёра знают друг друга более полувека — с 1967 года) «воином среди независимых художников», всегда отстаивающим их интересы, и отметил его бесстрашие в открытости новым идеям. Также режиссёр «Инопланетянина» и «Списка Шиндлера» поделился своими впечатлениями от «Крёстного отца»: «Для меня “Крёстный отец” — величайший американский фильм из когда-либо созданных. Многие художники получают признание друг от друга за то, что они создают на бумаге, холсте и экране, но аплодисменты вам, Фрэнсис, исходят от другой аудитории. Когда мы молоды, мы гордимся родителями, затем — друзьями, после — коллегами и, наконец, равными себе. Но вам, сэр, нет равных. Опираясь на достижения прошлого, вы сформировали канон американского кино, тем самым вдохновив целое поколение авторов, которые делали всё, чтобы вы гордились их творчеством, гордились нашим творчеством, и я всегда буду желать, чтобы вы гордились тем, что делаю я». Лукас тоже познакомился с Копполой в конце 1960-х — будущий создатель «Звёздных войн» ходил за старшим товарищем по пятам, когда тот снимал «Радугу Финиана»: «Мне было 22, когда он научил меня не бояться спрыгнуть со скалы. И я сохранил это чувство на всю жизнь, хотя и не смог подняться так же высоко, как он». В своей благодарственной речи 86-летний Коппола не говорил о кинематографе, вместо этого уделив внимание людям и местам, которые повлияли на него и оставили след в его жизни, превратившись в воспоминания: «Кто-то из них приветственно машет мне рукой или посылает воздушный поцелуй. Это отзывается в моём сердце. Это лица, которые я знал и любил. Кого-то я побаивался. Были те, кто помогал и подбадривал в трудную минуту. И те, кто, как я чувствовал, меня обидел, но у них были свои причины, и я прощаю им снова и снова, потому что понял, что единственный человек, которого действительно невозможно простить, это ты сам».
27 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ