Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
Первые кассовые сборы новой «Техасской резни бензопилой» от режиссёра «Мальчиков-налётчиков» Джона Люссенхопа разместились между показателями римейка 2003 года ($28,1 млн.) и приквела 2006 года ($18,5 млн.). Картина собрала $23 млн., при том что билетов было продано практически столько же, сколько на «Техасскую резню бензопилой: Начало». Но разница в цифрах между двумя этими картинами красноречиво демонстрирует, почему сейчас студии при каждом удобном случае обращаются к 3D — более высокие цены на билеты благоприятно влияют на окупаемость проектов. Для Lionsgate (в 2012 году студия впервые в своей истории пересекла миллиардную отметку кассовых сборов) это ещё одна несомненная победа: мало кто сомневается, что 20-миллионный бюджет картины удастся окупить, и совсем скоро трёхмерная «Техасская резня бензопилой» начнёт приносить чистую прибыль. Эксперты прогнозируют 50 миллионов бокс-офиса только в североамериканском прокате, несмотря на слабую оценку публики («С+»), зафиксированную CinemaScore. Впрочем, для жанра фильмов ужасов это привычная оценка. На Lionsgate хорошо знают запросы целевой аудитории и умеют с ней работать. Статистика только подтверждает студийный расчет: на 64% аудитория фильма состоит из молодых людей до 25 лет. Любопытно, что главной причиной своего похода в кино на «Техасскую резню бензопилой» публика называет не интерес к судьбе Кожаного лица, главной достопримечательности этой слэшер-франшизы, а присутствие в актёрском ансамбле R&B-знаменитости Трея Сонгза.
Второе место сохранил за собой «Джанго освобождённый». Вестерн Квентина Тарантино сбросил 33% кассовых сборов (меньше, чем другие претенденты на лидирующие позиции — 45,1% у «Хоббита» и 40,9% у «Отверженных») и, заработав $20,08 млн., уверенно идёт к лучшим сборам среди всех фильмов режиссёра в североамериканском прокате. Пока лучшие показатели остаются у «Бесславных ублюдков» — $120,54 млн., но до заветных цифр «Джанго» осталось совсем немного — за 13 дней проката фильм заработал $106,35 млн. Второе дыхание у вестерна может открыться после объявления «оскаровских» номинаций. Сейчас фильму прочат преодоление 150-миллионного барьера.
На своих четвёртых выходных в прокате «Хоббит» заработал $17,5 млн. Это больше, чем сборы четвёртого уикенда «Братства кольца» ($16,2 млн.), что позволяет надеяться на 300 миллионов общей кассы в родном прокате. Сейчас на счету нового фильма Питера Джексона $263,8 млн. «Отверженные», стартовавшие в один день с «Джанго освобождённым», тоже преодолели 100-миллионную отметку — $103,6 млн., причём сделали это с рекордной для мюзиклов скоростью. Фильм разместился позади «Хоббита», на четвёртой позиции, положив в свою копилку в этот уикенд $16,1 млн.
«Родительский беспредел» сбросил даже меньше своих более кассовых конкурентов, 30,4%, и уже вышел в плюс. Семейная комедия стоимостью 25 миллионов за праздники заработала $52,76 млн., чему на 20th Century Fox безмерно рады. На фильм хорошо идут семьями, а лучшие результаты фильм показывает в американской глубинке. Свой второй уикенд в прокате «Родительский беспредел» празднует пятой строчкой чарта и $10,1 млн., положенными на счёт.
Следующие четыре фигуранта первой десятки синхронно потеряли по одной позиции, разместившись на местах с шестой по девятую: «Джек Ричер» (6-я строчка, $9,3 млн. и 64,8 млн. общих сборов), «Любовь по-взрослому» (7-я строчка, $8,56 млн. и $54,46 млн.), «Линкольн» (8-я строчка, $5,25 млн. и $143,9 млн.) и «Проклятие моей матери» (9-я строчка, $4,53 млн. и $31,2 млн.). Фильм Стивена Спилберга, потерявший в кассе меньше всех в первой десятке (28,3%), продолжает удивлять своей «живучестью», и, по всей видимости, это ещё не предел. «Линкольн» обещает задержаться в топ-10 (картина в прокате девять недель), чему поспособствует скорое оглашение «оскаровских» номинаций.
На десятой строчке разместилась «Страна обетованная» Гаса Ван Сента, стартовавшая в последнюю неделю 2012 года в ограниченном прокате. На второй неделе прокат картины был расширен до общенационального (1676 площадок), что позволило ей собрать $4,53 млн. Отличный показатель для десятого места, но прогнозы на бокс-офис «Страны обетованной» самые пессимистичные. Киноакадемия, надо полагать, фильм проигнорирует, а рекламную кампанию прокатывающая его Focus Features уже провалила.
В ограниченном прокате продолжает заправлять «Цель номер один». Фильм собирает с каждого кинотеатра фантастические $45833, хотя и добавил 55 новых площадок (сейчас их стало 60). За три недели на счетах фильма скопилось уже $4,46 млн. Но самое интересное ещё впереди. К следующим выходным картина Кэтрин Бигелоу наконец доберётся до широкого проката: «Цель номер один» будут показывать около 2400 кинотеатров.
На следующей неделе первая большая премьера 2013 года — «Охотники на гангстеров» Рубена Фляйшера. Вторым дебютантом недели в широком прокате станет новое комедийное творение с торговым значком «Уэйанс» — «Дом с паранормальными явлениями», где собираются издеваться над жанром «найденных плёнок».
Премьеры США: Бокс-офис (4.01-6.01)
Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
7 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Соло дня. Джонатан Бэйли сыграл на кларнете в саундтреке фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»
Как выяснилось, вклад Джонатана Бэйли в «Мир Юрского периода: Возрождение» не ограничился исполнением одной из главных ролей — актёр также поучаствовал в записи саундтрека фильма, сыграв на кларнете. Об этом рассказал сам Бэйли в шоу Джимми Киммела: Это действительно веха в моей карьере. Ботан внутри меня извергся, как Везувий. Участие Бэйла в записи саундтрека не было запланировано. Английский актёр рассказал, что играл в «Ричарде II» на лондонской театральной сцене как раз в тот момент, когда на «Abbey Road» французский композитор Александр Деспла и симфонический оркестр записывали музыку к «Возрождению». Бэйли не мог упустить момент и не зайти в студию, чтобы послушать «оркестр мирового класса из 105 инструментов». Актёр признался, что когда услышал оркестр, у него «пробежали мурашки по коже»: Неделя шла к завершению, и я подумал: «Может, мне прийти со своим кларнетом?» Я играл на кларнете в школе — я ведь уже говорил, что это ботанская история? И в пятницу мне сказали: «Да, можешь прийти». Бэйли надеялся, что сможет сыграть хотя бы одну ноту — пусть даже это будет «резкая, короткая нота». В итоге мечта стала явью: актёр исполнил на кларнете тему своего персонажа, доктора Генри Лумиса, целиком. По словам Бэйли, Деспла посмотрел на него и произнёс: «Или сейчас, или никогда». Англичанин также отметил, что для него с этим соло закольцевалась тема динозавров из франшизы Стивена Спилберга: оказывается, свой первый кларнет юный Джонатан получил в подарок от дедушки в 1993-м — в год, когда на экраны вышел первый «Парк Юрского периода». Премьера седьмого фильма франшизы «Парк Юрского периода» состоится 2 июля.
27 ИЮНЯ

Съёмки дня. Брэд Питт сообщил, что команда «Мотор!» на съёмочной площадке «Приключений Клиффа Бута» прозвучит уже в июле
На премьере фильма «Формула 1» в Лондоне Брэд Питт на красной дорожке сообщил сайту Deadline, что съёмки «Приключений Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) стартуют уже в июле. Напомним, что картину по сценарию Квентина Тарантино поставит Дэвид Финчер, а сыграют в ней (помимо Питта) Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан (по слухам, он изобразит своего отца Джеймса Каана) и Яхья Абдул-Матин II. Питт уточнил, что «Приключения Клиффа Бута» не являются прямым сиквелом «Однажды в... Голливуде» — актёр назвал будущий фильм «эпизодом» из жизни своего персонажа. За роль каскадёра с тёмным прошлым Брэд в 2020 году получил «Оскара». Также вчера стало известно, что некий загадочный проект Netflix, который находится в производстве, получит от штата Калифорния внушительную налоговую льготу в размере $20 миллионов — и этот проект, как выяснилось, всё те же «Приключения Клиффа Бута». Бюджет фильма по-прежнему держится в секрете, но, как стало известно из документов в открытом доступе, условные расходы Netflix на производство составят $105,9 млн. Проект обещает быть масштабным: запланировано 110 съёмочных дней в Калифорнии — со 128 актёрами в касте, 3960 статистами и 428 членами съёмочной группы. О том, что Финчер снимет для стриминговой платформы Netflix, с которой регулярно сотрудничает, фильм о Клиффе Буте по сценарию Тарантино (бережливый автор переработал скрипт своего несостоявшегося проекта «Кинокритик»), стало известно 1 апреля на CinemaCon.
24 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг во время съёмок «Челюстей» звонил матери и в отчаянии кричал в трубку: «Помоги!»
В документальном фильме National Geographic «Jaws @ 50: The Definitive Inside Story», снятом к 50-летнему юбилею «Челюстей» Стивена Спилберга, среди прочего продемонстрировано, насколько напряжённой была обстановка на съёмках будущего блокбастера и как тяжело было справляться со всеми трудностями молодому режиссёру, которому тогда не исполнилось и 30 лет. Проблем действительно было много. Студия торопила Спилберга, рассчитывая успеть выпустить фильм на волне успеха бестселлера Питера Бенчли. Съёмки затянулись на 100 дней из-за непредвиденных технических сложностей — например, механические модели акул, испытанные в пресной воде, не работали в морской. Роберт Шоу и Ричард Дрейфус вечно ссорились — что, впрочем, скорее благотворно сказалось на их игре, поскольку их персонажи в фильме тоже постоянно собачились. Сами по себе съёмки на воде сопровождались разнообразными трудностями. Джеймс Кэмерон, который знает толк в создании «мокрых» фильмов, говорит в доке, что «водные съёмки усложняют процесс не в два раза, а сразу в пять раз». Со всем вышеперечисленным едва справлялся Спилберг, который до этого не сталкивался с организацией такого сложного и масштабного съёмочного процесса. Молодой режиссёр месяцами был на грани нервного срыва: в «Jaws @ 50» рассказывается, что он регулярно звонил матери и, выходя из себя, отчаянно кричал в трубку: «Мамочка, это и правда что-то невозможное! Помоги!» Сам Спилберг так описывает свои ощущения после завершения съёмок на острове Мартас-Винъярд: Когда мы закончили снимать на Мартас-Винъярд, меня накрыла самая настоящая паническая атака. Я не мог дышать, думал, что у меня инфаркт. Просто не мог сделать полный глубокий вдох. Я всё время бегал в ванную, чтобы плеснуть себе воды в лицо. Меня трясло. «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года и стали сенсацией. Фильм получил три «Оскара», при бюджете в $7 миллионов заработал в американском прокате $267,3 млн (глобальная касса на сегодняшний день составляет $477,9 млн) и положил начало эпохе блокбастеров, изменив правила киноиндустрии.
20 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ