В декабре стало известно, что сделка по приобретению прав на работу над франшизой о Терминаторе завершилась: основатели Annapurna Pictures и Skydance Productions Меган Эллисон и её брат Дэвид решили скооперироваться и продюсировать фильмы о несгибаемом герое каждый год под знамёнами своих студий. Они уже наняли двух сценаристов, которых так не хватало сдвинувшейся с мёртвой точки пятой части, — честь выпала Патрику Люссье и Лаэте Калогридис («Александр», «Следопыт», «Остров проклятых»).
Меган Эллисон, которая приобрела права на использование бренда, ранее принадлежавшие инвестиционному фонду Pacificor, на аукционе в 2011 году, видит продолжение франшизы мрачным и жёстким. По крайне мере на это она активно намекала год назад, говоря, что фильм получит рейтинг R, «как предписано богом и Джеймсом Кэмероном». Кстати, наверняка неслучайно в сценаристы позвали Калогридис, выступавшую исполнительным продюсером на съёмочной площадке «Аватара».
Теперь продюсеры ищут производственную студию. Приобретённые права на использование бренда включают в себя разрешение на продолжение франшизы в виде фильмов, проектов на телевидении, домашних развлечений и изготовление товаров с фирменной символикой. Фонд Pacificor сам купил права за 29 миллионов у Halcyon в 2010 году, когда студия была признана банкротом, обойдя Sony и Lionsgate. Меган Эллисон заплатила 20 миллионов долларов.
Он вернётся
В декабре стало известно, что сделка по приобретению прав на работу над франшизой о Терминаторе завершилась: основатели Annapurna Pictures и Skydance Productions Меган Эллисон и её брат Дэвид решили скооперироваться и продюсировать фильмы о несгибаемом герое каждый год под знамёнами своих студий. Они уже наняли двух сценаристов, которых так не хватало сдвинувшейся с мёртвой точки пятой части, — честь выпала Патрику Люссье и Лаэте Калогридис («Александр», «Следопыт», «Остров проклятых»).
18 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Экранизация дня. Джеймс Кэмерон возьмётся за адаптацию фэнтези Джо Аберкромби «Дьяволы»
После завершения работы над третьей частью «Аватара» Джеймс Кэмерон переключит своё внимание на другой проект, не имеющий никакого отношения к Пандоре: он займётся адаптацией нового фэнтези британского писателя Джо Аберкромби «Дьяволы» (The Devils), опубликованного в мае этого года. Кэмерон, чья компания Lightstorm Entertainment приобрела права на экранизацию книги, напишет сценарий вместе с Аберкромби. С кандидатурой режиссёра пока не определились, но вряд ли за постановку возьмётся сам Джеймс — помимо остальных двух частей «Аватара», в его режиссёрском графике значится давно запланированная драма «Последний поезд из Хиросимы». «Дьяволы» перекликаются с фэнтези-циклом Аберкромби «Первый закон». Действие происходит в Европе, которая стоит на краю пропасти: она охвачена чумой и голодом, повсюду рыщет всевозможная нечисть и вот-вот настанет апокалипсис — очередное нашествие эльфов-людоедов. Спасти всех в состоянии лишь те, кто и сам не менее ужасен, чем грозящие миру монстры. Оказалось, что Кэмерон — давний поклонник книг Аберкромби, в чём режиссёр признался лично: Я уже много лет люблю творчество Джо и дорожу каждой новой возможностью прочесть его книги. Так было на протяжении всего эпического цикла «Первый закон», особенно с романом «Лучше подавать холодным» (ОБОЖАЮ!), так было с трилогией «Эпоха безумия». И новизна мира и персонажей «Дьяволов» заставили меня пойти и купить его новую книгу, а в конечном итоге объединиться с ним, чтобы перенести её не экран. Премьера триквела «Аватара», «Аватар: Огонь и пепел», состоится 19 декабря этого года.
3 ИЮНЯ

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ