Вчера, 29 января, состоялось заседание попечительского совета Фонда кино, результатом которого стала отставка Сергея Толстикова (на фото) с поста исполнительного директора. Новым главой Фонда стал 33-летний Антон Малышев (сын ректора ВГИКа Владимира Малышева) — помощник полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе, продюсер («Ясновидящая», «Контракт на любовь»).
Сергей Толстиков возглавлял Фонд кино три года, с момента его основания (соответствующее правительственное постановление было подписано 31 декабря 2009). Поначалу его кандидатуру многие кинодеятели восприняли негативно (Толстиков до этого не имел отношения к киноиндустрии), однако со временем переменили своё мнение. При Толстикове Фонд занимал ведущее место в системе господдержки национального кинематографа: например, в 2012 году было выделено 5,4 млрд рублей на финансирование кино, при этом большая часть суммы (3,8 млрд) оказалась в распоряжении Фонда, тогда как Министерство культуры располагало лишь 1,6 млрд. В конце прошлого года в правительстве назрело недовольство тем, как функционирует возглавляемая Толстиковым структура, и схему финансирования кино изменили: в 2013 Фонд выделит 1 млрд на коммерческие проекты (на возвратной основе), а 2 млрд (безвозвратно) будет выделено на фильмы, производство которых согласовано с Минкультом.
Уже появились первые отзывы на кадровые перестановки в руководстве Фонда. Например, режиссёр Андрей Прошкин («Орда»), член попечительского совета Фонда и председатель «Киносоюза», воспринял отставку Толстикова «с грустью». Сам же Толстиков считает правильным, что теперь Фондом будет руководить профессиональный управленец, имеющий при этом отношение к кино — закончивший ВГИК и занимавшийся продюсированием.
Несмотря на отставку, Сергей Толстиков продолжит сотрудничество с Фондом кино в качестве советника — на тот период времени, который необходим новому руководству, чтобы принять дела и организовать работу структуры по новой схеме.
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо