В Лондоне прошла церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), присуждаемых лучшим фильмам года. Лучшей картиной 2012-го академики к вящей радости поклонников Бена Аффлека назвали «Операцию „Арго“» — его третий режиссёрский проект. Сам он также не ушёл без премии: Аффлек назван лучшим режиссёром года.
Представляем вашему вниманию полный список победителей (со списком номинантов можно ознакомиться здесь).
Лучший фильм
«Операция „Арго“»
Выдающийся британский фильм года
«007: Координаты „Скайфолл“»
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера
Барт Лэйтон (режиссёр), Димитри Доганис (продюсер) — «Самозванец»
Лучший фильм на иностранном языке
«Любовь»
Лучший документальный фильм
«В поисках Сахарного Человека»
Лучший анимационный фильм
«Храбрая сердцем»
Лучший режиссёр
Бен Аффлек («Операция „Арго“»)
Лучший оригинальный сценарий
Квентин Тарантино («Джанго освобождённый»)
Лучший адаптированный сценарий
Дэвид О. Рассел («Мой парень — псих»)
Лучший актёр
Дэниэл Дей-Льюис («Линкольн»)
Лучшая актриса
Эммануэль Рива («Любовь»)
Лучший актёр второго плана
Кристоф Вальц («Джанго освобождённый»)
Лучшая актриса второго плана
Энн Хэтэуэй («Отверженные»)
Лучшая музыка к фильму
Томас Ньюман («007: Координаты „Скайфолл“»)
Лучшая операторская работа
Клаудио Миранда («Жизнь Пи»)
Лучший монтаж
«Операция „Арго“»
Лучший художественный дизайн
«Отверженные»
Лучший дизайн костюмов
«Анна Каренина»
Лучший грим и причёски
«Отверженные»
Лучший звук
«Отверженные»
Лучшие специальные визуальные эффекты
«Жизнь Пи»
Лучший короткометражный анимационный фильм
«The Making of Longbird»
Лучший короткометражный фильм
«Пловец» (Swimmer)
Лучшая восходящая звезда (The EE Rising Star Award)
Джуно Темпл
Почётная премия за вклад в британский кинематограф
Тесса Росс (исполнительный продюсер: «Субмарина», «Один день», «Стыд», «7 психопатов», «Железная леди», «Особо опасен»)
Так как до вручения премии «Оскар» остаётся всё меньше времени (оно состоится 24 февраля), многих волнует, сумеет ли «Операция „Арго“» удержаться в фаворитах. Минувший уикенд принёс в копилку ленты ещё одну награду — Scripter Award, присуждаемую специалистами Университета Южной Калифорнии за лучшую адаптацию опубликованных произведений американских авторов. Сценарий Джошуа Бирмена и Криса Терио, поработавших над книгой Антонио Дж. Мендеса, был признан лучшим. Они обошли своих коллег, трудившихся над переводом на язык кинематографа книг, легших в основу таких лент, как «Хорошо быть тихоней», «Звери дикого юга», «Мой парень — псих», «Жизнь Пи» и «Линкольн».
Лондон — за «Арго»
В Лондоне прошла церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), присуждаемых лучшим фильмам года. Лучшей картиной 2012-го академики к вящей радости поклонников Бена Аффлека назвали «Операцию „Арго“» — его третий режиссёрский проект. Сам он также не ушёл без премии: Аффлек назван лучшим режиссёром года.
11 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ

Съёмки дня. Брэд Питт сообщил, что команда «Мотор!» на съёмочной площадке «Приключений Клиффа Бута» прозвучит уже в июле
На премьере фильма «Формула 1» в Лондоне Брэд Питт на красной дорожке сообщил сайту Deadline, что съёмки «Приключений Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) стартуют уже в июле. Напомним, что картину по сценарию Квентина Тарантино поставит Дэвид Финчер, а сыграют в ней (помимо Питта) Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан (по слухам, он изобразит своего отца Джеймса Каана) и Яхья Абдул-Матин II. Питт уточнил, что «Приключения Клиффа Бута» не являются прямым сиквелом «Однажды в... Голливуде» — актёр назвал будущий фильм «эпизодом» из жизни своего персонажа. За роль каскадёра с тёмным прошлым Брэд в 2020 году получил «Оскара». Также вчера стало известно, что некий загадочный проект Netflix, который находится в производстве, получит от штата Калифорния внушительную налоговую льготу в размере $20 миллионов — и этот проект, как выяснилось, всё те же «Приключения Клиффа Бута». Бюджет фильма по-прежнему держится в секрете, но, как стало известно из документов в открытом доступе, условные расходы Netflix на производство составят $105,9 млн. Проект обещает быть масштабным: запланировано 110 съёмочных дней в Калифорнии — со 128 актёрами в касте, 3960 статистами и 428 членами съёмочной группы. О том, что Финчер снимет для стриминговой платформы Netflix, с которой регулярно сотрудничает, фильм о Клиффе Буте по сценарию Тарантино (бережливый автор переработал скрипт своего несостоявшегося проекта «Кинокритик»), стало известно 1 апреля на CinemaCon.
24 ИЮНЯ

Кинопроба дня. Сет Роген — о своём прослушивании в провальную комедию «Джильи»: «Если эту запись увидят, моей карьере конец»
Как выяснилось, у Сета Рогена тёмное прошлое, связанное с настолько кошмарными кинопробами, что они могли бы поставить крест на его карьере, если бы стали достоянием общественности. Актёр рассказал об этом Джимми Киммелу в его шоу. В качестве примера ужасной кинопробы Роген привёл своё прослушивание на роль второго плана в криминально-романтической комедии «Джильи», которая в итоге досталась Джастину Барте. Дело было в начале нулевых, на заре актёрской карьеры Сета: Прошло много времени. К счастью, тогда для записи кинопроб использовались в основном физические носители, VHS и тому подобное, потому что если бы это прослушивание увидел мир, то, полагаю, моя карьера закончилась бы очень, очень быстро. <…> Я пробовался на роль того парнишки с когнитивными нарушениями. И я не думаю, что его образ в сценарии, если судить по сегодняшним меркам, максимально точно соответствовал реальному парню с когнитивными нарушениями. Роген добавил, что очень хотел сняться у «великого режиссёра» Мартина Бреста и изо всех сил старался произвести на него впечатление. Судьба актёра пощадила: роль ему так и не досталась, а «Джильи», главные партии в котором сыграли Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, стал одним из самых громких провалов за всю историю Голливуда. Критики не оставили от фильма камне на камне (6% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), в мировом прокате он собрал $7,3 млн (при $54-миллионном производственном бюджете и $20-миллионных затратах на маркетинг), а Брест, несмотря на прежние заслуги (он снял хиты «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Запах женщины»), решил уйти из кино.
23 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
24 ИЮНЯ