Сегодня в 21:30 на «Первом канале» начинается показ сериала «Страсти по Чапаю». 12-серийный телефильм имеет мало общего с классической картиной братьев Васильевых: создатели постарались максимально отстраниться от легенды о Чапаеве (и уж тем более от анекдотической составляющей чапаевской мифологии) и по возможности приблизиться к исторической правде. Поставил сериал Сергей Щербин («Литейный»), сценарий принадлежит перу Эдуарда Володарского.
«Страсти по Чапаю» охватывают период с 1905 года до смерти Чапаева и открывают малоизвестные страницы биографии легендарного комдива: от службы в царской армии (всего за три года Василий Иванович стал полным Георгиевским кавалером) до бурных отношений с противоположным полом. Авторы не скрывают, что многое им пришлось домысливать, но при этом уверены, что их интерпретация фактов, о которых история умалчивает, имеет право на существование — другими словами, всё показанное в сериале вполне могло произойти на самом деле. Результатом одной из попыток отобразить события реалистично стало, например, отсутствие Анки-пулеметчицы, зато в сериале фигурирует её прототип – Анна Стешенко, жена Фурманова.
Чапаева изобразил Сергей Стрельников («Порох и дробь»), для которого это первая по-настоящему большая роль в карьере. Также в «Страстях по Чапаю» снялись Александр Соколовский (Пётр Исаев), Юрий Батурин (Фурманов), Ольга Павловец (Анна), Юлия Галкина (Пелагея, жена Чапаева), Дмитрий Щербина, Карина Андоленко, Максим Дрозд и Илья Соколовский.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса