Сегодня ушёл из жизни великий русский режиссёр Алексей Герман, один из ярчайших авторов советского и российского кинематографа, постановщик картин «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталёв, машину!». Алексею Юрьевичу было 74.
Герман работал медленно и скрупулёзно, создавая пронзительные картины, освещённые его уникальным авторским видением, повлиявшим на поколения зрителей и кинематографистов. Первая же самостоятельная режиссёрская работа, военная драма «Проверка на дорогах» по повести его отца Юрия Германа, пролежала на полке пятнадцать лет из-за той, чуждой советскому кино, интонации, с которой автор говорит о событиях Великой Отечественной войны. Спустя пять лет после завершения работы над «Проверкой на дорогах» выходит лента «Двадцать дней без войны», после чего Герман не снимает почти десять лет. Его последним фильмом советской эпохи становится «Мой друг Иван Лапшин», где он снова обращается к прозе своего отца.
Потом были непростые девяностые с нервным, жёстким, противоречивым и, как всегда, очень личным «Хрусталёв, машину!» и долгая, изнурительная работа над германовским «opus magnum» «История аркаранской резни», в какой-то момент, кажется, превратившимся в главный киномиф нашего современного кино. Работа над экранизацией повести братьев Стругацкий «Трудно быть богом» так и не была завершена из-за усилившихся проблем со здоровьем.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса