«Джек - покоритель великанов» выиграл первый весенний уикенд, ставший разочарованием для всех четырёх больших новичков проката (помимо сказки Брайана Сингера, это комедия «21 и больше», «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Фантом»). Для любого проекта поскромнее старт с первого места и с 28 миллионами долларов в копилке стал бы безусловной удачей, но для колосса с 200-миллионной сметой это полный провал.
Снятого ещё в 2011 году и готовящегося к летним бокс-офисным баталиям 2012 года, «Джека - покорителя великанов» в конечном итоге (имел место ещё один перенос, первой датой 2013 года было 22 марта) поставили на 1 марта, за неделю до старта «тяжеловеса» от Disney «Оз: Великий и ужасный». Время до премьеры потратили на смену вывески (слово «killer» заменили на «slayer») и придание фильму дополнительной привлекательности у детской аудитории. Капремонт не помог: фильм стартовал с разочаровавших $28,01 млн., заставив вспомнить двух больших неудачников 2012 года — «Джона Картера» и «Морской бой». Диснеевский марсианский блокбастер в премьерный мартовский уикенд 2012-го заработал 30 миллионов, а несколько месяцев спустя «Морской бой», стоивший, как и «Джек», заработал на старте 25,5 миллионов. Чем всё тогда закончилось хорошо известно: ответственные за производство картин студии понесли серьёзные финансовые убытки, а глава Walt Disney Studios Рич Росс так и вовсе лишился своего кресла. На Warner Bros. пытаются имитировать энтузиазм, сообщая, что на азиатском рынке «Покоритель великанов» показывает хорошие результаты, и добавляя, что конкуренция с «Озом» их не пугает: на рынке найдётся место обеим картинам. Братья Уорнер начали год просто катастрофично: сначала в январе провалились «Охотники на гангстеров», в феврале та же участь постигла «Неудержимого» и «Прекрасных созданий». Кардинально изменить ситуацию, скорее всего, удастся ближе к лету, когда на экраны попадут «Великий Гэтсби» (10 мая), «Последний мальчишник в Вегасе» (24 мая) и «Человек из стали» (14 июня). Есть надежды на следующий большой релиз студии, «Невероятный Бёрт Уандерстоун», премьера которого запланирована на 15 марта, но кассовых рекордов от фокусников не ждут.
У других дебютантов уикенда свои сверхзадачи, но и с ними справиться не удалось. Молодёжная комедия «21 и больше» от сценаристов «Мальчишника в Вегасе» Джона Лукаса и Скотта Мура не смогла повторить успех схожего по жанру и настроению «Проекта X: Дорвались», взявшего на старте $21 млн. «21 и больше» довольствовался $9 млн и третьей строчкой итогового чарта. Строчкой ниже расположилось «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие», сильно не добравшее по сравнению с первым фильмом — $8,03 млн против $20,37 млн у оригинала. Независимый триллер про советскую подлодку «Фантом» затонул при выходе из шлюза: $475 тысяч — один из худших стартов для фильмов, вышедших более чем тысячью площадок (1118).
Все светлые моменты бокс-офиса минувшей недели связаны с уже проверенными бойцами. Комедия «Поймай толстуху, если сможешь» (второе место с показателем $9,7 млн) стала первым релизом 2013 года, взявшим 100-миллионную планку в родном прокате. Сейчас на счету фильма с Джейсоном Бейтманом и сверхновой звездой комедии Мелиссой МакКарти $107,433 млн. А три ветерана «оскаровской» гонки, «Мой парень — псих», «Жизнь Пи» и «Операция "Арго"», по горячим следам прошедшей церемонии и заработанных там наград улучшили свои показатели по сравнению с прошлым уикендом. Фильм Дэвида О. Рассела — единственный участник первой десятки, кто прибавил. Прогресс невелик — всего 3,3%, но, учитывая, что происходит это на шестнадцатой неделе прокате, результат прекрасный. В эти выходные «Мой парень — псих» восьмой: $5,941 млн и $115,521 млн общей кассы. Два других «оскаровских» лауреата прибавили даже больше («Жизнь Пи» — 43,3%, «Операция "Арго"» — 20,7%), но вернуться в десятку этот скачок не позволил. Картина Энга Ли к этому моменту заработала в североамериканском прокате $116,943 млн, а лучший фильм прошлого года по версии Американской киноакадемии имеет на счету $132,761 млн. Впрочем, от «Арго» ожидали большего в первый пост-«оскаровский» уикенд: по статистике от победителя церемонии следует ждать увеличения кассы в среднем на 35%.
Два новичка прошлого уикенда, «Стукач» с Дуэйном Джонсоном и научно-фантастическая страшилка «Мрачные небеса», после десяти дней проката обосновались на пятой и десятой позициях соответственно. «Стукач» замыкает пятёрку лучших с $7,7 млн (общий бокс-офис — $24,41 млн), «Мрачные небеса» — вторую: 3,556 млн на этих выходных и $13,453 млн общей кассы.
Между ними расположился разношёрстный квартет, где помимо «оскароносного» «Моего парня — психа» имеются: мультфильм «Побег с планеты Земля» (шестая строчка, $6,726 млн и $43,213 млн в сумме), мелодрама по Николасу Спарксу «Тихая гавань» (седьмая позиция, $6,3 млн и $57,093 млн) и старина Джон МакКлейн с пятой главой его головокружительных приключений «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» (девятое место, $4,5 млн и $59,624 млн).
В ограниченном прокате законный интерес вызвала премьера «Стокера» Пак Чхан-ука. Фильм собрал $158800 с семи площадок при очень крепких средних сборах $22686.
Американский прокат пережил ещё один слабый уикенд: первая дюжина фильмов заработала $94,4 млн — на 38% меньше прошлогодней суммы, когда премьера «Лоракса» прогремела 70-миллионными сборами.
На следующих выходных фигурантам первой десятки придётся освободить верхние строчки для двух больших премьер — «Оза: Великого и ужасного» Сэма Рейми (Disney запускает картину более чем 3700 площадками) и криминальной истории «Одним меньше» от постановщика шведской «Девушки с татуировкой дракона» Нильса Ардена Оплева.
Премьеры США: Бокс-офис (1.03-3.03)
«Джек - покоритель великанов» выиграл первый весенний уикенд, ставший разочарованием для всех четырёх больших новичков проката (помимо сказки Брайана Сингера, это комедия «21 и больше», «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Фантом»). Для любого проекта поскромнее старт с первого места и с 28 миллионами долларов в копилке стал бы безусловной удачей, но для колосса с 200-миллионной сметой это полный провал.
4 МАРТА 2013

Далее по теме

Видео дня. Дуэйн «Скала» Джонсон — в первом трейлере «Крушащей машины» Бенни Сэфди и студии А24
Студия А24 продолжает знакомить нас с закулисьем бойцовского мира: в 2023-м это был рестлинг в «Стальной хватке», а теперь — ММА в «Крушащей машине». В трейлере байопика чемпиона UFC Марка Керра — почти неузнаваемый Дуэйн Джонсон, который потом и кровью зарабатывает свою первую номинацию на «Оскар». Картина Бенни Сэфди (первая самостоятельная, без брата Джоша) расскажет о жизни и карьере двукратного чемпиона UFC в тяжелом весе. Сэфди-младший и Джонсон разрабатывали проект с 2019 года. В 2002 году на HBO вышел док о Керре, который среди прочего рассказывал о проблемах бойца с наркотиками, ускоривших спад в его карьере. Премьера «Крушащей машины» назначена на 3 октября 2025 года.
29 АПРЕЛЯ

Сериал дня. Amazon Prime Video превратит уся «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» в сериал
Знаменитый тайваньский фэнтези-экшен Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и пенталогия Ду Лу Вана, по которой он поставлен, станут основой для одноимённого сериала Amazon Prime Video. Производством займётся Sony Pictures Television. За сценарий отвечает Джейсон Нин, работавший над сериалами «Люцифер», «Миссис Дэвис» и «Братья Сунь». Исполнительным продюсером выступит создатель хитов «Звёздный крейсер Галактика», «Чужестранка» и «Ради всего человечества» Рональд Д. Мур. В центре сюжета многосерийки окажется история несбыточной любви великого мастера боевых искусств Ли Мубая и его давней подруги Юй Шулень на фоне множества приключений, единоборств и захватывающих дух пейзажей. В фильме Ли героев сыграли Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Сериал взяли в разработку ещё два года назад, когда Sony получила права литературно-графический первоисточник — пятитомный комикс Ду Лу Вана, публиковавшийся в период с 1938 по 1944 год. Однако с мёртвой точки дело сдвинулось только сейчас, когда проект приютил Amazon. Кастинг должен стартовать в ближайшее время. Фильм Энга Ли, вышедший в 2000 году, завоевал 4 «Оскара», стал самым кассовым неанглоязычным релизом в американском прокате и вернул интерес к жанру уся. В 2015-м на Netflix вышел сиквел, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы», но критики приняли его прохладно.
11 АПРЕЛЯ

Экранизация дня. Режиссёр приквела «Тихого места» снимет киноверсию игры Хидэо Кодзимы «Death Stranding»
Майкл Сарноски, режиссёр «Свиньи» с Николасом Кейджем и приквела/спиноффа «Тихого места», перенесёт на большой экран постапокалиптический экшен Хидэо Кодзимы «Death Stranding». Проектом занимается студия A24, в числе продюсеров — Ари Астер и Ларс Кнудсен. Кодзима выпустил игру в 2019-м. «Death Stranding» — экшен с открытым миром, в создании которого участвовали Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду и Маргарет Куолли (они послужили моделями главных персонажей). Также японский разработчик использовал внешность нескольких известных режиссёров (Гильермо дель Торо, Николаса Виндинга Рефна, Эдгара Райта, Пака Чхан-ука, Хуана Антонио Байоны и Томми Вирколы) для создания эпизодических персонажей. Действие разворачивается в постапокалиптической Америке, опустошённой так называемым Выбросом Смерти — проникновением в реальный мир духов умерших, которые превратились в существ, состоящих из антиматерии. Главный герой — курьер Сэм, доставляющий посылки из поселения в поселение. Он должен тщательно построить маршрут и доставить груз в целости и сохранности. В пути героя поджидают различные опасности — от «темпорального дождя» из особой материи, который заставляет стремительно стареть всех, кто под него попадает, до нападений бывших курьеров и террористов. «Death Stranding» стала хитом продаж и получила целый ряд наград и номинаций. Обозреватели хвалили игру за новаторскую концепцию и выход за привычные жанровые рамки, а критиковали за раздражающе медленный геймплей и однообразие заданий.
8 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ